18. Наследство Маргариты (номинация Проза)

18. Наследство Маргариты (номинация Проза)
Жанр:
  • Мистика
  • Другое

Прошло уже три года, как не стало мамы, а мне все равно тяжело находиться в ее доме. Пусто и уныло без нее. Долго сомневаясь, я решила продать дом, вместе со всей обстановкой. Уже и покупатели нашлись – пожилая пара, милые на первый взгляд люди, готовые въехать незамедлительно. Договорились быстро, практически без торга.

Прежде, чем отдать новым хозяевам ключи, я решила разобрать так называемый «мамин архив». Погода, как назло выдалась просто мерзопакостная – с самого утра моросил нудный дождь, а мой зонт в этот день решил сломаться. Я промокла, пока шла с автобусной остановки, и чтобы просушиться и согреться, первым делом затопила в доме камин. Переодевшись в сухое, я побродила по комнатам, окидывая взглядом до боли знакомые вещи. Нет, ничего забирать я отсюда не буду! Не хочу, что бы что-то постоянно напоминало мне о боли, о безвозвратной потере…

В камине уже весело потрескивали дрова, страстно облизываемые яркими языками огня. Устроившись на полу, я открыла старый потрепанный чемоданчик и начала перебирать скопившиеся в нем за долгие годы бумаги. Одна за другой бумажные листочки летели в камин, где пламя моментально набрасывалось на них, в секунды превращая в невесомый пепел. Платежные квитанции, какие-то договора, гарантийные талоны, паспорта на  телевизор и стиральную машинку, которые давно уже закончили свою трудовую жизнь в утиле. Мама не выбрасывала ничего. Поздравительные открытки. Письма. Я перечитывала их все, хоть и говорят, что чужие письма читать нехорошо. Слезы иногда застили мне глаза, и я смахивала их рукавом, иногда я в голос смеялась. Вот отцовские письма, сложенные отдельно и перевязанные тесемкой. «Как это банально», - подумалось мне. Вот письма от бабушки, я сразу узнала их по корявому почерку. Всегда удивлялась, как медики понимают записи друг друга, и всегда считала, что они пользуются особенным алфавитом, известным только им. А вот мои письма. Их мало – не люблю писать. А это… что за письмо? Конверт пожелтел от времени, обратного адреса нет, штемпель почтамта размазан – не видно ни даты, ни названия населенного пункта. Я достала письмо – нелинованный листочек, исписанный незнакомым размашистым почерком с вычурными завитками. Фиолетовые чернила (именно чернила, а не шариковая ручка) кое-где побледнели, а кое-где расползлись, как будто намокли.

«Здравствуй, мой сердечный друг! Моя милая Лялечка!

Как же я хочу увидеть тебя еще раз, услышать твой голос, прикоснуться к тебе! Я всю жизнь буду вспоминать то счастливое время, которое мы провели вместе…»

Я хотела было и это письмо отправить в камин, но взгляд ненароком выхватил следующие строки, которые меня заинтересовали.

«… Помнишь, когда мы читали Булгакова, ты позавидовала Маргарите и ее волшебной мази. Ты так хотела летать! Так вот, сердце мое, Михаил Афанасьевич был недалек от истины. Есть такое средство. Правда, это не мазь, а элексир, и он у меня есть.  Не спрашивай меня откуда, все равно не отвечу… Милый мой ангел, я хочу, чтобы твоя мечта сбылась! В этой бутылочке действительно волшебный элексир, дающий возможность летать. Не подумай, я не сошел с ума! Я опробовал на себе. И – чудо произошло! Если ты все еще доверяешь мне, попробуй и сама убедишься во всем. Двадцать семь капель. Только двадцать семь капель, и ты сможешь насладиться ощущением полета. Милая моя Лял…»

Дальше было расплывшееся пятно, смазавшее чернильные буквы. Я перевернула листок, с обратной стороны ничего не было написано. Тогда я заглянула в конверт в надежде на то, что там лежит другой листочек с продолжением письма. Нет, конверт был пуст. Отложив в сторонку странное послание, я продолжила просматривать оставшиеся бумаги. Еще немного писем, открыток, старых документов полетело в ненасытную пасть камина, который только потрескивал и пощелкивал от удовольствия и требовал новую порцию.  Беря очередной, сложенный вчетверо листок, пальцы нащупали что-то твердое.

Это была маленькая бутылочка зеленого стекла с пробкой в виде четырехлистника. "Духи?" Я отвинтила пробочку и осторожно поднесла флакончик к носу. В ноздри ударил сильный запах полыни, и я сразу же закрыла склянку, отложила ее в сторону. 

Бумаги я просматривала уже не так внимательно, бегло прочитывала содержание, выхватывая отдельные слова, фразы. Мысли вращались вокруг того письма из безымянного конверта: «Элексир, позволяющий летать? Бред! Этого не может быть потому, что этого не может быть никогда! Нет, но… Почерк ровный и аккуратный, строки не скачут, не сползают вниз, не летят вверх. Так сумасшедшие не пишут. Не пишут? А почем мне знать, как пишут сумасшедшие? А его надо запивать или может разбавлять водой? А двадцать семь капель – это много? Стоп! И правда, не собираюсь же я пробовать это. А почему бы и нет? Дура! Успокой свою фантазию!»

