Пыль богов. Глава 1
Жанр:
  • Фантастика
  • Фэнтези
  • Приключения

Было дано обещание.

– Я вернусь! Обязательно вернусь! Ты только жди! – произнес он, подхватил рюкзак и ушел. Она, вытирая слезу, смотрела ему вслед.

С тех пор прошло три года.

 

* * *

Шел семнадцатый год новой эры. С чего бы начать новое летоисчисление? По правде говоря, никто толком и не знает. Есть только предположения. Семнадцать лет назад произошли два ключевых события в истории человечества. Первое, это победа Новой британской империи в войне за независимость. Бывшая колония, получила не просто свободу, она бросила вызов Британии, лишив её половины владений. Беглый аристократ, который в Британии имел титул графа, объявил себя истинным правителем Британии и основал в колонии Новую империю. Его цель – Британия. Но старая империя просто так не сдается! Прикрывшись флотом, Лондон уже семнадцать лет сдерживает натиск «самозванцев».

Второе событие, которое можно назвать переломным в истории нашего мира: объединение Европы. Разрозненные страны восточной и северной Европы смогли объединиться, чтобы дать отпор захватчикам с востока. Надежды на скорое разрешение военного конфликта рухнули быстро, превратив войну в сплошное болото, которое уже годами затягивает тысячи жизней с обеих сторон.

Принимая во внимания значимость этих событий, Всемирная академия наук приняла решение, начать новое летоисчисление. Абсурд, не так ли? Карта мира постоянно перекраивается, и ориентироваться в счете лет на появление двух, пусть и больших, стран, глупо. Но причина нужна была, иначе нельзя. Ну, не скажешь же всем людям, что писать пятизначное число неудобно? Ибо был уже пятнадцать тысяч восемьсот сорок восьмой год с гибели древних. Поэтому общественности было заявлено о новом летоисчислении, опираясь на эти «значимые» события. Общественности, по правде говоря, было все равно, какой сейчас год. Поэтому смена дат прошла практически незаметно.

Но вернемся к году семнадцатому новой эры. В Лондоне, в одном из антикварных магазинов пытался оценить свою находку молодой парень Гилберт, который еще три года назад пас овец на севере страны.

– Увы, – повертев в руках меч, изрек антиквар, – это не живое оружие. Видите, – он указал на ядро клинка, – ядро потухло, значит, оружие мертво.

– Жаль, – печально вздохнул Гил. – А я надеялся…

–Слушайте, мистер, – улыбнулся антиквар, – вы мне уже не один клинок приносите. И до этого это были простые мечи. Что вы ищете?

– Живое оружие, – ответил Гил. Он действительно перетаскал старому антиквару целый арсенал. Большую часть которого нашел на городской свалке за стеной. Лондон большой город, но и помойка его не меньше.

– О, – протянул антиквар, – здесь такое не сыскать. Во всяком случае, вам.

– Я понимаю, – опустил голову Гил. – Но за это я отдал последние деньги! И продавец уверял, что оно живое!

– Оно было живым, – ответил антиквар. – Но, увы, мистер, вас обманули. Во всяком случае, оно тоже стоит денег и не малых.

– Мне оно обошлось в двадцать тысяч, – печально произнес Гил.

– Всего? – удивился антиквар.

Перед ним на куске потертой материи лежал не просто клинок, а настоящее произведение искусства. Лезвие хоть и было потрепанным, но видно было, что за ним следили. На нем был изображен витиеватый узор – результат долгой и кропотливой работы кузнеца. Когда долгими часами раскаленную добела сталь сворачивают слоями, добиваясь нужного эффекта. Рукоять, гарда и навершие были уже произведение не кузнечного, а ювелирного искусства. Множество мелких деталей собирались в затейливый узор. Даже насечка на рукояти выглядела необычно.

– Ну, да… – растеряно произнес парень.

– Что же, – улыбнулся антиквар, – мне остается только поздравить вас. Рыночная стоимость мертвого оружия начинается от ста пятидесяти тысяч.

– Как?! – воскликнул Гил.

– В отличие от обычных клинков, оружие, созданное древними, высоко ценится, – пояснил антиквар, – Даже мертвое. Видимо, тот, кто вам этот клинок продал, счел, что это подделка.

– Класс! – восторгу Гила не было предела. Он сорвал джек-пот! – Перейдем к сделке?

– Можно, – ответил антиквар, – если вас, разумеется, устраивает цена в сто тысяч.

– Но вы же говорили про сто пятьдесят тысяч! – воскликнул Гил.

– Я говорил про рыночную стоимость, – усмехнулся антиквар. Гил был знаком с этой ухмылкой. Она означала, что старик уперся и не сдаст своих позиций.

– Мистер Форс, – улыбаясь, начал парень, – мы с вами знакомы уже два года.

