Вещи, которые я редко переношу в мультфильмах

Здесь будет чистая вкусовщина.
О том, что я считаю глупым, наивным, наигранным или нелепым.
Короче, список типичных кадров и эпизодов, которые в большинстве случаев будут меня раздражать.
Интересно, меня ли одну...

 

Когда герои хором орут какую-нибудь повторяющуюся кричалку

 

Это, знаете, как в рекламе звучит. Даже "Один за всех и все за одного!" будет кошмарно смотреться, если герои повторяют это громко, как будто вдалбливают зрителю марку котлет, которые он обязательно должен попробовать. Но если кричалка и звучит всего один раз за мультфильм/сериал, но при этом произносится таким тоном, словно она персонажам привычна и повторялась уже много раз - эффект тот же.

 

Подвид "кричалки": герои выкрикивают имя главгероя/главгероини

 

Интересно, что нам показывают команду, но даже сильные и храбрые личности в ней как будто сами не могут ничего делать, а только ждут, когда он/она их спасет. Потому что ГГ. И поэтому они в трудную минуту вопят: "Я знаю! ГГ что-нибудь придумает! ГГ нас спасет!" Заявляют монстру, собравшемуся ими пополдничать: "Вот погоди, ГГ явится и тебе покааажет!" А когда ГГ является (кадр снизу, конечно, руки в бока, плащ развевается), то несчастные хором орут его имя. Причем, уже после того, как зрителю показали появление ГГ-спасителя, так что конечно, оный зритель непременно нуждается в констатации данного факта.

 

Подвид "рекламы". Парный предмет

 

Тут уже очень личная моя заморочка. Нередко бывает, какой-нибудь персонаж объявляет, что надо использовать какой-то Очень Суперский Девайз. Когда девайз идет в одной упаковке (шапка-невидимка), то кадр часто рисуется так, что персонаж достает эту шапку из-за спины и сует прямо в камеру, демонстрируя во всей красе (будь это реклама, то можно легко представить в этом же качестве спрей от тараканов, например). Мне такие кадры побоку. Но когда девайз парный (сапоги-скороходы), то мультипликаторы обожают показывать, как герой достает их из-за спины (известно, что у мультяшных героев за спиной, и надеюсь, именно за спиной, а не в... целое хранилище) и растопыривает руки с ними в стороны. Да, вот так, на всю длину. И еще выпучится в кадр, а руками помашет как крыльями, как будто уже одной этой нелепой позы, чтобы привлечь внимание, недостаточно!

Иногда, если мультиков обсмотреться, прям тянет скопировать этот широкий размашистый жест, ха-ха-ха! (Ржет народ, который будет глядеть на это со стороны и, наверное, психиатры). Поэтому повторяю. С гантелями.wink

 

Когда герои смеются хором

 

Вообще, хор в озвучке мультфильмов, как ни крути, мне не нравится никогда. Просто не понимаю я эту условность, этот прием или жест режиссера: ну почему персонажи так любят там хором орать? В реальной жизни реплики хором редко встречаются, часто наигранны, и оттого убивают всю непосредственность и в мультфильмах. Но еще бОльшая гадость - это хоровой смех, которым нередко заканчиваются серии мультсериалов.

Я не помню ни одного случая приятной отрисовки этого, а тем более, озвучки.

При отрисовке смеха художники используют чередование пары картинок, но смех - это мимика, и когда мимика представляет собой два чередующихся состояния лица, выглядит стремно. Глаза неподвижно зажмурены, голова запрокинута или, напротив, набыченна и трясется, а рот раззявленный ездит туда-сюда. При озвучке же только за голову хватаешься. Уже и смех одного персонажа под микрофон натужно звучит, ну а когда их целая группа, то кажется, будто бы звукорежиссеры нормального общего смеха и не слыхали. Вы слышали дружный смех? Может он длиться РОВНО секунд пять-десять? Так, что все разом начали и одинаково завершили? Только, наверное, если одну и ту же запись смеха размножили на десяток дорожек, я думаю.

 

Веснушки (особенно у ГГ)

 

Да, веснушки - намек на детство. И считается, что это выглядит очень мило. Но для меня это больше как знак инфантильности персонажа, чем его непосредственности или очарования. Особенно если их так нарочито рисуют, что хочется уточнить у художника, что он подразумевал: веснушки, или прыщи?