Горький запах полыни, казалось, разлился на всю комнату. У меня запершило в горле, и я пошла на кухню. Достав из шкафчика чашку, я только сейчас заметила, что в руке держу ту самую зеленую бутылочку. "Машинально прихватила", - оправдывалась я перед собой. "Ага, машинально! Как бы не так! Захотела полетать, голуба? Ну-ну!" 

Пока я вела мысленный спор самой с собой, руки самостоятельно, независимо от моей воли, как мне показалось, достали маленькую коньячную рюмку и поставили передо мной на столе. Мои друзья всегда называли меня авантюристкой потому, что я вечно ввязывалась в какие-нибудь авантюры, поддерживала любые сумасшедшие идеи, участвовала во всех студенческих "шабашах", которые сама же и организовывала.

«Я не буду пробовать. Я только посмотрю».  Отвинтив пробочку, я медленно наклонила бутылочку. Одна, две, три… Капли падали то быстро, как весенняя капель, то медленно, нехотя отрываясь от узкого стеклянного горлышка. Одиннадцать, двенадцать… Рука, держащая флакончик чуть подрагивала, ненароком подгоняя замешкавшиеся капли. Девятнадцать, двадцать, двадцать одна… Капельки слабо поблескивали, вырвавшись из склянки. Двадцать семь… На дне рюмки красовалась ярко-изумрудная жидкость, которой было буквально с наперсток. Запах полыни забил нос и горло. Я налила в чашку воды и выпила залпом, как заправский алкаш. Зеленая жидкость гипнотизировала, не давая отвести от себя взгляда.

«Идиотка! Не смей это пить! Скорая сюда сможет приехать минимум минут через сорок, если что!»

Я взяла рюмочку и занесла ее над раковиной, собираясь вылить вон. Но вдруг быстро поднесла ее к губам, зажмурилась и опрокинула содержимое в рот, сглотнула. Медленно открыв глаза, я прислушалась к своим ощущениям. Ничего. Ничего, кроме ужасной горечи во рту я не почувствовала. Постояв еще немного, я поняла, что абсолютно ничего не произошло. Набрав полную чашку воды, я большими глотками выпила ее, пытаясь смыть горький вкус. Разочарованно посмотрев на зеленую бутылочку, я в сердцах бросила ее в мусорное ведро. Флакончик жалобно звякнул, разлетевшись на бриллиантовые осколки, забрызгав «волшебной» зеленью стенки ведра.

Во рту все еще ощущалась противная горечь. Снова прислушалась к организму, не болит ли где что, не покалывает ли где куда. Нет, вроде бы все нормально. Я повернулась пошла обратно в комнату , где горел камин. Вдруг я почувствовала, что все-таки что-то произошло. Появилась легкость в теле, да и в голове тоже, как после выпитого бокала шампанского. Я остановилась. И тут только я заметила, что я вишу в воздухе. Да! Мои ноги болтались сантиметрах в тридцати над полом. Я вскрикнула, не то от удивления, не то от страха, не то от восторга. Передать словами ту смесь чувств, которые я испытывала в этот момент просто невозможно. Немного обуздав эмоции, я задумалась: «А что дальше? Как этим управлять?» Осторожно взмахнув руками, как пловец, поднимающийся со дна к поверхности, я взлетела к потолку. Да, да, да! Я летела, вернее, парила в воздухе. Теперь я попробовала «плыть» в горизонтальном направлении. И – о, чудо! – я полетела вперед.

В груди все сжалось так, что трудно стало дышать, а сердце наоборот клокотало, как кипящий бульон. «А как теперь опуститься?» - я растерянно посмотрела вниз и… начала медленно опускаться. Дело не в движении рук или ног, все дело в мыслях, в желании! Опустившись на пол, я перевела дух, стараясь успокоиться. «Теперь медленно вверх», - скомандовала я себе. Обстановка в комнате тут же пришла в движение – все начало опускаться. То есть так казалось, а на самом деле это я поднималась вверх.  «Стоп!» Остановилась.

Захохотав так, как наверное смеялась Маргарита, испытывая на себе действие чудесного крема от Азазелло, я начала летать по комнате, выписывая пируэты, выделывая в воздухе невероятные кульбиты, то взлетала, то опускалась, то снова взмывала. Нырнув вниз, я подхватила чемодан с бумагами, поднялась к самому потолку и высыпала содержимое чемоданчика, отшвырнув его потом в сторону. Белые, желтоватые, голубые, цветастые листы бумаги закружили по комнате веселым листопадом. Я смеялась и кружилась вместе с ними.

В один прекрасный момент, не рассчитав вероятно мысленный посыл, задев ногой люстру со стеклянными подвесками, которые ледяными сосульками посыпались вниз, я головой сильно ударилась в потолок. Потеряв равновесие, вернее ориентацию в пространстве, я рухнула на пол.

 

Я открыла глаза. За окном уже царили серые сумерки. Камин давно погас, устало поглядывая вокруг единственным тусклым красным глазом догорающего уголька. Я огляделась. Чемодан лежал на прежнем месте рядом со мной, на дне его покоились остатки «архива», не успевшие почить в камине.