– Полтора, – поправил его мистер Форс.

– Пусть полтора, – махнул рукой Гил, – внушительный срок сотрудничества, не так ли?

– Да, вы правы, – кивнул антиквар, – Тогда, сто двадцать тысяч. Устроит?

– Конечно, – Гил протянул руку для пожатия.

– Приятно иметь с вами дело, мистер Марлоу, – антиквар с улыбкой поджал его руку. – Кстати! – неожиданно добавил он. – Раз вы ищите живое оружие, то могу посоветовать вам одну даму. Она интересуется оружием древних и может вам помочь. Только, – он скептически осмотрел дешевый и потертый костюм Гила, – на вырученные от продажи этого клинка средства купите себе приличную одежду. Она все-таки баронесса.

– Баронесса?! – удивился Гил.

– Да, – кивнул мистер Форс, – Диана фон Штанмайер. Она как раз сейчас собирает новую экспедицию. Если поторопитесь, то, думаю, успеете.

– А, вы про неё, – замялся Гил.

– Вы с ней знакомы? – удивился мистер Форс. Даже он, человек не последний в своем деле, не был лично знаком с ней, а чтобы этот, по сути, оборванец.

– Нет, но наслышан, – произнес Гил.

– Поверьте, – улыбнулся Форс, – не стоит придавать значения мнению окружающих. Вот, взгляните, – он отошел в сторону и стал рыться в ящике стола. – Это моя давняя знакомая, – он протянул Гилу фотокарточку в рамке под стеклом. На фотокарточке была изображена девушка, закутанная в плед. Она стояла на снегу, протягивая волку кусок мяса. Внизу была подпись «Ханна кормит волка. Кируна».

– Ваша возлюбленная? – спросил Гил.

Мистер Форс молча снял пенсне. По возрасту, девушка годилась ему в дочери, если даже не во внучки. Но фотокарточка была старая, поэтому, скорее всего, это воспоминание из молодости.

– Она, – тихо начал антиквар, – больше друг, нежели возлюбленная. Возможно, мы бы все испортили любовью, если бы я не уехал в свое время из Швеции. Но сейчас не об этом, – он снова надел пенсне и превратился в строгого антиквара. – Её друзья считали, что я плод её воображения и мы, как бы это сказать, должны были расстаться, – он постучал пальцем по виску.– Но, как видите, я реален, и мы отлично проводили время вместе. Мы понимали друг друга, у нас были схожие взгляды.

– Вы были идеальной парой? – спросил Гил с улыбкой. Доброй улыбкой. Три года назад он так же покинул родные края, оставив милого сердцу человека одного, пообещав вернуться.

– Мы были идеальными друзьями, – ответил антиквар. – А для мужчины и женщины — это тяжело. Я думал, что смогу без неё, но мне порой не хватает её. Не как любимой женщины, а как дорогого друга.

Разговор уже отошел от темы. И Гил, и мистер Форс понимали это. Но первый считал бестактным перебивать старших, а второй настолько поддался воспоминаниям, что уже и забыл, почему он рассказал Гилу о Ханне. Скорее всего, на примере их отношений он хотел сказать, что мнение окружающих ничего не значит. Только твои собственные чувства. Но Форс и Ханна были близкими людьми, а вот Гил и Диана нет. Они даже не знакомы и мнение парня о девушке основано на предвзятом мнении общества.

– Благодарю за помощь, – улыбнулся Гил. – Я подумаю над вашим предложением.

– Это не мое предложение, – в ответ улыбнулся антиквар, доставая из сейфа деньги. Достав пять увесистых пачек, он закрыл сейф и повернулся к парню.

– Сто тысяч, как и договаривались.

–Но мы же договаривались на сто двадцать, – поправил его Гил. Старик удивился и растерялся. Нет, он не хотел обмануть Гила, он действительно забыл. Вспомнив свою подругу, старик напрочь забыл о договоренности.

– Простите меня, умоляю вас! – взволнованно открывая сейф, произнес он. – Вот держите, – он протянул Гилу еще одну пачку.

– Я вас понимаю, – улыбнулся Гил и бросил взгляд на фотокарточку, которая лежала на столе, – пустяки!

– Для меня, человека с безупречной репутацией, это не пустяк! – покачал головой антиквар.– Обмануть клиента!

– Нет, вы меня не обманули! – поспешил заверить его Гил.

– Все равно, неприятная ситуация, – ответил антиквар. Покопавшись в шкафу, она достал небольшой медальон. – Вот, держите! – он протянул его Гилу.

– Не стоит, право! – ответил Гил, но взял медальон. Это был небольшой синий камень в форме сердца в серебряной оправе и на серебряной цепи. Серебро от времени потемнело, но камень все еще блистал яркими бликами.

–Нет, – улыбнулся антиквар, – репутация превыше всего.

