1


Танцуй, Патриция!
Жанр:
  • Мистика

Ночь. Прильнув, ластится, нежно окутав бархатным покрывалом мои плечи.

 - Могу я закурить? – спрашиваю осторожно и отчего-то стесняясь. Всегда бойкая и болтливая, внезапно робею, опустив взгляд. Рассматриваю тысячи вышитых мелких звёзд на тёмной и мягкой ткани.

- Слушай, а ты красивая... – слышу знакомый голос, но никак не вспомню, чей именно. Этот тембр отзывается во мне ответными нотами, и кажется, мы бы могли стать мелодией.

 - Патриция, - произношу своё имя, прислушиваясь к каждой букве, словно пробуя на вкус. Иначе - раньше оно звучало иначе. Что изменилось?

- Станцуешь? – тот же приятный голос.

- Нет, не сегодня, - отвечаю, наблюдая за струйкой белоснежного дыма, рассекающей темноту, игриво исполняя замысловатые пируэты. Выпускаю вторую вслед. – Лови! Не танцуй в одиночестве... – улыбаюсь.

Ночь. Заполняет всё пространство, не оставляя воздушных пробоин. Резкий запах кардамона врывается в ноздри.

- Танцуй, Патриция! – кто-то грубо сдёргивает покрывало. – Танцуй.

Всё вокруг сжимается, сужается, превращаясь в точку - невозможно дышать. Вены на тонкой, изящной шее набухли и вот-вот лопнут – чувствую, как что-то внутри пульсирует, отбивая ритм.

Точка расположилась на уровне моих глаз, ровно по переносице, размером со зрачок. Мёртвая, неподвижна.

Ночь. Щурится, приглядывается, но больше не ластится, не дотрагивается до моих холодных плеч. Что изменилось?

- Патриция?  - тёплый голос, близко-близко, возле самого уха. – Танцуй.

Делаю шаг, второй, третий.

- Мишель. Эх, Мишель, - слышу свой голос.  – Ты не выполнил поддержку.

Крепкие и сильные пальцы обхватывают за талию, впиваются, сжимают. Мускулистые руки толкают ввысь, выше. Загорелые плечи, обтянутые плотной тканью, всегда надёжные... Что изменилось?

- Мишель! Я падаю...  – слышу знакомый голос, будто бы мой, затем - глухой стук.

Ночь. Завороженно смотрит, не скрывая восхищения. Прильнув, ластится, нежно окутав бархатным покрывалом мои плечи. Никакого тоннеля и света. Только ночь.

 

 

 

 

 

 

Миниатюру читает автор:

 https://yadi.sk/d/HGcDYslyUO4pAw

 

 

 

 

 

 

рассказ-вдохновитель  "Ноготь сломался" здесь: http://litclubbs.ru/writers/3166-nogot-slomalsja.html

 

 

 

 



Похожие публикации:

Край ли?
Разве всё, что мы видим или нам кажется, что мы видим - это не мечта внутри нашего огромного сна? Эдгар Алан По. Не всё, что мы видим - мечт...
3. Гостья (номинация "Ноченька")
Работа прислана на литературный конкурс "Многоликая ночь" Автор Ленсанна Миниатюра заняла 2-е место в номинации "Ноченька"


Это как...? Никакого тоннеля и света. Только ночь. Это, то о чем я подумала или все таки нет?
19:43
вот так. нет ни тоннеля, ни света, ни Бога. Есть только ночь.
Конец или начало — не знаю.
Решай сама
19:46
В общем, минька эта была написана как рефлексия на миньку «Ноготь сломался», ссылка под текстом)
так вот, поднята там в очередной раз тема, больная на раскрытие.
вновь там полет над собственным телом, обязательно убитым в аварии (машина сбила) — факт аварии у меня вызывает просто резкое отторжение — почему авария всегдааааааааа???? почему полет над гнездом кукушки телом. и СВЕТ! обязательно свет. Вот, прочитав тот рассказ, я разозлилась или вдохновилась ли, и хотела написать было ответ, но передумала по ходу, и просто миньку черкнула)) но однажды я напишу))))
ладно хоть тоннеля не было, света, и блюза в том рассказе)))
А-а-а-а-а) Вон оно что))) Ренатаааа)))) Но тут героиня упала в танце, правильно? Не авария, а танец?
Бестия
20:02
танец, да
Ну. ты конечно далаааа… :anguished: Бой штампам и стереотипам)) ура!
20:40
Пока не прочитала комменты, подумала, что героиня умерла. Ни тоннеля, ни света, только ночь… Что касается света: про него говорят многие люди, у кого на самом деле произошла временная остановка сердца. Но почему все обязательно должно быть, как у большинства?! Тем более, что такие вещи доказать нельзя. Молодец Рената, объявила войну штампам))
20:44
Что касается света: про него говорят многие люди, у кого на самом деле произошла временная остановка сердца.

