Покинутый
Жанр:
  • Сказка
  • Другое

Бежевая «Газелька», стоявшая у дощатого забора, утробно уркнула, обдав стоявшую рядом многолетнюю сосну, и медленно покатила по глиняной дороге, запятнанной бесчисленными лужами. Железная лошадка безуспешно пыталась лавировать между колдобинами, заполненными водой, ежеминутно заваливаясь то в одну, то в другую сторону. Грязево-глиняные кляксы удобно расположились у неё на боках, придавая леопардовый окрас, хотя манерой движения «Газелька» больше смахивала на пьяного бегемота. С тем же тупым упорством она двигалась всё дальше и дальше, становясь всё меньше и меньше. Вот она стала похожа на игрушечную машинку, коими любит играться детвора, а вот она уже размером со спичечный коробок. Наконец она добралась до автотрассы, свернула и пропала за поворотом. А старый дом всё смотрел и смотрел пустыми окнами вслед жестяной коробочке, поглотившей его хозяев и их детишек.

Дом был стар. Он помнил и перестройку с её лозунгами, и хрущёвскую «оттепель». Его бревенчатые стены хранили в себе и поздравление Левитана, и немецкую шрапнель. Он помнил звонкий смех детей и весёлую кутерьму на чердаке. Там же, на чердаке, звучали первые откровения и робкие признания в любви. И вот сегодня владелец со своей семьёй покинул его, оставив коротать оставшиеся дни.

– Цвирк. Цвирк. Цвирк, – грустно скрипел за печкой сверчок. – Цвирк. Цвирк.

– «Цвирк, цвирк», – передразнил его кто-то. – Ишь, расцвиркался. И без тебя кошки на душе скребут.

Хлопнула вьюшка. Печной зев исторгнул облако сажи.

– Апчхи, – чихнул все тот же голос. – Да-а, дела-а.

Голос принадлежал низенькому широкоплечему старичку. Волосы и борода его торчали во все стороны, придавая сходство с ёршиком или одуванчиком. На нём была широкая рубаха, подпоясанная алой тесьмой. На ногах были старенькие лапти.

Оглядевшись, он с неудовлетворением отметил пустующие полки, остановившиеся часы-ходики на стене, открытый подпол, откуда тянуло холодом. На полу валялись комки земли, черепки ненароком разбитой плошки и, что самое страшное,  соль из просыпавшейся солонки.

– Э-хе-хе, – вздохнул старичок, почесывая в затылке. – Укатили-то жильцы. В «город» подались. Скучно им тута стало. Веселья да безделья захотелось. Ынтырнэта каково-то.

Он сунул голову в подпол и тут же вытащил.

– Все соленья прихватили, – пожаловался он. – Три мешка картошки, да капусты со свеклой малость. Вот и вся снедь, что осталась.

Старичок прикрыл подпол и прошаркал в сени. Вернулся он с веником и совком. Несмотря на то, что веник был с него ростом, дедок весьма залихватски управлялся с ним. Спустя малое время пол был подметён, а в печи занимались берёзовые поленья.

– Поцвиркай уж, что ли, – попросил он сверчка.

– Цвирк. Цвирк-цвирк, – с готовностью отозвался тот. – Цвирк. Цвирк-цвирк.

– Э-хе-хе, – вздохнул старичок. – И чего люди так в город рвутся? Воздух там загажен, деревьев нема. Шум, гам, суета.

Он достал откуда-то губную гармошку и поднёс её к губам. Несколько жалобных нот огласили горницу.

– Ежели все в город подадутся, кто же в сказке жить останется? – спросил домовой у сверчка.

Тот помолчал немного, а потом вновь запел свою нехитрую мелодию. Ему вторила гармошка.



Похожие публикации:

Графа
Маленькая бескорыстная рыбка и два больших и добрых дела ее жизни: помощь талантливому другу и победа над врагом.
14:11
Правило Ноты Фа
На шестой день весны солнце грело так жарко, что старики волновались: небо трескается. В самом деле, с небес на еще не тронутые плугом пашни сл...
17:00
"Картина для сисадмина"
Сказка в жанре городского фэнтези для детей и взрослых. Молодой системный администратор получает в подарок картину, обладающую весьма необычн...
01:04