– Но я… – начал было Гил, но антиквар его перебил.

– Прошу вас, примите это в знак моего извинения.

– Хорошо, – кивнул парень. Распрощавшись с антикваром, он отправился за покупками.

 

***

Особняк Штанмайеров поражал! Высокий, в пять этажей, с барельефами химер. На колонах были изображены циклопы с натужными лицами, символизирующими тяжесть их ноши. Крышу венчали сидящие на корточках горгульи, закутанные в собственные крылья. Они с насмешкой смотрели на всех, кто проходит мимо особняка.

Особняк утопал в зелени садов, окружающих его. Кованый забор был препятствием для бедняков, к коим относился и Гил.

«Вот бы пожить в таком, хотя бы недельку!» – глядя на него, подумал Гил. Его жилье было убогим. В прямом смысле этого слова. Конечно, он не жил на улице, но съемная комната в старом, покосившемся доме была еще той дырой! Это был старый двухэтажный дом недалеко от Темзы. В нем воняло сыростью и плесенью. И делил он его с многодетной семьей, которые были там хозяевами, и еще тремя квартирантами. Семеро детей постоянно сновали по дому, не давая выспаться с утра. Вечером же не давала уснуть старая дева по соседству. Она очень любила музицировать до полуночи, а то и того позже. Остальные два соседа были бедными, но истинными джентльменами, которые на досуге любили играть в карты. Хозяин работал грузчиком в порту, и приходил поздно, частенько выпивши, но при этом он оставался добрейшим человеком. Хозяйка, когда-то красивая женщина, сейчас же превратилась в толстуху, которая днями напролет только и делает, что готовит, убирает и пытается воспитать своих детей. Но муж её любит.

Жить с ними было весело, поэтому прощаясь, сегодня утром, Гил испытал некоторую щемящую боль в груди. Как будто он снова уходил из дома. Не то чтобы его съемная комната стала ему родной, просто он чувствовал себя там как дома. Его соседи стали ему родными, а снующие туда и сюда дети как братья и сестры, хотя родных братьев и сестер у него не было.

Родился Гилберт Марлоу в одной небольшой шотландской деревушке. Сам он не был шотландцем. Его дед был родом из Ливерпуля. Шотландия была своенравным краем, и Британия всегда держала там гарнизоны. Не из местных, разумеется. В одном из таких гарнизонов и служил дед Гила, Альфред Марлоу. Там же он повстречал и свою будущую жену. Эйла была дочерью местного гончара, истинного шотландца. Он был против брака, но Альфред сумел настоять на своем. Единственным условием было то, что Альфред отречется от Британии и поселится в Шотландии. Абсурдное условие, если честно. Тогда Шотландия уже была частью империи, покорившей половину мира. Но Альфред принял это условие, и молодая чета поселилась в Шотландии. Альфред построил небольшую ферму и стал разводить овец. Его сын, Андреас, продолжил дело отца, а вот Гил не пожелал разводить скот. С самого раннего детства Гил увлекался историей. И не просто историей, а историей древних. Древние были расой, которая жила на земле задолго до людей. Они строили города, создавали потрясающие вещи! Но, как и любым живым существам, им была присуща одна неприятная черта – жажда войны. Даже самое великое их создание – живое оружие – было создано с одной целью – истреблять себе подобных. Прошли столетия, древние канули в небытие, оставив после себя руины великой цивилизации. Люди же вылезли из пещер и стали изучать оставленное наследие. А наследием оказалась война. И живое оружие, коего было оставлено достаточно, пригодилось как никогда кстати.

Читая легенды о живом оружии, Гил задался целью найти такое. Он представлял, как в его руке будет блистать искусный клинок. Но его отец был иного мнения. Разразился грандиозный скандал! После долгих споров, Гил собрал свои вещи и покинул отчий дом в поисках живого оружия. Тогда ему было семнадцать.

К тому времени он уже все знал о живом оружии и мог читать лекции о нем. Чем и занимался, утомляя сначала своих друзей, а потом и случайных попутчиков.

– Всего существует несколько видов оружия, – начинал свой рассказ парень. Кто-то слушал его с увлечением, кто-то со скукой на лице, но сам Гил на это внимания не обращал.– Первое и самое распространенное это обычное оружие, созданное кузнецами людей или нескотов. Его - что раньше, что сейчас, - пруд пруди. И оно, кстати, неплохо развивается. Технологии способствуют этому.

Второе - мертвое оружие. После древних сохранилось огромное количество живого оружия. Но еще больше было мертвого. Ядро такого оружия погасло и не сверкает. По сути, оно ничем не отличается от обычного. Разве что обладание таким оружием повышает ваш статус в обществе. Особенно сейчас, когда оружия древних осталось так мало. Первые люди вовсю использовали оружие созданное древними и не заботились о нем как следует. Итог: многое было попросту утеряно.