«Приснится же такое!» Я поднялась на ноги и пошла к выключателю, чтобы зажечь в комнате свет. Под ногой хрустнула стеклянная подвеска…



А мы снова летаем! )))
12:43
В целом идея хорошая с волшебным элексиром. Но есть провалы в истории и шероховатости в некоторых предложениях. Например:
Я взяла рюмочку и занесла ее над раковиной, собираясь вылить вон
Если перестроить примерно так, то читается легче: Я взяла рюмочку, собираясь вылить ее содержимое в раковину.
Не хочу, что бы что-то постоянно напоминало мне о боли
чтобы вместе
Или «переодеться в сухое» — и так понятно, что не в мокрое, на мой взгляд.
Прежде, чем отдать новым хозяевам ключи, я решила разобрать так называемый «мамин архив».например,
между «прежде чем» запятая не нужна
В общем, текст не мешало бы пригладить…

Ладно, шероховатости — это технический момент. Но есть и небольшие нестыковки по тексту. Например, я не поняла, откуда взялась бутылочка с элексиром. Героиня вроде как читала письмо, и тут, бац, уже капает в рюмку. Так не логичнее было бы написать, что она обратила внимание и на маленький пузырек в чемодане, а может, он тоже лежал в конверте???
Непонятно, от кого и кому адресовано письмо. Лялечка — это и есть гл. героиня?
Ну и лично мне мало слов, что кто-то взял и создал элексир, позволяющий летать, если конечно, это не фэнтези. А если это и есть фэнтези, то явно не для взрослых.
Описание, что кто-то выпил элексир и полетел, не удивляет, нужно что-то еще. В чем конфликт — в не исполненной вовремя мечте летать?
неМаргарита
14:39
Я просто прошляпила один абзац, извините (((
18:28
Если перестроить примерно так, то читается легче: Я взяла рюмочку, собираясь вылить ее содержимое в раковину.

Ты уверена, что канцелярит читается легче?:ch_lol:
«Переодеться в сухое» — ну это же устойчивое сочетание. Люди, вы что?
Уже страшно на конкурс писать становится((
Ты уверена, что канцелярит читается легче?
Это ты о чем? Про «содержимое»? Не спорю, что лучше заменить на «жидкость, зеленый элексир». да что угодно. Я написала примерно, имея в виду, что «вылить вон» — очень тяжело воспринимается, да и зачем так усложнять? Нет, я не понимаю таких фраз.

Насчет «переодеться в сухое» — не буду спорить. На мой взгляд, понятно, что не в мокрое, и было бы достаточно — «переодеться». но это на мой взгляд. имхо имховый))) или нужно после каждого своего предложения писать, что это имхо имховое и я не специалист, высказываю свою точку зрения, но это не значит, что нужно сделать, как я говорю? люди, да мне вообще по барабану, кто как пишет. главное, я для себя помечаю, что мне не нравится в других текстах, чтобы потом то же самое не писать в своих. Аня сегодня не в духе. :ch_tongueout:
Аня сегодня не в духе


зато когда Аня в духе, она еще больше придирается к текстам :ch_angel:
Бестия
19:03
аня, когда не в духе, столь сексуальна! вах просто!
И муж так говорит. Я и думаю, почему ему так нравится меня злить. Вот где собака зарыта))
Но самое главное — все эти шероховатости в тексте вовсе не повлияют на мое восприятие его смысла. Перечитаю полную версию текста, тогда отпишусь, что я думаю насчет этого безобразия.
19:12
:ch_rose:
в этом вся Аня

и еще раз скажу, люблю твои комменты, Анечка!

(прости, Автор, что мы тут это… топчемся)
Спасибо)) зашла на сайт и стала оттаивать)) Сейчас еще покушаю и совсем подобрею. Буду мурлыкать)))
И-и-и-и-и) Мурлыкать??? Мы услышим???:ch_shy:
Ахахахахаха))):ch_lol:
20:32
А у меня «вылить вон» нормально читается. И зря ты говоришь (имхо, ага), что «чтобы потом так не писать». Может, ты так свой язык обедняешь.:ch_tongueout:
Нет, я в этом случае буду стоять на своем, даже если мне президент позвонит и скажет: «Аня, ты понимаешь, что лучше „наклонить над раковиной и вылить вон“, чем просто „вылить в раковину“. Мне так не лучше, мне так тяжелее. Это не обеднение, это захламление, нагружение языка, на мой, конечно, имховый взгляд. Другое дело, будь это словосочетание в речи героя, а так, нет, я этого не понимаю, не принимаю.

И потом, Кать, я высказала свое мнение, но не прошу с ним соглашаться, а ты сейчас навязываешь свою точку зрения. Перестань, ты же знаешь, хоть я — человек мягкий и уступчивый, но если во что-то упрусь, то хоть кол на голове теши, а меня не переубедишь. Того же Лавкрафта ты читаешь с упоением, а я не могу его читать, пару произведений прочитала, и не могу, для меня его тексты тяжелы именно по стилистике.
21:21
Ну, Ань, ты и вправду не в духе. Надо не президентов слушать в вопросах языка, а тех, кто с ним, языком, непосредственно связан. Если это твое личное впечатление, то пожалуйста, но я не считаю, что в речи автора все должно быть вылизано до полного обезличивания. Тем более, что от первого лица это именно речь героини, в ней может быть и должна быть личная оценка происходящего. Она не просто вылить хочет напиток, а избавиться от него, так что «вон» тут (на мой взгляд) на месте. Так что мне в этом вопросе тоже хоть кол на голове теши))
И Лавкрафт за что бедный тут пострадал? Я его тексты (как и любые другие) читаю не ради речи, а ради их содержания, да и тебе говорила, какие, бывает, его переводы порой попадаются.
И если уж разбирать это предложение:
Я взяла рюмочку и занесла ее над раковиной, собираясь вылить вон.