10:51
Знакомый рассказик. Грустный.
12:24
Какой есть…
14:57
Берет за душу.
19:09
«…утробно уркнула, обдав стоявшую рядом многолетнюю сосну, и медленно покатила…»
Стесняюсь спросить, чем обдав? )) Это ты явно не дописал, дружище Хыть.
Грустный рассказ. Но почему домовой говорит про сказку?
Это же реальность. Люди уехали и оставили его в старом доме.
19:20
Поправил.
А про сказку мне одна бабушка напомнила. Да и скольких домовых ты видел в городе?
23:39
Мне не нравится, что поправил. Фраза получилась а) перегруженная, б) банальная.
06:09
Переправил обратно.
Я лучше снова с самим Грэгом сцеплюсь, чем с его тётушкой.
08:27
Зови, если надо кому подзатыльника дать.
08:49
Мне! Мне надо!
23:38
Можно не уточнять. И так понятно.
19:32
Вообще не видел. Прячутся...)
Грустно. Я в Москве родилась. В деревне только на отдыхе и бывала… иногда. А сын вообще поехал к другу на дачу на 3 дня, а через день сбежал. Не понравились ему деревенские условия жизни :))
Вот так и получается, что романтика лишь в мечтах.
Картинка симпатичная )))
18:11
А мне наоборот шум большого города слух режет. А суета — глаз.
18:15
Романтика не в мечтах. Она везде. Только каждый видит ее в своем диапазоне.
Мне, например, большой город нравится. Хотя и загород обожаю))
11:49
А я вот в детстве в деревне все каникулы проводила. И это действительно сказка! Как же приятно утром умываться во дворе студеной водой… А вечером босиком по мягкой траве пробежаться, усыпанной жемчужинками росы… А вкус и запах парного молока… И шуршание домового за печкой…

Грустная сказка и… ужасная быль.
Я тоже люблю деревню, если мимо проезжаю, всегда что-то внутри щемит, как-то грустно-радостно, будто ностальгия, хотя в настоящей деревне я только в мечтах жила; думается мне, что это с одной стороны, рай, умиротворение, и наверное, действительно, что-то сказочное, а с другой — тяжкий труд, обычно там рано встают, огород, хозяйство… У моих родителей дом, правда не в деревне, но даже один дом с садом забирает много сил, постоянно что-то нужно делать.
22:59
Написано хорошо, приятно и комфортно читать. Но в целом рассказ весьма слаб. Слаб информативно и сюжетно. Непонятен также жанр — то ли рассказ, то ли сказка. Если это рассказ, то зачем присутствует сказочный герой — некий старичок-домовой? Если сказка, то при чем здесь «Газель» — элемент реальности происходящего? Четвертую часть всей сказки(так позиционирует автор свое произведение)занимает описание отъезда машины. Зачем так много внимания этой машине, ведь главный герой сказки, как я понял, это — старичок? Но больше всего меня удивило, что в сказке присутствуют элементы политических штампов: «Дом был стар. Он помнил и перестройку с её лозунгами, и хрущёвскую «оттепель». Его бревенчатые стены хранили в себе и поздравление Левитана, и немецкую шрапнель». Неужели нельзя было применить что-нибудь более доброе, ведь это же должна быть сказка? Например: " Дом был настолько стар, что помнил и отца бывшего хозяина и его прадеда, который срубил первое бревно..." Ну или что-то в этом духе. Удивляет также лексика домового… То он нормально разговаривает, то, вдруг, начинает говорить по старинке: «тута», «каково-то» и даже переходит на украинский -«нема». Но самое главное, даже не в этом. Отрывок взят из другой, похожей сказки, только в той был и сюжет, и лейтмотив, и логическая концовка сказки.Мало писать красиво и эмоционально, нужно еще вдумчиво, интересно и как-то оригинальнее, чтобы сюжет захватывал читателя.
Ратимир, а вы сейчас оцениваете текст как взыскательный, требовательный читатель или как критик? Просто если первое, слишком утверждающе звучат ваши слова, а если — как критик, то как-то подозрительно. Почему в сказке не может быть элементов реальности? От этого она перестает быть сказкой? И почему вы считаете, что произведение должно относиться к конкретному жанру — рассказу или сказке, разве вы не слышали о совмещении жанров? Что от этого меняется?
вы спрашиваете: зачем так много внимания уделяется отъезду машины. Я отвечу за автора: во-первых, когда дочитываешь до предложения о том, что этот отъезд наблюдает сам дом, понимаешь, всю важность этих пяти строк. Пять строк — разве так много для описания отъезда? во-вторых, это не описание отъезда Газели, а это отъезд живущих в этом доме людей. Даже один этот абзац, представляющий по вашим словам «описание» (а на самом деле действие) может вполне себе претендовать на полноценное произведение, потому что в этих пяти-шести строках передается боль, горечь, потому что есть неожиданный поворот — бац, оказывается, это дом наблюдает за машиной. А это дорого стоит, многие современные авторы вообще пишут поверхностно.