Живое оружие. Венец творения мастеров древних. Не просто прекрасное и смертоносное, живое. Сверкающее ядро живого оружия поглощает энергию окружающей среды, наделяя клинок силой. Поговаривают, что живое оружие чувствует своего хозяина и даже может с ним общаться. Но, скорее всего, это лишь слухи. Но «верность» такого клинка реальность. Ходят слухи, что чужак, прикоснувшийся к живому оружию, погибнет. Обладать таким оружием можно только в двух случаях: либо хозяин сам его передал вам, либо вы подняли клинок из его мертвых рук.

Правда, у обладания таким оружием есть и обратная сторона. Как говорилось ранее, клинок поглощает энергию окружающей среды. Первым и главным источником его энергии становится сам хозяин. Этот эффект был назван «арго». Арго – показатель энергообмена между хозяином и живым оружием. Чем дольше хозяин и оружие вместе, тем арго выше. Арго вредит хозяину и может привести к созданию бессмертного и божественного оружия.

Бессмертное – живое оружие, которое поглотило нескольких хозяев, вследствие чего ядро стало неразрушаемо. Оно так же поглощает энергию хозяина, но его ядро уже никогда не разрушится.

Божественное оружие – последняя стадия развития живого оружия. Ядро накопило столько энергии, что способно регенерировать хозяина. Арго у такого оружия отрицательное. Божественное оружие никто не видел, о нем только ходят легенды. Многие считают, что само оружие и есть легенда.

Такими разговорами Гил донимал всех и вся. Разве что старый антиквар избежал участи послушать лекцию о древних. Самыми благодарными слушателями были хозяйские дети. Они, открыв рот, слушали, как Гил с упоением рассказывает о древних, об их оружии. Но теперь он покинул и этот дом. Кто же теперь будет его слушать? Печально вздохнув, Гил направился к воротам особняка.

У ворот особняка стояла невысокая девочка, которая уже была в том возрасте, когда её можно пусть и с натяжкой, но назвать девушкой. Перед ней стоял высокого роста привратник и не пускал её дальше.

– Но мне очень нужна работа! – тоненьким голоском произнесла девушка.

– Простите, леди, но не могли бы вы снять свой чепчик? – вежливо попросил привратник.

– Что вы себе позволяете?! – возмутилась девушка. – Какой вы джентльмен после этого?!

– Я не прошу вас задирать юбку, просто снимите чепчик, – спокойно ответил привратник. – Я должен убедиться, что вы человек.

Нехотя, но девушка опустила корзину на землю и сняла чепчик. Под ним виднелась пара кошачьих ушей.

– Все-таки нескот, – констатировал привратник.

– Да! – с вызовом произнесла девушка, оскалившись, демонстрируя острые клыки. – У вас предвзятое отношение к нам?!

В Британии к нескотам относились как к беженцам. По сути, они ими и были. Все нескоты были приезжими. Говорили, что их родина центральная Африка, но они разбредались по всему миру. Где-то они становились добычей работорговцев, где-то нищими бродячими. В Британии отношение к ним было немного иным. Их брали на черновую работу: мести улицы, грузить уголь, убирать в больницах за больными.

Нескоты, по сути, были людьми. Невысокие, не более пяти с половиной футов ростом, с кошачьими ушками на голове и хвостом на пояснице. А в остальном это были обычные люди. Ну, кроме того, что у них были более выделяющиеся клыки, как у кошек и, если они болели, то выздоравливали намного быстрее, чем люди, и им практически не требовались лекарства.

Самое интересное, что среди нескотов не встречалось ни одного мужчины. Только женщины. Точнее, девушки, так как внешне определить возраст нескота было сложно. Первые морщины на коже у них появлялись не ранее чем в шестьдесят лет. Возраст нескота можно было определить по цвету шерсти на ушах и хвосту: у молодых нескотов окрас шерсти был более яркий и с возрастом он тускнел. Стоит добавить, что характер у нескотов был покладистый. Еще не один человек не встречал сварливого нескота. В купе, эти особенности нескотов позволили им приобрести еще одно место работы – бордель. Миловидные, тихие и ласковые, нескоты пользуются спросом в увеселительных заведениях. К тому же стоили они намного дешевле обычных женщин.

Поэтому, если нескоту надоедало кидать уголь в топку или мести улицу, она приводила себя в порядок и шла в бордель, где для неё всегда найдется работа.

– Нет, что вы, – запротестовал привратник.

– Тогда в чем проблема?! – настаивала девушка.

– Проблема в том, что у нас сейчас нет для вас работы, – серьезно ответил привратник. Девушка еще некоторое время с подозрением смотрела на него, потом тяжело вздохнула, подняла корзину и пошла прочь. Гил проводил её взглядом. Нескоты были ему симпатичны. В Шотландии их было мало, а Лондон прямо кишел ими.

