Враг народа
Жанр:
  • Мистика

 

Она стояла босая на мокром асфальте, крепко прижимая к груди охапку белых роз. Подол светло-зёленого платья из легкого шифона еле прикрывал коленки. Дождь закончился, оставив грязные лужи.

- Враг народа! – громко крикнул мужчина, гордо подняв указательный палец с небольшой бородавкой, тыча в небо, а затем, задумавшись, направил на женщину. 

«Враг?» - задумалась грузная старушка, остановившись и сжав изо всех сил толстые лямки тяжелой сумки, в которую собирала камни: большие и маленькие, круглые и острые.

 - Враг! – повторил мужчина, сдув кудрявую золотистую прядь, небрежно упавшую на левый глаз.

 - Враг!- вторила старушка, прислушиваясь к звучанию слова, смело игравшего полутонами.

Молодая  женщина смотрела на них не отводя грустного взгляда припухших глаз, изредка одергивая воздушное платье, словно извиняясь.

 - Я считаю, что эта женщина специально пришла сюда, дабы внести рознь, разобщить наши души!

Старушка кивнула и открыла сумку. Достав камень потяжелее, протянула мужчине. Стало прохладно, и она невольно поежилась. Так всегда было после дождя: сыро и холодно.

 - Надо ее наказать, - шепнул кто-то позади, и старушка оглянулась.

Когда успела собраться толпа? Десятки лиц смотрели на мужчину, словно ожидая приказа. Незнакомцы стали единым целым, готовым нанести удар.

- Она враг! – раздалось из толпы.

- Враг!

- А есть еще камни? – неуверенно произнес кто-то.

Старушка с удовольствием принялась раздавать содержимое сумки, облегчая ношу. Кому- маленький, кому- большой, кому- чёрный, кому- серый. «Не переживайте, - шептала она. – У меня их много. Всем хватит.»

Толпа оживленно перешептывалась, пересмеивалась, обменивалась взглядами и кивками. Толпа говорила, призывала, ждала и жаждала.

- Мамочка, а кто эта женщина? – тихий детский голос ворвался холодком.

- Ш-ш-ш... - зашипела толпа.

 - Она продавала белые розы на нашей земле! – заголосил кучерявый мужчина, постоянно сдувая непослушную прядь с лица. – Но мы ведь знаем, что продавать здесь можно только красные!

- Красные! И только красные! – выкрикнула молодая женщина, подавшись вперед, еле удержав стройное тело на острых высоких шпильках. Веснушки покрывали её лицо мелкой сыпью, а зеленые глаза, прищурившись, улыбались. – Только за подобную дерзость она уже должна быть наказана! Этот сорт запрещен в наших краях!

- Она пыталась внести вражду между нами, нарушить уклад!  - продолжал мужчина.

- Враг! Враг! – голосила старушка, размахивая пустой сумкой, радуясь внезапно возникшему внутри ощущению легкости.

 - Ну что вы разгалделись тут! – раздалось из толпы, и все затихли. – Пусть выбросит эти розы, раскается, в конце концов! Ну должны же мы дать ей шанс! Что мы, нелюди что ли...

Молодая женщина резко замотала головой, прижав к сердцу цветы еще сильнее, подняв голову, впившись сверлящим взглядом голубых глаз в разъяренные лица.

- Она нарочно притащила белые, разве не видите? – завопила рыжеволосая красавица, и толпа загудела с новой силой. – Виновата! Виновата!

- А я, пожалуй, возьму пару... – высокий худой мужчина, сплюнув, подошел к «врагу», протянув руку.

 - Моя бабушка продавала белые розы, и я принесла их для неё, - произнесла она, улыбнувшись.

 - Я знаю, - ответил он, тяжело вздохнув. – Моя мать тоже продавала белые.

- Вранье! Вранье! Вра-а-а-аг! – закричал кучерявый, подняв руку, и с силой запустил тяжелый булыжник. Старуха знала, кому и какой камень стоит отдать.

- Накажи их, сынок, - прошептала она, блеснув огоньками маленьких глаз.

Молодой мужчина, вскрикнув, схватился за голову и, пробурчав что-то невнятное, побежал прочь.

- То-то же! – воскликнула старушка, покосившись на кучерявого, расплывшегося в широкой улыбке. – Сказали же, нельзя белые, нельзя...

Со всех сторон в насквозь продрогшую женщину полетели камни: маленькие и большие, тяжелые и лёгкие, тупые и острые. Она не противилась, не прикрывала израненное лицо и тело. Вороны разгалделись, словно сумасшедшие: давненько не было такого зрелища на их землях!