По поводу политических штампов — вот если автор напишет, как вы советуете, по-доброму, это и будет штамп, а сейчас с политическими «штампами» у него вышло оригинально. Хотя, сдается мне, вы это специально советуете))).
23:56
Да это рыданье о домовом и доме у каждого в столе есть
00:17
У меня нет. А у тебя есть, значит? Как неоригинально))
Котик, давайте не будем. Про гробовщика вы тоже не первый написали… Новая, свежая тема, идея — это, конечно, замечательно, но что плохого, когда старую тему автор по-своему преподносит? Что тут особенного — те же описания — машины, как железной коробки, поглотившей людей, старого дома, пережившего столько политических и других событий. А потом это незамысловатый добрый рассказец, и, думаю, автор не имел цели в нем поразить оригинальностью, сложнейшими поворотами сюжета.
07:21
Я и понял что без запроса на оригинальность. Ты же написала что… бац это дом наблюдает за отъездом. Пишишь что вышло оригинально. Вот я и спросил в чем оригинальность то? Давай выложу рассказ, правда без правки сама увидишь что никакой оригинальности тут нет и в помине.И в гробовщике нет но он хоть веселый. Учитывая это автор мог хотяб больше уделить внимания переживаниям дома, его тоске а он леопардовым бокам газели почетную треть рассказа уделил. И Анна давайте не будем… у тебя свое мнение у нас наше. Ты хочешь убедить меня что это круто? Это не круто. Это обычно. И не из за чего такие фа фа фа петь
07:25
У вас ваше?))
08:34
У нас наше))
))))) прописать забыл: «высочество»
11:40
Не высочество, а величество. Нет, кошачество!
11:50
Нет, котовство.
12:03
Котовъство)
Ты же написала что… бац это дом наблюдает за отъездом. Пишишь что вышло оригинально.

не оригинально, а неожиданно. да рассказец простой, но почему-то у вас к нему требования как к серьезному научному труду) нет, я не хочу убедить, что это смешно или круто, но как мн кажется, и автор никого в этом убедить не пытался.
10:56
Ну мы требовательные это нормально. Хуже когда нам было бы все равно. Гораздо более странно твое рвение доказать нам что то)).Хотя хуже если бы тебе было все равно))
Гораздо более странно твое рвение доказать нам что то)).

да сама себе поражаюсь, обычно я смотрю снисходительно на такое и иду мимо, но в этом году только и делаю, что «гавкаю».
А про домового мое представление такое — он действительно не остается один, а переезжает в новую квартиру вместе с хозяевами, либо верхом на кошке, либо на шее у одного из членов семьи — не барское это дело пешком ходить, поэтому принято заводить кошку и ее пропускать первой в квартиру. Но ведь доказательств нет, что так верно или иначе)))
17:12
Шо ты гавкаешь!))))
год такой собачий, вот и гавкаю))) а может, так старый год прогоняю. ведь НГ еще не наступил — по восточному календарю, он считается с 16 февраля.
18:12
Мур мур мур)
23:02
Бежевая «Газелька», стоявшая у дощатого забора, утробно уркнула, обдав стоявшую рядом многолетнюю сосну, и медленно покатила по глиняной дороге, запятнанной бесчисленными лужами. 
Чем обдала… продуктом утробного урчания?
23:08
Я ваще думал рассказ про Газель( Обманутые надежды. А это Германия? Что он играл… Ах мой милый Августень? У нас домовые обычно на балалайках играли Комаринского
07:28
Ну, Котик, по отношению к тому объему текста, который ты читаешь обычно, описание Газели действительно тянет на половину)) Но как я поняла, это то, что видит дом в этом рассказе. Вполне соответствует задаче.
08:33
Но он слишком засмотрелся на эту леопардовую газель) по моему между ними что то было минувшей ночью:heart_eyes:
08:37
Вот если бы дом провожал со слезами газель, а домовой тех кто в ней уехал это было бы уже оригинально)Она так утробно обдала стоящую сосну) От такого любой мужчина разомлеет)
12:04
Если предположить что у дома был роман с сосной то поведение леопардовой газели становится вполне оправдано
12:40
Кстати если хозяева уехали домовому в доме делать нечего. Можно его отправлять

Загрузка...







Все представленные на сайте материалы принадлежат их авторам.

За содержание материалов администрация ответственности не несет.


Рейтинг@Mail.ru