 

Героическая музыка при мелком действии

 

В кино тоже этим грешат, но в мультфильмах выпячивают слишком сильно. Как будто заранее говорят: мы создаем вещь для детей, а детки - такие тупицы, что не способны понять значимости момента, если сейчас не рубануть децибелом по их незрелым умам. Да, я и деткой краснела в подобных случаях... за тупость звукорежиссера. Пафосная и героическая музыка оправданна для меня лишь тогда, когда весь эпизод очень значимый и к этой значимости подводит сценарий, а тут - кульминация. Ну или если уж аццкий стеб. И еще моя вкусовая такая заморочка: к сильным аккордам должно быть хотя бы какое-нибудь предварительное вступление - как музыкальное, так и сценарное. Иначе взамен кульминации получается сильно раздутая мышвозня.

 

 


22:05
54


22:11

Дело на том не оставлю

И желчи еще добавлю…

Грозно))

23:17

Я редко смотрю мультики. А когда смотрю, то не предъявляю к ним каких-то особенных требований. Главное, чтобы было атмосферно — хорошо продуман мир, достаточно яркие картинки. Чтобы были приключения или опасности. И юмор. Последнее в мультиках особенно важно. В детстве любила Тома и Джерри. Современные мультики Мой маленький пони мне нравятся задумкой, но раздражают излишним драматизмом. Зачем все усложнять детям? Кстати, мультики для какого возраста ты, Кать, имешь в виду))

00:54

Мои претензии, наверное, вне «возрастных» мультфильмов. Я, ведь, об исполнении пока говорю.

00:30

Привет!

С мультиками часто сталкиваюсь, т.к. дети мультяшного возраста.

Из перечисленного на парные предметы и веснушки не обращала внимания; остальное — ага, тоже подбешивает. Особенно дебильный смех как по команде.

Дополню список.

1. Когда в детском мультике сценарист умничает и вставляет шутку или отсылку, понятную только взрослым. Нафига? Ребёнок не поймёт, а взрослому фиолетово. Фальшиво звучит. Создавайте свои фразы, достойные уйти в народ, а не пользуйтесь чужими. Редко когда такой юмор оказывается в кассу.

2. Действие происходит в древности или средних веках и вдруг появляется какая-нибудь современная штука, но сделанная из дерева, камня и т.п. Мобильник из камня, деревянный ноутбук и т.п. Типа сценарист шутит. Когда один раз видишь это, смешно, но когда повторяется из мульта в мульт, уже бесит.

3. Повторяющиеся сюжеты в мультсериалах. Набил оскомину про «мальчика, который кричал „Волки!“. Не раз видела в разных сериалах: с машинками, собачками, ещё кем-то.

4. Когда у мультяшек не двигаются глаза.

5. Перевоплощение/трансформация в супергероя, одинаково рисуемая из мульта в мульт.

00:50

По всем пунктам согласна, кроме первого. Вот если честно, мне отсылки как раз нравятся. Особенно если они на что-то из массовой культуры, то есть, понятное среднестатистическому любителю фантастики, или на злобу дня.

Правда, я тоже могу поумничать, вон, даже фраза для Грегового диалога нарисовалась, но я ее где-нибудь еще употреблю. Фраза, понятная, небось, филологу, философу, историку, литературоведу… Может быть, даже и непонятная. Но не ребенку понятна уж точно.

Хотя, я, возможно, этот пункт не поняла. Если ты говоришь про фразы из известных фильмов, особенно юмор оттуда, или избитые сравнения, то я этого вообще не люблю нигде.

01:05

Мне тоже иногда нравятся. Хорошо такие шутки удаются, когда мульт изначально не чисто детский. «Ну погоди», например.

А когда мультик именно для малышей, странно звучит, бывает. Вчера в «Барбоскиных»: «Я тебя породил, я тебя и уничтожу». Переврали цитату — побоялись слово «убью» в детский мультик, а авторам так хотелось красивую фразу)))

Но иной раз действительно шедеврально выходит, не спорю.

01:20

Ты права, есть отсылки весьма странные, вызывающие не один вопрос.