Мне, знаешь, что не нравится — тут речь идет не о содержимом рюмочке, предложение построено таким образом, что воспринимается, будто героиня собралась вылить вон эту самую рюмочку.

И с Рнатой согласна насчет яканья.

Вот пример маленького кусочка. Посчитай, сколько раз повторилось «Я»:
Я остановилась. И тут только я заметила, что я вишу в воздухе. Да! Мои ноги болтались сантиметрах в тридцати над полом. Я вскрикнула, не то от удивления, не
В одном предложении даже два раза. Почему не написать: Я заметила, что вишу в воздухе. Даже можно так: Заметила, что вишу в воздухе. Но, наверное, каждому свое))

В любом случае, как я написала, впечатление эти шероховатости, на мой взгляд — шероховатости, не испортили.
Бестия
21:36
вы к этому «вылить вон» прям как к моей «проститутке» прицепились )
суть-то не меняется.
Много якания, корявые обороты, но, повторюсь, впечатление есть и оно остается, но подчистить, получше мысль изложить и будет гуд!
ну надо же к чему-то прицепиться))) нет, обожди, еще сиськи были пятого размера)))) но что-то не все клюнули на них))
21:43
Вопрос стоит в том, что именно чистить, а то авторы очень любят с испугу коцать удачные фразы.:ch_sad:
21:40
Про лишнее «я» в предложении (одно, именно одно из трех) ты права.
Насчет «вылить рюмку», может быть, то есть, разговорное (как у героини в речи) могло быть. А может, автор запуган критикой, которая скажет: «ну понятно, что не рюмку вылить, а ее содержимое!» вот и опустил слово))))))
Скоро и к «выпить рюмочку» будут придираться, так вот язык разбирая…
нет. выпить рюмочку — это устойчивое выражение.
21:45
Далась вам эта рюмочка несчастная. Фужеры пора доставать — Новый год на носу :christmas_tree::christmas_tree::christmas_tree:
21:47
Вот и я про то же.:ng_cracker:
21:47
А «вылить таз»?:ch_lol:
21:53
Из той же серии:
— Я съел тарелку супа.
— А тарелку-то зачем?
Аня, прошу прощения! Автор уже сам заметил, что «потерял» часть текста, когда копировал его (((. Я взяла на себя ответственность и позволила исправить текст.
Ой… а такое бывает??
Бестия
14:49
ну если автор не дописал текст после коммента, а действительно пропустил абзац, то можно поди)
Ленсанна добрая)
а я — нет) хеххе
14:53
Я неубиваемая оптимистка и верю в человеческую порядочность )))
Так, надо, чтобы автор сам дописал… Как-то… это… я не знаю
15:02
То есть? Аааааааа, ты подумала, что это я дописала текст??? :ch_shocked:
Нет, автор сам обнаружил «пропажу» абзаца и прислал мне исправленный вариант )))
Да, ну вас))) Ахахахаха) Да, именно так я и подумала)) Вот это да, подумала я! Это, что-то новенькое))) Может, думаю, и мне кусочек скинуть, а добрая ведущая допишет)) Ну, я совсееееем. Извините, вторую неделю крашу долбаные коридоры, нанюхалась. На лицо явная токсикация краской:ng_taunt:
Бестия
15:09
я б тоже скинуль) пару абзацев)
а вообще пусть добрая ведущая за меня напишет) ачего))
15:11
Ну, «добрая ведущая» вам кааааак напишет, что рады не будете!!!:ch_evil:
Ой, я пошла… и очень быстро…
14:57
Добрая бестия — нонсенс :ch_lol::ch_lol::ch_lol:
18:26
Злая ты, Бестия, точно зДлая)) Сорри, не удержалась))
Ибо помню, как попросила тебя принять чуть подправленный вариант «Лошади» на дуэль, еще ДО ее выкладки, а ты меня послала долгим маршрутом. Так и лежит у меня исправленный вариант (один повтор убрала и одно слово поменяла) — и кто теперь будет читать, если там уже прочитали? Я ж как и ты, за каждое слово борюсь(((
Бестия
18:55
я не злая, я справедливая!
если поправки вносят после окончания срока сдачи произведения — поправки НЕ принимаются) правила — они для всех)
ну и не преувеличивай, пошлешь тебя, как же)))
Ой, услышала… пришла… Как вы себя самочувствуете, многоуважаемая Бестия))))
Бестия
19:01
не очень что-то хорошо, уважаемая госпожа Аксёнова)
но скоро будет хорошо!
Вот, так вот значит?? Уже и по фамилии((( Плохой знак…
Она не слышит… болеет…
Ничего страшного. Потеряли, вставили. Я сама такая, по сто раз переписываю, а в рассеянности могу не ту версию скинуть. Помню, как однажды на конкурсе, который вел Кристо, просила раза три разместить новую версию рассказа. Он не успел на сайт выложить, но все же. Прочту позже полную версию))
Бестия
19:02
Ань, как можно потерять часть текста?)))
середину)))
не скопировалось?) извини, конечно))) но))
19:06
Очень просто!
Вот я, например, любитель старомодного способа сочинительства — на бумаге )))) И настукивая текст в комп, могу пропустить что-то… :ch_shy:
Бестия
19:08
ухтыжептж)
будемзнать)
19:10
А что тут такого?
Скажу больше, АБАЖАЮ писать чернилами и перьевой ручкой )))
Вот такой я доисторический звероящер
Да ладно!!!
Ань, как можно потерять часть текста?))) середину)))