– Чем могу помочь? – с почтением спросил привратник.

– А? – удивился такому обращению Гил. Раньше к нему обращались так: «Ей, ты!», «Иди сюда, оборванец!» и так далее. Но благодаря вырученным деньгам за продажу мертвого оружия, Гил выглядел с иголочки. Новый, чистенький и выглаженный костюм, пальто, котелок и перчатки. Заявись он таким разодетым к себе в деревню, все бы от зависти померли!

– Чем могу помочь? – повторил свой вопрос привратник.

– Здесь набирают рекрутов для экспедиции баронессы Дианы фон Штанмайер? – спросил Гил.

– Вы хотите стать рекрутом? – удивился привратник. В экспедиции его хозяйки шли кто ни попадя. И авантюристы, и пройдохи, и беглые преступники. Последних, кстати, старались отсеивать еще на приеме в экспедицию, но некоторым удавалось с помощью баронессы улизнуть от правосудия.

– Да, – кивнул Гил, – вас это удивляет?

– Просто такой джентльмен, как вы… – начал привратник. И тут Гил понял, к чему он клонит.

– О, нет, – улыбаясь, запротестовал он, – это, – он указал на пальто, – удачная сделка! Понимаете?

– Не очень, – произнес привратник. – Но вам все равно придется переговорить с мистером Граймсом. Он отвечает за организацию экспедиции.

– О, хорошо, – ответил Гил.

– Тогда пройдемте со мной, – произнес привратник, и они направились к особняку.

 

***

Мистера Граймса они нашли на заднем дворе, где тот упражнялся в фехтовании. Граймс был старым военным, носил мундир ветерана и усы, которые сливались с бакенбардами.

– Вы не похожи на тех проходимцев, которые ошиваются тут каждый день, мистер Марлоу, – грозным тоном произнес Граймс. Он был на две головы выше Гила и раза в три шире в плечах.

– Может потому, что я не проходимец? – с улыбкой ответил Гил. Это вызвало взрыв смеха у Граймса. Старый вояка расхохотался так, что его, наверное, было слышно на добрую половину Лондона.

– А ты мне нравишься, парень! – весело ответил он. Переход на такой простой и немного пренебрежительный тон Гил счел хорошим знаком.

– Служил? – строго спросил Граймс.

– Никак нет! – отчеканил Гил. – Но умею обращаться с саблей и стрелковым оружием! – быстро исправился он. Этому его научил отец. На удивление, но был ярым борцом за независимость Шотландии и подготовил сына к борьбе за свободу своего края. Вот только Гил решил пойти другим путем. Но отцовская наука ему и здесь пригодилась.

– С саблей, говоришь, – задумчиво протянул Граймс и, вытащив свою саблю из ножен, протянул её Гилу. – Сделай пару выпадов, посмотрю, на что ты способен.

Гил с уверенностью взял оружие.

«Легкая!» – удивленно про себя заметил он. По правде говоря, он предпочитал мечи. Они более тяжелы в обращении, но удары ими сильнее. К сожалению, с сокращением числа живого оружия, британская армия перешла на более легкое оружие ближнего боя – сабли. И чтобы его наверняка приняли, Гил сказал именно про саблю.

Взмахнув пару раз, чтобы почувствовать оружие, Гил сделал резкий выпад вперед. Затем, не останавливаясь, замахнулся сверху, а потом еще и нанес невидимому противнику удар с разворота.

– Не плохо! – зааплодировал Граймс. – Поздравляю, парень, ты принят в команду!

– Спасибо вам, сэр! – радостно закричал Гил, пожимая руку офицеру.

– Будешь моим помощником, – продолжил Граймс. – Работа не легкая, придется следить за всем тем коблом, которое согласно идти на край света с высоким шансом сдохнуть по пути!

– Обещаю, что не подведу! – воскликнул Гил, чем раззадорил старого вояку еще сильнее.

Не важно, что ему предстоит делать, главное, что не шастать с утра до вечера по свалке, выискивая что-то ценное и проводить сомнительные сделки, рискуя своим кошельком и жизнью. Хотя, будущее приключение и так сулило риск для жизни. Впервые за три года он стал хоть и на шаг, но ближе к своей мечте.




22:44 (отредактировано)

Интересно узнать, что дальше. Но большая часть текста звучит, как энциклопедия. Не очень люблю такой стиль в первых главах. Надеюсь, что дальше будет бодрее. Первые фразы после трех звездочек и циклопы с натужными лицами дают надежду wink



Еще — порядочно опечаток. Запятые не на месте, «колоны» и пр… Не уверена насчет «горгулий», вроде так можно, но малоупотребимо.

22:04

когда не к чему придраться — придираются к запятым и проч.)