Недавний случай. Имен и названий буду избегать тщательно. Смотрела мультсериал. Продюсером указан режиссер, снявший когда-то фильм, ну, не буду оценивать этот фильм, потому что несмотря на его рваность и не особую гармоничность, лет десять назад я его с удовольствием пересматривала. Потянуло бы пересмотреть сейчас — уж не знаю. Но визуально этот фильм хорошо помню. И вот в мультфильме обнаруживаю — в первой или второй серии — прямо сразу явную и неприкрытую отсылку к этому фильму.

Ну вот, меня это ввергло в недоумение. В фильме здешний продюсер был режиссером. Почему эту отсылку вставили в явно детский мультик? Было ли это шуткой, рекламой, попыткой подхалимажа, или сочли визуальный ряд фильма удачным и повторили в мультфильме? Одно могу сказать: этот эпизод вызвал глухое раздражение, хотя авторы и режиссеры явно добивались чего-то другого.

01:56

По-моему, есть ещё один фактор: побыстрее снять серию и приняться за вторую. Пишет человек сцену, сработала ассоциация — он хвать первую попавшуюся фразу. А чего заморачиваться? И так съедят. Уверенность в собственной гениальности (зачем думать целый день над фразой — я ж гений юмора, у меня плохо не может получиться) + неуважение к зрителю.

11:20

«Пишет человек сцену, сработала ассоциация — он хвать первую попавшуюся фразу»



Тут не фраза была, а именно визуальный ряд, без которого можно было обойтись. Вставлен был он не просто так. Вот думаю: то ли по заданию от продюсера — напомнить о его давно забытом фильме, то ли наоборот, от режиссера в угоду продюсеру.

07:36

«5. Перевоплощение/трансформация в супергероя, одинаково рисуемая из мульта в мульт.»



Ну, не знаю… Вот, к примеру, «Вольтрон» или «Сейлормун». Рисовка одинаовая, проходит каждую серию, но в детстве это не так бесит. Мультфильм же детский. Детям нужны кричалки главных героев или это грозное «Ну-ка, от винта!»

Это фишка главного героя. Главного и любимого. И надоесть не может, имхо, если сам мультфильм снят без излишней шаблонности. Вот кого в детстве раздражал клич спасателей? Или «Черепашья сила!», она же «Кавабанга!»?

Или менее удачное, на мой взгляд, «Лунная призма! Дай мне силу!». После такого клича у ребёнка загораются глаза, он понимает, что главный герой пошёл раздавать лещей! И щаз будет крутская круть!!!

10:51

Когда к месту — кричалка не раздражает. А если ее кричат после каждого раза когда снимут кошку с дерева — тут другое дело. Как и музыка для кульминаций, кричалка должна быть оправдана моментом!

И еще: обрати внимание на то, что мне не нравится именно «хором». Когда один персонаж говорит — это одно. А когда все вместе — другое. Перечисленное тобой — это в основном индивидуальные реплики. К тому же, кто умный удумал вопить в переводе «От винта!» — я не знаю. В оригинале — «let's get dangerous» (мол, теперь к нам не подступись!), оно же повторяется как лейтмотив (или припев, точно не знаю) во вступительной песне, и герои произносят это с таким смаком, что одно удовольствие слушать! И уж точно не хором. «Кавабангу» в «Черепашках ниндзя» тоже, по-моему, только один персонаж орет, это его индивидуальный клич, можно сказать, визитная карточка. А вот «Черепашью силу» я не выношу. Это именно та кричалка, которая бесит. Так что, смотря что и смотря где.

И да, спрашиваешь, кого раздражало? А вот я и в детстве была очень требовательной к сюжету и подаче. Неуместность и глупость не выносила!

11:24

«Кавабангу» вроде они все кричали хором)

11:27

Может быть. Давно смотрела.

11:33

Я с племянником начал смотреть на неделе)

Пока осилили первый сезон только)

11:48

Тык, там пять серий всего. И, вроде, кричалок там так не орут))

07:23

«Это, знаете, как в рекламе звучит. Даже „Один за всех и все за одного!“ будет кошмарно смотреться, если герои повторяют это громко, как будто вдалбливают зрителю марку котлет, которые он обязательно должен попробовать. Но если кричалка и звучит всего один раз за мультфильм/сериал, но при этом произносится таким тоном, словно она персонажам привычна и повторялась уже много раз — эффект тот же.»