но это не значит, что так есть)) а главное, надо писать про этот свет)))
я напишу второй, стебный вариант, как и хотела. не стеб- авангардный абсурд, скорее))))
ну вот смотри, на конкурсе одном, где я судила свою группу, про эту смерть у меня было 3! текста, и все!!! с этим светом, музыкой, полетами и!!! что меня просто убивает покаянием, все встречают в комнате или в очереди! (штамп штампище) своих бывших, или любимых, братьев сестер и пр) и начинаются разговорыыыыыы. вот один рассказ был хороший, идеально исполнен!!! но!!! опять полет этот и переход в миры, и очереди, и музыка, и свет) капец((( я была убита)
Хочешь узнать, что такое штампы — прочти конкурсные тексты. :ch_lol: Свет есть и мгновения из жизни — знаю точно)), а вот разговоры, очереди, покаяния… хм… Но ты права, это не значит, что так есть у всех, и уж тем более, не значит, что так надо писать. Вот, кстати, идея нового конкурса)))
Бестия
21:08
в общем, ждите абсурдную версию)
Бестия
21:22
я вообще новый конкурс жду!
а Ленсанна молчит!
Ленсанна
22:54
Не молчит! Конкурс будет и скоро! Тема понравится всем, т. к. подойдёт для любого жанра)))
Бестия
22:56
уррррррррраааааааааааааа
09:21
Хочешь узнать, что такое штампы — прочти конкурсные тексты

это ты на Мечтателей моих намекаешь али как???)
20:45
спасибо, Ань) это больная тема для меня) ахаха
Не будет конкурса… я сегодня в монастырь ушла, а там уже Рената… Все капец… прощайте
09:10
отставить!
выгнали меня. слишком уж буйная, говорят))) аахххааааааааааааааа
09:20
моя мимишка всегда со мной)
мы б там песни пели, стихи писАли, пляски устраивали, ан нет!
не взяли)))
капееееееец
А я тута посижу… погрущу… Ты вернулась, а у меня на этот обратный путь путь сил уже нет… Буду петь.песни в одну глотку и устраивать дикие танцы. Надеюсь, что монастырь не вынеся моей гиперактивности, доставит мою особу обратно
09:41
доставит, конечно!!!
кудЫ ж я без тебя!
:joy::joy::joy:
00:02
Смотрите, как интересно.
Вот вам отрывок из произведения известного автора: Она этого тоже не знала. По дороге к нему домой она раздумывала, с чего начнет, как он к этому отнесется, что ответит. Страшнее всего было не совладать со своими чувствами — тогда он просто выставит ее из квартиры и хлопнет дверью.

Ведь этого парня она совсем не знала. Абсолютно чужой человек. Они никогда в жизни не встречались; до вчерашнего дня она даже имени его не слышала — хорошо, что знакомые в местной больнице подсказали, а то она уже отчаялась что-нибудь найти. А теперь, пока не поздно, нужно было прийти к незнакомому человеку и обратиться к нему с самой необычной просьбой в ее жизни; да что говорить, в жизни любой матери за всю историю цивилизации это была бы самая сокровенная просьба.
И что мы видим? Многочисленные она, ему, ее, его, они. Каков вывод?
04:31
Вывод — Хреновый переводчик?
04:38
Вот оригинал

Nor did she. Going to the young man's apartment, she wondered what she would say and how she would react, and what he would say. She was terribly afraid of doing something so emotional that he would have to push her out of the apartment and slam the door.

For she didn't know this young man at all. He was a total and complete stranger. They had never met and only yesterday she had found his name at last, after a desperate search through friends at a local hospital. And now, before it was too late, she simply had to visit a totally unknown person for the most peculiar reasons in all her life or, for that matter, in the lives of all mothers in the world since civilization began.

А известный писатель — это Рэй Брэдбери и рассказ «The Visit» ( raybradbury.ru/library/story/8/1/0/ ), который на русском есть в двух переводах: Петровой и Оганяна (Посещение и Свидание соответственно — fantlab.ru/work131603 )
Попробую найти перевод Оганяна, который с 2013 года стал основным в изданиях.
13:07
дня доброго! благодарю за мнение)
имя писателя я намеренно не хотела светить сразу)
ну да ладно.
я бы не стала винить переводчика так сразу и в такой грубой форме)
И если уж поразмышлять, посещение по мысли все же ближе, нежели свидание)
сейчас скину фрагмент росс.автора для размышления)
О как! Танцы!

Класс!:joy:
12:59
Приветствую инквизитора!
Спасибо тебе!
Обнимашки!)))
:ch_gifts:
13:10
Вот малый фрагмент одного не менее известного автора (будем вне фамилий и имен)
Палеонтолог схватил лежавшую слева кость, постучал по ней ногтем, повернул другой стороной. Поочередно пересмотрел все восемь кусков, тяжелых и плотных, пропитанных кремнием и железом.
Многолетняя практика в анатомии скелета давала возможность сразу же мысленно дополнять, восстанавливать недостающие части костей и за их характерной формой угадывать полный скелет вымершего животного.