00:09 (отредактировано)

Грамотность — зло великое, спасибо, я в курсе. Ничего нового мне этим не открыли. Придираться я ни к чему не буду и не хочу. Стоит вякнуть хоть слово критики, как поднимается шквал обиды. Так что в интернете все талантливы, все безупречны, поэтому я стараюсь говорить о текстах только хорошее. Вот по объему хорошего можно судить, придралась я к чему-нибудь, или не нашла к чему. wink

Хотя, недавно на меня обиделись за то, что на сайте, оказывается, «нет критики». Висят, мол, безграмотные тексты, и все их хвалят. Во дела! Может, попробуете обратить тех обиженных в свою веру? laugh laugh laugh А то мне некогда…

А есть и вовсе идея шедевральная! Ввести выбор при регистрации, или в настройках профиля. «Хочу получать критику», либо «Хочу получать одну похвалу». Тогда, по крайней мере, я (и не только я, думаю) смогу со спокойной душой оставлять отзывы, не опасаясь задеть в душе автора тончайшие струны, вызвав убийственный резонанс. Пожалуй, да. Надо именно так и сделать! thumbsup

00:21

Вообще, я с вами согласна полностью и целиком! thumbsup Ох уж эти филологи! Навыдумывали «правил русского языка», орфография, пунктуация — что за слова буржуйские! Только народ смущают, давят молодые таланты под корень. «А у нас в хороде все так ховорят!» © Не дают «корову» через и с точкой писать. Натурально дискриминация!

Короче, пора брать факелы и устроить большой костер. Розенталя, Ожегова, Шведову, «Русскую грамматику» — всех их в топку! devil Эк, развирнемси, на завесть буржуем, новэй пажар миравой мы раздуим! bravo

22:01

Вам написали одно предложение и вы настрочили два коммента в ответ. Вы все делаете идеально? Вот я, к примеру, допускаю ошибки в тексте. А судя по вашему сайту, вы не учили веб-дизайн.Точнее, учили, но по учебнику конца 90-х — начала 2000-х. Но я же не тыкаю вам какой вы плохой дизайнер и вообще зачем люди развивают технологии, ведь есть ваш «прекрасный » сайт.



Свои ошибки я исправляю, так как периодически вычитываю свое произведение. Я даже вычитываю произведения, которые были написаны несколько лет назад. Как человек пишуший, надеюсь на это, вы понимаете, что написать большое произведение без ошибок невозможно. После написания наступает процесс вычитки и редактуры и этот этап может затягиваться по времени, так как лучше делать перерывы между вычиткой. И сем больше произведение, тем дольше и процесс вычитки. Плюс работа с бета-ридерами.



То, что я не обновляю произведение на вашем сайте, не говорит о том, что произведение не редактируется. Ваш сайт неудобен, У него устаревший движок, не имеющий никаких функций. Автоматическое отслеживание комментариев, к примеру. 40 глав и я должен в каждой подписаться на извещение, которые, кстати, не приходят ни на почту, ни в профиль. Реализация далека от идеала. Про просмотр с мобильных устройств вообще молчу, что такое «адаптация» здесь и не слышали…



Как видите, претензии можно предъявить и вам.

22:43 (отредактировано)

Ого! Вы специалист по сайтам? Какая прелесть! Ну наконец-то нашелся доброволец, готовый предложить бесплатно свои услуги по реализации дизайна!

Ваш сайт неудобен, У него устаревший движок, не имеющий никаких функций


А вы знакомы с этим движком? Что вы знаете про него? Дам вам форум разработчиков — напишите им свое мнение.

40 глав и я должен в каждой подписаться на извещение, которые, кстати, не приходят ни на почту, ни в профиль


Было два варианта: либо подписка автоматом, либо подписка по желанию. Сделать подписку автоматом для каждого, кто вошел — могу. Вот только не всем это понравится. Ну, о ком-то, кроме себя, мы не думаем, правда?

Про просмотр с мобильных устройств вообще молчу, что такое «адаптация» здесь и не слышали…


Да ради бога! Дам вам исходники — адаптируйте. Без проблем!

Но я же не тыкаю вам какой вы плохой дизайнер


А почему? Я всегда открыта к критике, в отличие от «гениальных» авторов.

Вам написали одно предложение и вы настрочили два коммента в ответ


Что значит — «мне написали». Вы назвались «редактором», но забыли добавить, что ваш «редактор» носит фамилию «Ворд». Все, что там не подчеркнуто красным — все у вас в тексте. И «написали» не вы, а девушка, которая так же бурно реагирует на любые, даже невинные замечания, если они отличны от похвалы. Выходит, вы за девушек прячетесь? Почему бы вам не отключить комментарии к своим произведениям (на стадии выкладки), или написать первым же комментарием, мол, критиковать в таком-то ключе, на ошибки не указывать, сам знаю, сам разберусь. Или вы сюда именно с тем и явились, чтобы при первом же указании на грамматику тут же обидеться?