Да, согласна, немного странно. ладно бы там начало или конец. Но все же, думаю, можно это простить автору. Один маленький абзац мало что решит, если в целом рассказ понравился или совсем не понравился.
20:31
Бывает, если автор плодит кучу файлов как я. Я длинные тексты кусками пишу, скажем, начало и конец, а в середине отмечаю, что должна быть связка, или просто держу в уме, что надо чем-то заполнить. Может, не ту версию файла кинули.
14:04
Неплохо, автор, очень даже неплохо!
После «Кристины» и «Радуги» это точно идет в мой топ)
Много корявых фраз, но впечатление и интригу они не портят, немного бы вычистить местоимения (много яканий), подобрать фразы немного покрасивее) и готовый, отличный рассказ!
то, что и ждешь от рассказа, пожалуй.
Мне очень понравилось!
Спасибо!
Я прям зависла )

неМаргарита
14:40
Спасибо на добром слове!
А чем можно заменить «я», если рассказ идет от первого лица?
Бестия
14:47
Думаю, текст можно будет обсудить после деанона.
Сейчас это неправильно получится.
А я заменять не нужно, просто убирайте постоянное якание.
14:05
ОЧень важно уметь создать атмосферу, а здесь это получилось!
Так летала, или нет? Вот, в чем вопрос? Хороший рассказ.
После «Кристины» и «Радуги» это точно идет в мой топ) Вот хотелось бы попросить, не писать так. Кто, кого уже выбрал. Просто, потому, что… Пусть будет сюрпризом, неожиданностью, как угодно. Пожалуйста…
15:05
Ну, Света, ты же тоже пишешь, что тебе что-то больше, а что-то меньше понравилось.
Хотя может так прямолинейно и не стоит… А с другой стороны это не значит, что во время голосования Рената не передумает :ng_cracker:
Бестия
15:06
а, может, Рената (а хто енто?) вообще вас всех запутать пытается )
15:08
Да-да! И такой вариант возможен, вот :ng_cool:
Я же говорю, что Бестия!
Не, я так категорично не пишу)) Это у меня с Фанты выработалось.Если сильно зацепил, визжу от восторга))
15:23
А я все думала, что это у меня с компом проблемы…
Ну, слава богам, это просто Света визжит после прочтения текстов!
:ng_tofro::ng_tofro::ng_tofro:
Ленааааа, ты сегодня в ударе)))) отжигаешь)))Что, так слышно??? Я постараюсь потише:ch_rolleyes:
15:34
Нет, визжи на здоровье! Просто я теперь не буду дергаться, что мне надо начинать на новый компьютер откладывать )))))))
:ch_lol::ch_lol::ch_lol: ржууууууу
18:50
Красиво слепленная пустышка. Вся история сводится к двум-трём предложениям. Остальное — навешенные на пустоту красивости. Нашла склянку, выпила, полетала, проснулась. Менее интересной истории трудно себе представить. И при том автор явно затратил кучу времени и сил и таланта, чтобы это куцее творение раскрасить и обрядить в кружева.

Почитал комменты. Врут всё. Никакой атмосферы в рассказе нет. Как нет и разгадки, ко же автор письма. Вообще ничего нет: ни чувств, ни переживаний, ни саспенса, ни катарсиса.
Всё, что есть — это фразы типа «дрова, страстно облизываемые яркими языками огня.»
Бестия
18:52
а откуда у вас такая уверенность, что автор затратил кучу времени?)
18:56
тогда тем более жалко. Уметь писать и ляпать вот такую фигню — это впустую растрачивать талант.
После комментов Павла, предлагаю всем выпить яду, ибо насочиняли… Короче, я пошла…
19:45
А что не так с моими комментами? И почему всем?
из 18 рассказов по крайней мере 6 — отличные, ещё 5-6 — более-менее и только 3-4 совсем убогие. Да, этот рассказ как раз из последней категории, но таких пустышек совсем немного на конкурсе.
у меня в топе уже набралось 5 рассказов: 7,11,14,15,17. И думаю, будут ещё!
Ладно, не всем…
Бестия
19:58
не забывайте, что это ваш топ и ваше махровое ИМХО.
И ваш топ может совсем не совпадать с топом других. На мой взгляд, рассказ этот как раз в первую категорию можно отнести из представленных.
20:02
чёй-то? Не, в мои категории не надо ничего сувать. Свои категории делайте.
20:15
Ага)) Все же благодаря вставкам, рассказ по-иному воспринимается. Во-первых, нет провалов, теперь понятно, откуда взялась бутылочка с элексиром. Во-вторых… ладно, не буду спойлерить. Хотя, может, это из-за того, что я прочитала второй раз, уже не бегло, с чувством и расстановкой. В общем, мне понравилось. Да. Крепенько. :ch_rose:

П.С. И смысл не только в том, что Лялечка хотела летать)) нет, нет, не в этом. хихихи))
20:39
Ань, ну ты-то ошибку не повторяй за автором. Нет никакого элексира, есть эликсир.
20:52
Вот, точно, я и думаю: что-то забыла добавить в ответе Ане))
Кстати. По этой ошибке можете точно понять, что автор не я.:ch_lol::ch_lol::ch_lol:
Ага, а я и думаю, почему подчеркивает красным))) Но я же настырная, упорно продолжаю писать так же))
неМаргарита
21:12
Тот же перец, красным подчеркивает, а я как… )))
Спасибо, Павел! Теперь точно запомню «ЭЛИКСИР»
21:12
Добралась прочитать. Неплохо)) Наклюкавшись абсента, героиня «полетала» по комнате. Смахивает на Ренатину миниатюру, кстати, но все-таки в такой подаче мне понравилось.
Особого «яканья» не заметила. Надеюсь, автор не пойдет ломать и портить фразы, чтобы угодить всем. Канцелярит проскальзывает в таких (имхо) предложениях:

В камине уже весело потрескивали дрова, страстно облизываемые яркими языками огня


или:

Беря очередной, сложенный вчетверо листок, пальцы нащупали что-то твердое

(Если «беря» относится к пальцам, то ошибки в деепричастном обороте нет, но с «беря» фраза выглядит довольно громоздкой по многим причинам. Во-первых, потому что главная тема в ней — «что-то твердое», что-то загадочное, на чем должен быть акцент, но при этом первая часть фразы зачем-то описывает «очередной, сложенный вчетверо листок». Зачем читателю нужно то, что листок «вчетверо сложен» — именно в этом предложении? Во-вторых, само слово «беря», относящееся к пальцам, создает впечатление, словно пальцы тут действуют отдельно от героини. Естественнее было бы если бы фраза была построена с таким переносом действия: «когда я брала очередной /сложенный вчетверо/ листок, мои пальцы нащупали что-то твердое»).

Такие вот личные впечатления. В остальном особо глаз ни за что не цеплялся. Кроме «элЕксира», конечно.
Бестия
21:38
на какую из Ренатиных минек смахивает, стесняюсь спросить?)
21:46
Про мальчика, который напился таблеточек и вообразил себя птицей.
Вообще, история про ведьм, которые «летали» на шабаши, просто напившись зелий или намазавшись чем-то, есть не только у Булгакова. Мне кажется, стоило бы немножко, совсем немножко углубить этот момент в рассказе, сделать связку с древними преданиями. Но это все в воле автора, разумеется.
21:51
Я бы вообще упоминание булгаковской Маргариты убрала. Дело автора, конечно. Имхо подобные упоминания — будто попытка подмазаться к чужой славе, юзанье чужого образа. Хотя отсылка отсылке рознь, не спорю. Но именно тут можно было без.
22:17
Вообще, я тоже не люблю отсылок и упоминаний других авторов. Только не потому что «попытка примазаться», а потому что считаю, что интертекстуальность (либо пародийность) заполонила всю литературу у нас настолько, что на ее фоне фактически не создается ничего нового «с нуля». Правда, у Булгакова, если на то пошло, в «Мастере и Маргарите» тоже выходит «попытка примазаться»))) Но вообще, всякие эти «образы Христа» в главном герое или упоминания о том, что «у такого-то автора было так», да и взять получившего выше по носу Лавкрафта — офигеть, сколько раз он у своих «продолжателей» упоминался (преимущественно в завязке рассказов в «его духе») как «человек, который писал то, что видел на самом деле и пытался предупредить». Так что у меня отношение к этому явлению отрицательное.

Но в данном рассказе, мне кажется, это простительно. Автор проводит аналогию — его право, такая задумка и пр.
22:39
Простительно — да. Я б, конечно, так делать не стала, но это я:)

Бывает и похлеще. На ЭФе весной в мини-конкурсе победил рассказ, чуть ли не на треть состоящий из стихов известного поэта. Читаешь кусок текста автора — нормально, хорошо написано, выше среднего по больнице ЭФу. Потом идёт отрывок из стихотворения: мощного и в тему подобранного, и сразу кажется, совсем другой уровень. Естественно, это заслуга поэта, жившего сто лет назад, но переносится на рассказ и он уже кажется лучше, чем мог бы быть. Неспортивно.

Классики тоже упоминали другие произведения и даже переписывали на свой лад:) Но тогда это было по крайней мере свежо. Да и писак столько не было. Сейчас — уже не та ситуация. По-другому воспринимается: бесконечные отсылки, отсылки, отсылки. Ссылки, гиперссылки, гиперлитература. *Ворчливо*: куда катимся?
На Пролёте в прошлом году в одном рассказе читатели считали, сколько там аллюзий зашифровано. Прикольно было. И это воспринималось сообществом как плюс, авторская находка.

Автор, сорри, понесло:)) Это уже не про вас. Да что за день сегодня?
22:56
Аха, точно, аллюзии считать — умаешься. Еще вот что мне ну просто не нравится в этом. Бывает, прочтешь какого-то автора. Какая-нибудь фраза, идея — зацепит. И ты говоришь кому-нибудь: «Как сказано у такого-то...» А тебе отвечают: «Да это же не у такого-то сказано, а это из известного произведения цитата!». Упс. А ты этого произведения знать не знаешь. Или знаешь, но на цитату не обратила внимания. Вот позор!
Впрочем, я об этом уже говорила.
Ну и был случай, когда мне скинули кусочек юмористической повести, мне понравился этот кусочек, я пришла в восторг, попросила добавки, ждала, когда повесть появится целиком. А когда ее выложили… Оказалось, она почти на 80% (!) состоит из цитат из советских фильмов! И когда я не пришла от этого в восторг… Не хочу дальше вспоминать. Был скандал.
22:57
Во всяком случае, я формулирую это так: вместо того, чтобы цитировать фильм или известное произведение, придумай такое, чтобы тебя самого цитировали.
23:02
Я тоже за придумывание своего. Да, это сложнее, чем цитировать, но хотя бы попытаться-то стоит. Иначе есть ли смысл всем этим заниматься.
Надо уже в отдельный жанр цитатчиков или цитателей (?) выделять. Вот! Точно, есть писатели, а есть… цитатели. Ударение на первое «и». :ch_lol:
23:03
:ch_lol::ch_lol::ch_lol:

Жанр есть. «Постмодернизм» называется. Правда, туда валят не только цитатничество.
23:39
Правда, туда валят не только цитатничество.