 - То-то же, - шептала старуха, собирая камни, радуясь, что пригодилась, наконец, кучерявому. Поговаривали, что он был декламатором.

Толпа внезапно рассеялась, и кладбище погрузилось в привычную тишину. Красные розы, недавно раскрывшие бутоны, красовались на круглых клумбах, издавая нежный аромат, и больше ничто не нарушало уклад здешней земли.

 

 



Похожие публикации:

12. Острые звёзды (номинация "Ноченька")
Работа прислана на литературный конкурс "Многоликая ночь". Автор Aagira Миниатюра заняла 1-е место в номинации "Ноченька"


До смерти забили камнями? Прям торговые войны… Кладбищенские… Жужасы…

21:03
Приветствую!
Я бы не воспринимала всё так буквально.
Спасибо за отзыв.
Разве не жужасы жизни?
Я сама в жужасе.
Интересный рассказ. А я бы врагом всех и вся назвала старуху с камнями. Ее и подстрекателя-декламатора.
Остальные — ведомое быдло.
Думаю, ситуация на кладбище — это отголосок прошлого. Но это мое мнение.
Хоть и жалко барышню с белыми розами, а рассказа понравился.
23:18
Привет вам!
В том и дело, кто же враг. Толпа есть быдло, всегда.
Но вот отголосок ли прошлого? Нет. Реалии. Будни.
Печаль и возмущение.
Спасибо!
Да я так от досады на сбежавшего защитника написала. Наверное, это правда жизни.
Зацепило в общем.
23:18
Спасибо!
Рада, что вызвала эмоции!
Блин… не отголосок… а реалии жуть, и самое ужасное, что такое есть, зачинщики и ведомые… тьфу, расстроила в конец рассказом(((
19:10
привет тебе!
и я расстроена и возмущена!
ну так а что теперь!
пишите о том, что вас волнует и возмущает!
ну я о том и пишу всегда… но блин… где это случилось? что за реальный случай?
18:51
Наверное, так всегда было и будет — найдутся такие люди, которые будут готовы идти против толпы, но толпа скорее всего затопчет их или же сломит. К большому сожалению. Люди не любят, когда кто-то сильно отличается от них.
19:28
Привет вам!
Спасибо за отзыв!
А Бог с Вами ©, как писала Цветаева))) То бишь с ними)
Ренатик,,:ch_rose: Ну?
20:17
:ch_rolleyes::ch_rose:
Вот и хорошо)) Я уже третий день на таких эмоциях, что… не даже писать не хочу жесть
20:20
напиши миньку!
я тебе подниму настроение после полуночи( это не то, что все подумали) ааххаха
после полуночи я спать должна)) Мой нервный систем на хрен дай сбой. У нас тут опять хренова мистика бытовая, касательно меня. Я вообще… я просто не знаю. потом…
20:32
вот ты зараза!!! нет другого слова!!!
заинтригует и спать!!!
капец!!!
Да я спать))) Пардонте меня)) Двояко прозвучало, а мне и по фиг…
21:00
вот ты добрая сегодня)
20:03
Света, смотрю твой «капец» уже ко всем прицепился!
Капец!!!
:ch_lol::ch_lol::ch_lol:
Ахахах)) Патент на это слово у меня!!! По рублю за употребление)))
20:36
а скидок нетуть?
Тебе бесплатно))) Ты же любовь всей моей жизни))))):joy::joy:
20:51
ура!!!
капецный капец))) ухааахаха
:ch_lol::ch_lol::ch_lol:
найдутся такие люди, которые будут готовы идти против толпы, но толпа скорее всего затопчет их или же сломит.

Не, не сломят. У Ренаты просто человек был слабый духом, но он попытался, да не получилось.
Я вот всю жизнь против шерсти и ничего, не сломилась. А вот толпа ко мне всегда прислушивалась и расходилась. Как-то так.
Со своим уставом в чужой монастырь? Хорошо хоть не пытали))
Молодчинка, Ренат! Минька уже в Элегиуме)
20:16
Привет! Спасибо!!!
22:33
Рената, привет) Смысл вроде бы понятен. А вот то, что на поверхности, озадачило. Все эти люди — на самом деле призраки, голоса из могил? Или призраки убили женщину? Или это возле кладбища торговали цветами? ))
23:02
Привет! Потеряшка ты! Где пропадаешь?)
спасибо!
Ну а зашем же буквально-то воспринимать?) образно надо, образно)) я шучу) я уже усталь) после обсуждения «Ру» у меня закончились объяснялки)
Ну енто же мистика — потому все они — мертвецы, конечно.
А суть всей заварушки в эффекте толпы, что на том свете работающем, что на этом)
голоса из могил?