Да вообще, как можно ТАК воспринимать указание на опечатки? В первый раз с таким сталкиваюсь. Не по сюжету у вас прошлись, не по персонажам, не по чему-то, что может быть ценно авторам и вызывать всплеск эмоций… Про «блошки» сказали! И сразу — ответный поток оскорблений. Ужас!

22:44

Пойду Машу Безнадегову перечитаю. От безнадеги…

11:04

Ого! Вы специалист по сайтам? Какая прелесть! Ну наконец-то нашелся доброволец, готовый предложить бесплатно свои услуги по реализации дизайна!




Я не говорил, что я специалист. Не надо тут придумывать. Просто есть некоторые знания. И подобные сайты, как ваш, делались еще на движке народ.ру (он перешел под управления юкоз, но раз я его юзаю, для вас я не авторитет). И с чего вы взяли, что вам кто-то что-то должен делать бесплатно? Потому что вы не коммерческий проект?



Было два варианта: либо подписка автоматом, либо подписка по желанию. Сделать подписку автоматом для каждого, кто вошел — могу. Вот только не всем это понравится. Ну, о ком-то, кроме себя, мы не думаем, правда?




У меня включена подписка, извещений нет. Как сказала Folk_13, вы отвечаете долго на сообщения на форуме. Смысл писать о проблемах сайта, если вам тяжело зайти на собственный форум?



А почему? Я всегда открыта к критике, в отличие от «гениальных» авторов.




Возможно, здесь и есть «гениальные» авторы, спорить не буду. Я лично себя к таким не отношу и говорил об этом. Да, я пишу с ошибками, мои знания русского языка не идеальны. Плохо ли это? Конечно, плохо! Автор должен хорошо знать язык, на котором пишет.



Что значит — «мне написали». Вы назвались «редактором», но забыли добавить, что ваш «редактор» носит фамилию «Ворд». Все, что там не подчеркнуто красным — все у вас в тексте. И «написали» не вы, а девушка, которая так же бурно реагирует на любые, даже невинные замечания, если они отличны от похвалы.




Опять же, я не говорил, что писал вам я. С чего вы это взяли? И где я вам сказал, что плохо отношусь к критике? Нет, спасибо за замечания, они ценны для любого автора. Но меня удивила ваша реакция на одно предложение. Причем реакция агрессивная. Все вокруг стали «гениями», не замечающими критику. Это ваши слова, прочтите свой первый комментарий. А была ли критика? Нет. Вы написали несколько комментариев и не более. Была пара замечаний, я которые я учел при вычитке. Забыл сказать вам спасибо? Ну, хорошо, спасибо вам за них.



Да вообще, как можно ТАК воспринимать указание на опечатки? В первый раз с таким сталкиваюсь. Не по сюжету у вас прошлись, не по персонажам, не по чему-то, что может быть ценно авторам и вызывать всплеск эмоций… Про «блошки» сказали! И сразу — ответный поток оскорблений. Ужас!




Повторюсь, реакции на критику не было, я лишь недоумевал от вашего ответа девушке. И да, я вас не оскорблял. Это была лишь оценка вашего сайта. И если он неудобный, то это не мои проблемы, а ваши. Не надо громко кричать: «Делайте нам, пожалуйста!»

12:12 (отредактировано)

Короче. Тон вашего ответа предполагал совершенно иное, а в правилах сайта сказано стараться контролировать этот тон. Насчет «ответа девушке» я объяснила выше, но могу повторить: девушка пришла на сайт с установкой: «Меня здесь будут бить!» и принялась огрызаться на отзывы под ее рассказами, на мелкие замечания и т.д. И ладно бы еще под ее, но комментарий под вашим был из той же оперы и был неуместен. Расхожая фраза, которую она процитировала, употребляется в интернете, когда человек переводит обсуждение на ошибки в комментариях оппонента, чтобы отвлечь от сути вопроса. Но на литсайте, когда комментарий относится к опечаткам/ошибкам самого текста — это звучит ни к селу ни к городу. Ее «одно предложение» было ехидством, направленным против меня за то, что я посмела покритиковать ее тексты. Реакция была соответственная. Так что не надо додумывать ничего, а то ваши с ней посты выглядят как «рука руку моет». Еще и еще раз повторяю для всех: если не нравится критика — только скажите, напишите в первом посте, и никто вас трогать не будет!



Теперь остальное:

Опять же, я не говорил, что писал вам я. С чего вы это взяли?


Нет, вы ничего не говорили. Вы просто пришли и начали с места в карьер оскорблять сайт.

Другой человек перенес напряженную обстановку в вашу тему, а вы, не вчитавшись в смысл, подсчитываете, сколько предложений написала она и сколько — я. Просто скажите — и я удалю все комменты.