Оно уже достойно отдельной полочки :ch_lol:
Синефаг
04:51
Или цитируй оригинально, например, как Тарантино.
23:08
ты этого произведения знать не знаешь. Или знаешь, но на цитату не обратила внимания. Вот позор!

Часто это говорят ещё и очень высокомерно: «Как?! Ты не знаешь эту цитату?!» Может, специально делается, чтобы похвастаться начитанностью, кругозором — хз. Сноску-то сделать — религия не позволяет.
Автор, это всё не вам:)
21:41
Не без корявостей и смешных моментов, вроде весёлых дров и страстного огня. Но в целом, симпатичная зарисовка. Мимолётный кадр из жизни героини. ГГ благодаря полёту, который то ли был, то ли нет, отпускает боль прошлого.
Вот уж пристали, так пристали :ng_taunt:

Ща выложу новый текст «на растерзание» ))))))))))))
Ну, вы натрындели!
Паша, у тебя настроение плохое? Иди я тебя поглажу по тыковке.
Тут у всех вопрос возник, как и почему.
А потому, что нюхнула полынь и зависла. А руки сами все сделали. Но что-то действие абсента было слишком коротким.
И на фига героиня на люстру полезла? Распахнула бы окно и полетала, аки Маргарита…
Я, кстати, вчера случайно по телику увидела имеено полет Маргариты в царство Воланда…
18:08
Рассказ оставил двойственное впечатление. С одной стороны — стиль понравился, замысел интересен: внезапно появившаяся возможность полёта, тайна (которую вовсе не обязательно расшифровывать). А с другой — впечатление какой-то оборванности. Ну, выпила, полетала по комнате, почудила, люстру разбила… Как-то хочется чего-то ещё. Это же всё-таки не абсент, как мне кажется.
Конец классический: хрустнула подвеска — значит, не сон. Я бы (на свой вкус) закончил находкой осколка флакончика с сохранившейся порцией снадобья. А там пусть читатель додумывает.
Меня вчера, наверное, конкретно крыло)) Перечитав рассказ второй раз, я решила, что это одна из жен, и что письмо — это (понятное дело, фантазия автора) письмо ей от Булгакова. А теперь думаю про себя — мать, ты совсем тронулась. Не было у Булгакова никакой Лялечки, и в письме там лишь упоминается М.А., а вовсе не от него… Я это к тому, что наделила рассказ особой значимостью.

В рассказе не только Лялечка летает, как я поняла, и ее любимый улетел, выпив чуток больше эликсира)) Раз уж нет этой вчерашней значимости, то соглашусь, что чего-то не хватает. И все же, после добавлений, неплохо, неплохо.