тела уж тогда)
а вообще — скажу по секрету — толпа и есть ходячие мертвецы, так как ни души в толпе нет, ни мнения, ни мыслей.
Да смысл-то понятен, про толпу. Не совсем поняла именно то, что на поверхности. Если мертвецы, то потом куда делись, как старуха прошептала «то-то же», вот я и предположила, что они общаются между собой из могил. Но спасибо, что объяснила))
Я в основном занята рассказами, к-е раньше в конкурсе участвовали, теперь их переписываю, редактирую, потом, как я уже писала, засяду за большие формы. Вот один рассказ «Городские тени» мне нравится самой идеей про тени, переходами от реализма к мистике, я попыталась сделать так, чтобы не всегда было понятно — где реальность, где мистика, где сон. Но мне не нравится сам сюжет. И не могу его отложить в сторону, итак долго он у меня лежал. Читаю очень много, но читаю произведения, связанные с семейными тайнами, чтобы и самой особо не повторяться, и чтобы, читая, может, расшевелить свое воображение. Не хочется слишком замороченного, наоборот, хочется, чтобы все лежало чуть ли не на поверхности, и в то же время, не хочется, чтобы героиня показалась глупой, пытающейся так упорно искать ответы на вопросы, а в итоге — прийти к простому… Короче, пригрузила))
23:36
Короче, пригрузила))

да не, просто хочется тебе всего и сразу) пиши и по ходу действия хотИ) а то так и запутаться можно)
читая, может, расшевелить свое воображение

вот здесь поддерживаю, но от обратного) мне кажется, читать надо то, что нравится и вызывает кучу эмоций и вдохновения, а не то, что связано с задумкой и идет как именно просмотр материала и база (хотя и это надо, наверное). но так ты будешь постоянно спотыкаться — мол, ой, это там так писали, а здесь будет как у того)) мне каж, так только портить процесс.
А вообще, молодца!!! Самой надо засесть и написать уже: в очереди 3 текста. эх)
НЕ, я так не могу. Прежде чем садиться писать, мне нужно, чтобы в голове сложилась цельная картинка, чтобы было самой себе понятно, кто друг, кто враг, какие проблемы волнуют героев, кто в итоге к чему придет. Когда картинка есть, расписать уже отдельные эпизоды, диалоги — это вообще не проблема. Но зачастую вот на этом этапе — с цельной картинкой я и торможу, хотя есть идея, и даже бывает в голове есть некоторые вполне цельные сцены, конкретные фразы… Бывает, что пишу от отдельной сцены (например, собственного сна), отдельного эпизода, т.е. из малого к большему, но в любом случае мне нужно мысленно «прожевать» сюжет. Не поверишь, но вот в этом рассказе, к-й так трудно мне дается, я уже два раза прям полностью меняла сюжет и персонажей, при этом сохраняя идею, общий смысл, отдельные эпизоды))) Сейчас обдумываю третий вариант, ааааа…

вот здесь поддерживаю, но от обратного) мне кажется, читать надо то, что нравится и вызывает кучу эмоций и вдохновения, а не то, что связано с задумкой и идет как именно просмотр материала и база (хотя и это надо, наверное).
я пытаюсь совместит два в одном, с одной стороны, когда я так зависаю, мне нужно читать именно что-то схожее с моим сюжетом или какой-то отдельно взятой темой в сюжете. Бывает, другой автор своим произведением наталкивает на определенные мысли, из к-х тут же рождается сюжет, причем этот сюжет будет совершенно не похож на тот, ко-й меня натолкнул на эти мысли))
Бывает, что читаю то, что не нравится, только из-за того, чтобы, как ты пишешь, найти для себя материал, базу — обычно это касается вещей, в к-х я полный ноль)) но такое читаю поверхностно, отрывочно. А так я в основном читаю только то, что мне самой нравится, вызывает эмоции. И ничего не молодца. НЕТ. вот когда я выложу свой готовый роман, вот тогда я буду горда собой, даже если его будут критиковать, а сейчас не молодца.
12:38
. Не поверишь, но вот в этом рассказе, к-й так трудно мне дается, я уже два раза прям полностью меняла сюжет и персонажей, при этом сохраняя идею, общий смысл, отдельные эпизоды)

