Поиск
О сайте Авторы Новости Правила Аудио Форум

21.01.2019 23:50
:ch_lol:
21.01.2019 23:47
Кстати, насчет таблички. Если ты про известнейший «калькулятор сюжетов научной фантастики» Лема, то Маша его хорошо знает, и возможно, ее программист тоже имел в виду что-то подобное?
Я тут пародийную табличку писала тоже…
21.01.2019 23:45
Тык я почитать предлагаю. Еще интересно классифицировать в нем сюжет про волчицу (перечитывать не хочу, ибо грустно). И можно еще кучу разным попробовать подобрать однозначный мотив.

Хотя, ясно сказано, что все эти сюжеты — именно для драматургии. И вывод сделан на основе драматических произведений, существовавших именно к тому времени, когда составлялся список. То есть, вполне возможно, что Метерлинк или другой символист давно дали поводы, чтобы список расширить.
21.01.2019 23:39
Не «некоего», а САМОГО Проппа!

Очень хочешь посмотреть?

Ну что ты, я все это учась в универе читала.
Или ты про табличку?
21.01.2019 23:32
И хорошо бы пройтись так по всем байкам «Парома».:ch_lol:
21.01.2019 23:29
«Герой с тысячью лицами»?
21.01.2019 23:27
Вот текст, если что.

Конечно, скорее всего, это «Месть, преследующая преступление». Но вот слово «преследующая» меня очень смущает. В каком это смысле?
21.01.2019 23:26
Ну, я бы не сюжетами это назвала, а мотивами произведения. Вот вышеописанную мною байку к какому бы ты сюжету отнес?
21.01.2019 23:20
Но заметь, что четыре или 36 сюжетов сводятся к определенному времени и определенному жанру.
21.01.2019 23:14
Ошибка новичков в фэнтези или в тему долбанного «Парома»


Самый простой сюжет. ГГ движется из пункта А (он же начало пути, плюс, очень часто, — точка высадки главгероя в фэнтези-мире) в пункт Б, где хранится Великий Макгаффин. Скажем, по золотой дороге до Изумрудного Города. Путь начинается с одним-двумя соратниками, реже — без, а под стены Черного Замка или же Светлого Дворца — являются целой толпой, набравшейся по дороге. При этом, в программу входят одна-две смерти героев положительных (созданных для массовки и этой цели), и одна-две смерти мелких злодеев, для затравки и подготовки к Большому Бою.

Итак, делаем синопсис этого сюжета. "[Имя героя] должен добыть [характеристика предмета][название предмета]. Для этого он идет из [название места] в [название места]. По пути его ждет множество приключений, запутанных ситуаций, каждая из которых могла бы стать для него последней, если бы не верные друзья, которых он приобретает в пути". И все.

А дальше спросим читателя (если он не заснул на этом пути): «Какие из ситуаций вы бы внесли в описание сюжета как значимые?»

И тут в большинстве случаев будет сплошной затык. Потому что НИ ОДНА ИЗ ЭТИХ СИТУАЦИЙ НЕ ЗНАЧИТ НИЧЕГО ДЛЯ СЮЖЕТА! За исключением чего-то там, может, в завязке, и, разумеется, где-нибудь в кульминации или конце внезапно возможен какой-нибудь поворот. Кто-нибудь из друзей/врагов оказался не тем, кем его считали; главный герой на секунду во время боя попал в сложное положение, но сумел из него выбраться и т.д. А вся масса текста между началом и концом повествования — это попросту масса текста. Набор эпизодов, обычно работающих как: «ГГ похитили, но друзья сошли с дороги и его спасли» или «Один из спутников оказался близок к смерти и персонажи ищут, как его спасти», ну и т.д.

Будет читатель заинтересован этим сюжетом? Может быть, но только если там есть ЧТО-ТО, что даст ему понять: да, из всех сотен тысяч произведений, построенных по такому плану, я хочу выбрать именно это! Почему? А вот есть изюминка, находка, необычные герои, есть что-то такое, что может цеплять.

Есть ли это в «Пароме»? Есть ли там что-то такое, что может сделать его конкурентоспособным? Хватит для этого интриги с Алидорой, демоном и обрядом? Нет, считаю, не хватит. Потому что все это не сильно играет на сюжет. Многим неясно, зачем вообще в это ввязываться. Единственное, что могло бы действительно вывести эту вещь из сотен тысяч других — это цепляющие взаимоотношения персонажей, их мотивация. Там надо не Алидору еще оживлять, а именно персонажей! Не рассказать их биографии, а столкнуть их друг с другом, скрутить в клубок интриг, заставить читателя неотрывно следить за тем, кто кого обгонит. Аудитория должна «болеть» за кого-то, и быть готова к любым неожиданностям. И именно это ты отвергаешь, считая, что аудитория не должна внедряться в интригу. Это жуткая ошибка. Интрига обязана быть, потому что здесь даже мы, авторы, пока еще не понимаем героев друг друга! А ты хочешь, чтобы слушатель за ними следил? Уснет твой слушатель по дороге!

Сейчас будет продолжение))
21.01.2019 22:48
А вообще-то, уже даже две части закончены. 1. Перед паромом. 2. Страхи на пароме.

Насчет «всей толпы» — это ошибка многих начинающих фэнтезистов, как и линейное повествование. Сейчас свое мнение распишу тут еще раз подробно.
21.01.2019 22:42
Ну и отдал бы первую часть, раз ее закончили))
А что значит — не усложнять? Хочешь, чтобы нас потом через «малый типовой набор фэнтезийных штампов» песочили, что ли?
Я даже у самых любимых авторов натыкаюсь порой на такие книжки, которые мусолишь лишь потому что любимый автор, а сам сюжет — просто жуть какая скучмень.
Какое счастье, что я не обидела критикой чьей-нибудь нежной души — куче народа отсыпалось поровну.:ch_lol:
21.01.2019 22:25
Ну, по крайней мере, не я одна бы страдала из-за твоей тирании)) И мне, по-хорошему, на сюжет стало наплевать. Как раз после того, как паром отправили через реку. Дальше вместо интриги скатилось в обычное перемещение из пункта А в пункт Б.
Света писала, как жить с музыкантом. Ей не впервой))
← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4 Последняя
Показаны 1-15 из 7745




Все представленные на сайте материалы принадлежат их авторам.

За содержание материалов администрация ответственности не несет.


Рейтинг@Mail.ru