Аняяяя))) ржууууууу с тебя)))):ch_lol:
22:05
Действительно рисковая дамочка, раз выпила незнакомую жидкость :flushed:
Дамочке терять нечего. Она, как я понимаю, одинокая. Вот и выпила что хотела. Абсент-зелье летательное. Клево полетала, я обзавидывалась. Очень практично летать на работу и обратно при московских пробках :))
Понравился рассказ. Такой мечтательный и загадочный.
Спасибо, автор!
12:06
Хороший рассказ. Читается легко и с интересом. Нигде не спотыкался. Браво, автор!
18:47
Колись, автор, какой в рассказе смысл?
19:32
А какой смысл в фарфоровой статуэтке на каминной полке? ))))))
19:35
Я бы сказал шире: какой смысл в камине в русском деревенском доме?
19:37
А кто говорил про деревенский дом? ))))))
19:42
потому что других после революции 1917 года в частном владении не осталось.
19:47
А слабо снести деревянный и построить каменный, двухэтажный, с балюстрадой, с колоннами у главного входа?
19:49
бабушке? :ch_shocked:
в смысле, маме старенькой.
19:56
А кто говорил о старенькой маме? )))) У нее был и муж, наверное, когда-то )))) И вполне вероятно, что он мог себе позволить такую «перепланировку» дома ))))))
Паша, и вообще, это не высокоинтеллектуальная литература (не претендую), а легкое чтиво. Для развлечения Марины, например! :ch_lol: :ch_lol::ch_lol:
20:03
муж-то откуда? Не было мужа. Ели мама не старенькая (лет 40), а дочке лет 18, то скорее всего мама залетела от автора письма в студенческую пору. Но дочке пофиг, что автор письма мог быть её отцом, её капли больше интересуют, ага.
Не надо Марину ставить в пример наивного читателя. Она ох как не проста! :ch_lol:
20:04
и камин дочка любит, да. Дом-то новый, лет 5-10 назад построен, не раньше. Такой самое время продать.
20:06
Вот снова ты передергиваешь! )))) Я Марину наивным читателем не называла ))))))) А легкое чтиво — самое то, чтобы скоротать время в метро по дороге на работу ))))))))
Да. Устала я на работе а тут рассказ весёлый и приятный со всех сторон. И мне жизнь мёдом кажется где-то пол часика после прочтения. Разве в этом мало смысла? Это как доброе дело,
ТАМ зачтется. :))
19:53
кстати, в советское время и этажность регулировалась. Точно не скажу, можно ли было строить двухэтажный дом на садовом участке, но что с колоннами нельзя — это я почти уверен.
20:09
Если только дом не элите принадлежал:ch_lol:
20:12
И про садовый участок там нет ни слова ))))))
Вот именно, Катя, и такое вероятно :point_up:
20:17
земля в частном владении — это либо садовый участок, либо деревенский дом.
Ладно, сами начали со статуэтки, а запутались так, что уже и муж из партийной элиты оказался (спасибо, что рано помер, ещё при постройке дома, видимо, иначе дом был бы не мамы, а родителей).
:ch_lol:
20:18
Про частное владение я тебе как раз ниже ответила)) Дом, про который я рассказываю, был не «деревенским», а правильнее сказать, «поселковым».
20:20
Ну, отец явно был известный и заслуженный ))))))) Паша, там еще и бабушка-врач упоминается ))))))))))
20:32
вот-вот! Заслуженный дантист РСФСР, имеющая дело с золотом, в советское время накопила на дом с колоннами и камином, но померла. Тогда её дочка, то есть мама героини, золотой клад нашла и построила дом! Сбылась мечта бабушки-врача!
20:38
Дантист могла бы запросто.:ch_lol:
20:10
А ведь читателей рассказ зацепил. Иначе бы вы не развели здесь такие споры )))
да капец, про этажи с колоннами… садовые участки… где я???:ch_search:
20:15
Это мы главной героине (вернее, ее родителям) проект и планировку дома утверждаем )))))))))
20:17
А в Беларуси вообще свои правила!:ch_lol:
Я примерно так и поняла)))
20:18
даже странно, что не победил. Почему бы это?
Кстати, уважаемый орг, а можно озвучить баллы по всем рассказам. Правда же интересно, сколько баллов получил тот или иной рассказ.
20:24
Можно, наверное. Только я не знаю, как разместить Excel-кий файл на сайте :ch_sad:
20:25
Кинь мне, я выложу на наш солнышкинский Яндекс.Диск и дам тебе ссылку на файл, для размещения в темах.
20:30
принтскрин = рисунок в тему
20:35
слишком мелко будет ((((
20:39
Да, со скринами дело имели, не вышло.
20:48
Могу вручную в списке работ напротив каждой проставить баллы, если хотите :ch_smile:
20:15
А где там сказано про садовый участок? Речь о «мамином доме», загородном, а не дачном. У меня были две старые бабушки (двоюродные или троюродные). Жили на большом участке, там даже сосновая рощица была в углу сада, дом разделен на две половины (посередине — забор, телефон тоже спаренный). Но и их половина была довольно обширной, лестница вела и на второй этаж, или мансарду, но бабушкам второй этаж был не нужен. Когда был построен дом — я не знаю точно, но что до Второй мировой — определенно.
20:20
какие бабушки? автор давно от бабушек открестился. Мама умерла молодой. Видимо, родами. :)
20:22
Так, я вообще-то говорю про реальный дом, который существует (надеюсь еще существует — бабушек давно нет, и дом перешел к их, как раз-таки, молодым потомкам).
Его нельзя назвать «домом на садовом участке», т.к. это именно место, где можно жить круглый год, со всеми коммуникациями, больно жирными для обычных «советских» дач — телефоном, газопроводом и пр. Но и никакой он не деревенский, конечно же. Там не деревня, в которой коров разводят и на поля ходят, а именно что поселок впритык к городку.
20:30
Катя, остановись. О чём ты споришь? О смысле рассказа или о шутливой перепалке, возникшей с шутливого ответа автора «а какой смысл в статуэтке на каминной полке»?
Бабушкам твоим светлая память. Но думается, ни колонн, ни камина в их доме не было.
20:36
Там много чего было)) Стулья, как из дворца, например, в столовой. Напротив грязного углового диванчика из 70-х)) Камин — вот не помню, там же газовое отопление. Но ты знаешь, в 90-е, теоретически, с таким домом могли сотворить что угодно.
Меня поразвлекать. :))
20:21
Действительно, что вы, Павел, привязались к рассказу? Хороший рассказ, добрый. Да, возможно, ему и не хватает какого-то саспенса, но я этот рассказ в свой топ включила именно из-за приятных ощущений после прочтения. Он вызывает радость, читать было приятно, а на конкурсе некоторые рассказы вызвали злость, недоумение, ну в общем, не очень-то приятные эмоции, или того хуже — ничего не вызвали.
20:26
Да, на фоне других, несомненно, «мощных», но странно направленных вещей, этот нехитрый рассказ производит приятное впечатление.
Да, да, мощных, но то ли слитых, то ли не в ту сторону закрученных. а в итоге — какие-то не те ощущения. есть такое.
Загрузка...









Все представленные на сайте материалы принадлежат их авторам.

За содержание материалов администрация ответственности не несет.


Рейтинг@Mail.ru