ну вот на такое я не готова точно! не смогу, мне кажется!!!
Вот берем «Михрибан» = менять сюжет смысла нет. но есть смысл расширить чуток, можно добавить глав, но опять же не персонажей. чуток переписать именно по подаче, по языку. сделать более грамотно. вот такая у меня цель на данный момент. То есть в Михрибан меня не устраивает именно корявость подачи по типу, пришел, ушел, увидел — не то. надо не то чтобы переписывать, а менять подачу.
Ну вот берем «Джаным» — вымученный роман, прям измученный. И его как раз либо переписывать, убирая философию рассуждений, оставляя сюжет и героев, сюжетную линию, но делать простым романом, повествующим о героях, либо оставлять, как есть. Вот в чем мучения были мои. Но благодаря вам я решила оставить так, как есть *изменила твои поправки по нестыковкам только.
Потому, мне каж., ты его так вечно можешь переписывать. Мне кажется, надо выбрать, остановиться и уже делать дело. Двигаться от точки и в одном направлении.
Потому, мне каж., ты его так вечно можешь переписывать. Мне кажется, надо выбрать, остановиться и уже делать дело. Двигаться от точки и в одном направлении.

Обычно я так и делаю. Если вижу, что рассказ не идет, я его просто оставляю как есть, зачастую даже никуда не выкладывая, и принимаюсь за другое произведение. Но если по той или иной причине идея меня не отпускает, буду биться сама с собой до последнего. Если уже много сил и времени потрачено, то и жалко отступаться. Еще такой момент — это как бы вызов самой себе, для меня важно понять, в чем конкретно загвоздка, как бы объяснить… вот есть задача, ты знаешь ответ, но никак не можешь понять сам принцип решения, но при этом ты знаешь, что стоит понять этот самый принцип, ты сможешь такие задачи в будущем щелкать, как семечки. Произведение для меня — это не только творческий процесс, но и своего рода задача, которая так и будет вертеться в голове, пока я ее не решу. Я начинаю с составления скелета, а уже потом на него накидываю ту или иную одежду. Так вот, сейчас скелет есть, а одежда, которую я на него нацепила, мне не нравится. Значит, будем примерять следующую.

Ну вот берем «Джаным» — вымученный роман, прям измученный. И его как раз либо переписывать, убирая философию рассуждений, оставляя сюжет и героев, сюжетную линию, но делать простым романом, повествующим о героях, либо оставлять, как есть.

Мне Джаным не показался вымученным, хотя кое-где было видно, что ты все же махнула на него рукой, например, с теми же описаниями поездки в Турцию, где ты отделалась скорее общими фразами, и как мне показалось, совсем не фразами героя. Т.е. тот облик героя, который ты создала, лично у меня не вязался с этими описаниями.
Но вот что больше всего мне понравилось — так это именно философские размышления, пусть даже некоторые из них для кого-то будут не новы, но во-первых, много размышляющий герой всегда более объемный, более живой, чем тот, который много болтает, много движется, но мало размышляет. Иногда я люблю почитать книги про убийц, маньяков, но мне будет неинтересна книга, где будут главы от лица маньяка, и при этом не будет его размышлений. Мне важно не столько, что произошло, а сколько — почему это произошло, что было в голове у человека в тот или иной момент. И во-вторых, у тебя в романе главы как раз соединены между собой этими самыми размышлениями, как бы отступлениями от сюжета, и на мой взгляд, это очень интересный прием. Не знаю, случайно ли это у тебя получилось, однако, как говорится, сыграло на руку. В своем романе я такое делала преднамеренно, правда, не во всех главах, поэтому сразу обратила на это внимание. Бывает, что авторы соединят главы описаниями природы, обстановки, бывает, что встречаются даже рецепты блюд, бывает, что главы никак не соединены, особенно, если произведение написано в виде дневника, или при прямолинейном повествовании, или где повествование от разных лиц и в др. случаях. Но в твоем произведении — размышления героя вначале глав, как паутинка, которая все держит. :ch_lol:
15:36
Да я ваще рада, что тебе Джаным понравился)))
я его выбросить в урну не могла, а вы меня отговорили)))
Про маньяка согласна — важны его описания переживаний, но! слишком уж много про маньяков, и вот здесь да, я требую новизны. Парфюмер мне лично противен и кажется вообще ни о чем. Все, что читала про маньяков — тупо детская травма и якобы оправдание ею его гадостей. Ну и подобное.
Эх ничего себе у вас дискуссия была))

Загрузка...












Все представленные на сайте материалы принадлежат их авторам.

За содержание материалов администрация ответственности не несет.


Рейтинг@Mail.ru