Что вижу я? однокоренные, повторы. 2 абзаца, и сразу -кость-костей. скелет — повтор в одном предложении. давала возможность — канцеляритом попахивает.
17:09
А почему будем вне фамилий? И вообще, почему вы решили учиться писать у этих авторов? Один — вообще по-русски ни бум-бум, другой — не литератор, а философ (я про Ивана Ефремова).
Мой совет простой, он взят у Хемингуэя. Выберите себе «учителя» («учителей»), на чьи книги вы бы хотели равняться, и работайте, чтобы превзойти их. А сборная солянка из стилей Брэдбери в переводе Петровой, Кинга в переводе Вебера, Ле Гуин в переводе Тогоевой, + Ефремов, Казанцев, Стругацкие и т.д. — вот и получится то, что я не люблю (смесь), а вам, судя по рецептам блюд, очень нравится. Где будет то канцелярит (потому что он у Ефремова), то сравнения (потому что у Петровой, но их нет у Ефремова), то названия песен (полно у Кинга-Вебера), то ещё не-пойми-что.
20:43
благодарю за мнение!
21:15
? мнение о чём?
— навскидку, просто лень искать другие примеры.
Андреев Леонид Николаевич (1871 — 1919) — прозаик, драматург, публицист.
Андреев относил себя к ученикам Льва Толстого. В связи с кончиной последнего он писал: “Как литератор я мог бы сказать много о той сердечной признательности, которой все мы, его дети и ученики, удачные и неудачные, плохие и хорошие, обязаны нашему почившему учителю”.
+
Андреев считается родоначальником русского экспрессионизма. Его творческий стиль своеобразен и представляет собой сочетание различных литературных направлений.
Итого: учился у Толстого, стал родоначальником нового направления.
— Посмотрите интервью или анализ любого крупного писателя. Там везде будет «на его творчество оказал огромное влияние такой-то и такой-то». «я с детсва зачитывался рассказами такого-то и такого-то» и т.п.
все кого-то берут в учителя. Кумиры у всех есть.
21:37
Кстати, раз уж речь зашла о Толстом.
Вот что он писал про «лит. дуэли» и прочее торопыжничество в письме Андрееву tolstoy.ru/creativity/journalismguide/301.php

«Думаю, что писать надо, во-первых, только тогда, когда мысль, которую хочется выразить, так неотвязчива, что она до тех пор, пока, как умеешь, не выразишь ее, не отстанет от тебя. Всякие же другие побуждения для писательства, тщеславные и, главное, отвратительные денежные, хотя и присоединяющиеся к главному, потребности выражения, только могут мешать искренности и достоинству писания. Этого надобно очень бояться.

Третье: поспешность писания. Она и вредна, и, кроме того, есть признак отсутствия истинной потребности выразить свою мысль. Потому что если есть такая истинная потребность, то пишущий не пожалеет никаких трудов, ни времени для того, чтобы довести свою мысль до полной определенности и ясности.
21:41
благодарю за ссылку!
Отлично сказанно)))
13:17
Как я понимаю, искать необходимо середину — между вылизыванием текстов и вольной подачей?
вылизывая тексты, избегая однокоренных, повторов, указательных, мы рискуем вычистить их до бездушного правильного, а разрешить себе вольное повествование, все же рискуем начать небрежно относиться к текстам.
Огромное количество авторов — известных писателей — каждый успел выпустить руководство по написанию текстов. Так есть ли некая формула, которую мы должны найти? У Брэдбери проще — он рассказывает, как писал тексты, говорит за себя, делая ставку на душевные тексты. у Зинсера — много советов, хоть они мне и оч.нравятся. Кинг советует на свой манер и т.д. А что делать простому смертному?
17:10
совет см. выше
11:01
Что это вы тут интересное обсуждаете? Рената, давай отдельный блог))
13:57
привет! да что-то не хочется)
начнется ругань )
лучше здесь обсудим)
11:37
Появилась озвучка!
Спасибо Жану Кристобалю Рене!
Что не выкладываешь???
Бестия
14:26
Светик, в тексте, внизу) сделала ссылку)
Ты так странно ее сделала. Перед ней идет сломанный ноготь… вот и разберись. Делай по нормальному!
Бестия
14:45
как приду, сделаю) есть, начальник!))
18:50
я сделаль) так пойдет, насяльника моя?)
Вот!:blush::blush: Теперь все понятно))):kissing_heart:
20:38
ну лана тогдЫ)

Загрузка...









Все представленные на сайте материалы принадлежат их авторам.

За содержание материалов администрация ответственности не несет.


Рейтинг@Mail.ru