А как же знаменитое: «Спасатели, вперёд!» smile

10:54

См. выше. Все хорошо в меру.

07:44

Меня в мультфильмах раздражает только тупость главных (и не очень) злодеев. Решил покончить с героем, так делай, а не бла-бла-блакай полчаса, пока герой не придумает план спасения или дождётся подмоги.

10:54

Кровушки захотелось?))

11:26

Знаешь, в последнее время стал замечать, что да. Скукота иначе. Любил сдвоенные серии, когда после первой серии злодей побеждал.

16:10

И вообще раздражает тупость и одномерность киношно-мультяшных злодеев, (Я такой злой, потому что я ужасно злой и хочу уничтожить весь мир!)в сочетании с невероятной глупостью и наивностью. Мне, например, категорически не понравились главгады из фильма «Дом странных детей мисс Перегрин» исключительно по этой причине. То есть вся их отрицательная мотивация сводилась к монологу Бармалея: «Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей. И мне не надо ни шоколада, ни мармелада, а только маленьких детей»

Неужели создатели таких фильмов не понимают, как важен образ умного и харизматичного злодея. Ведь в противном случае обесцениваются все подвиги героев.

Велика ли честь победить тупого и жалкого врага?

16:19

Вот и я всегда задаюсь именно этим вопросом. Спасибо, Марта, прям мои мысли, чесслово!

Где-то я об этом писала точь-в-точь.

16:54

Нашла три дискуссии.



Вот та, которую имела в виду в предыдущем сообщении — касательно злодеев: dabudetsolnce.ru/blogs/287-pro-sherloka-nashego-holmsa.html

И вот еще две, тоже про образы персонажей:

dabudetsolnce.ru/blogs/265-o-bednom-geroe-zamolvite-slovo.html

dabudetsolnce.ru/blogs/464-kak-vy-pridumyvaete-personazhei.html

11:09

Кстати, Хытю спасибо. Напомнил мне об одной вещи, которую я не переношу ни в мультфильмах, ни в фильмах. Просто никак.



Это когда ради «юмора» унижают героев. Неважно, добрых или злых, но ставят в такую безобразную ситуацию, что прямо фейспалм.



Я приведу только один пример, даже не назову откуда, кто смотрел — угадает, кто не смотрел — не пнет меня за якобы «спойлер».



В фильме А чувак выплясывает под музыку, которая у него в наушниках, дурачится, изображает, что поет, и это выглядит круто (думаю, многие, кто смотрел, уже угадали, о чем речь пойдет дальше). В фильме Б показывают это же с иной точки: другие персонажи оказались случайно свидетелями этой сцены, музыки не слышат, а видят крутящегося чувака, ушедшего в себя, что-то там вякающего слабеньким голосом. И еще обмениваются презрительными репликами. ЗАЧЕМ?! Режиссеры второго фильма, ЗАЧЕМ ВЫ ПОРТИТЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОТ ПЕРВОГО?! Да любому будет понятно, если подумать, как это было на самом деле, но зачем так уродливо обнажать ту крутую сцену? С какой стати натурализм выдавать за юмор? Это не юмор, это именно унижение персонажа.



Есть также разница между тем, когда персонаж ведет себя смешно, и когда — глупо. Особенно почему-то смешным (и, наверное, «самокритичным») считается, если персонажа вынуждают совершать глупость публично. И главное — поставив кого-то в уродское положение, когда все закончится, сводят к тому, что, мол, пустяк. Ну да, в жизни такое пустяком не обернулось бы, злых языков в нашем мире — на миллион мясных лавок хватит. Я не могу найти смешного в натуралистичном позоре персонажа, мне это всегда неприятно смотреть.



Самое главное — это именно в воле создателей фильма/мультфильма: унижать персонажей или нет. Можно слегка подшутить над ними, это нормально. А чтобы протаскивать через строй ради смеха — я этого не понимаю!

Загрузка...









Все представленные на сайте материалы принадлежат их авторам.

За содержание материалов администрация ответственности не несет.


Рейтинг@Mail.ru