И с чего вы взяли, что вам кто-то что-то должен делать бесплатно? Потому что вы не коммерческий проект?


Нет, потому что вы выбрали нападение: «Сам дурак! Ага, не нравится?» да еще в назидательном тоне крутого специалиста. Вот я и решила посмотреть, как вы отреагируете на предложение показать себя специалистом на деле. Ожидаемо вы пошли на попятный.

Впрочем, учитывая рассуждения:

Просто есть некоторые знания. И подобные сайты, как ваш, делались еще на движке народ.ру (он перешел под управления юкоз, но раз я его юзаю, для вас я не авторитет)


следовательно, у вас о движках очень смутное представление. Поэтому не волнуйтесь, от вас никто не будет ничего требовать сделать, потому что юкоз даже движком назвать сложно, со стороны пользователя это конструктор на собственных серверах с узнаваемыми шаблонами и минимальным функционалом. Человека, если он кроме конструктора ничего не знает (возможно, вы знаете, но ваш вопрос ниже сводит вероятность к нулю) нет смысла просить даже стили поправить.

И вежливо указать на баги — это не то же самое, что тоном Крутого Спеца «оценивать» сайт, додумывая про «народ.ру» и тому подобное. В конце концов, первый переход на личности был именно в вашем посте, а дальнейшая реакция — соответственная.



Ну и наконец:

У меня включена подписка, извещений нет


Нет, вы не подписаны ни на одну из ваших тем, я проверила. Вы ставили галочку «подписаться»? Если да, то когда?

16:46

Тон вашего ответа предполагал совершенно иное, а в правилах сайта сказано стараться контролировать этот тон




Первое, что я увидел, это потерю контроля над собственным тоном админа сайта. Какие бы у вас не были отношения с пользователем, вы, во избежания флуда, первый кто должен себя контролировать. Раз девушка такая «агрессивная» и все воспринимает в штыки, так может не стоит писать полотна на одно лишь предложение? Да, да, я понимаю, что, по вашему мнению, мы с ней спелись и такие нехорошие, агрессивно себя ведем на вашем сайте. Но, простите, вы тоже не блещете адекватностью. Замечание про месячный ответ на форуме вы списали на отсутствие извещений на нем. Так может (забегая немного вперед) вы на них не подписались? Или это просто человеческая лень? Нет ничего сложного в том, чтобы раз в день зайти на форму и проверить обновления. Разделом и тем там не так много.



Человека, если он кроме конструктора ничего не знает (возможно, вы знаете, но ваш вопрос ниже сводит вероятность к нулю) нет смысла просить даже стили поправить.




Начнем с того, что любой движок, по сути, конструктор в рамках ограниченных возможностей. Сейчас никто не пишет на чистом HTML. Юкоз ограничен? Да, но и там функционал куда больший, чем на вашем сайте. Узнаваемые шаблоны? Измените таблицу стилей и сайт будет выглядеть иначе. Мелкие недоработки можно исправить внесением изменений в код напрямую. Конструктор дает стандартный шаблон, который можно менять на свой вкуса и цвет. Конечно, кое-что приходится добавлять по средством костылей, так как функционал ограничен. Но это у всех движков.



Нет, вы не подписаны ни на одну из ваших тем, я проверила. Вы ставили галочку «подписаться»? Если да, то когда?




Подписки слетели. Учитывая, что сегодня слетел один единственный друг на вашем сайте, то я не удивлен.

16:56 (отредактировано)

Можно прийти на любой сайт и начать провоцировать там и пользователей и администрацию. А потом заявлять, что на этом сайте все — неадекваты. Вы этим занимаетесь вместе с «единственным другом». Собственно, предлагаю закрыть этот детский сад. Что до Юкоза и подписок — отвечу ниже.

22:48 (отредактировано)

Добрый вечер. У нас на самом деле довольно-таки тепло, дружелюбно. Но когда ногой дверь вышибают или дерзят на вполне миролюбивый комментарий, конечно, бывает сложно промолчать. Мне как-то на одном сайте написали, что ошибок много, я ответила, что еще не отредактировала произведение. И знаете, что мне на это сказали? Будьте добры перед выкладкой редактировать, проверять хотя бы на орфографию, наши читатели — народ привередливый… (это я написала даже в мягкой форме, не в той форме, в какой мне сказали. но я не огрызнулась, потому что ошибки были, и это вполне заслуженная критика, а не придирка)

Любой сайт может показаться неудобным, когда заходишь впервые. С телефона вполне все читаемо, там разворачиваются дополнительные вкладки, если нажать справа на квадратик с тремя линиями (если память не изменяет)

22:53 (отредактировано)

Ань, на самом деле, про телефон — это верно. Наш шаблон подстраивать под мобильную версию очень сложно. Но это единственное верное замечание от ТС.

Оправдываться перед товарищем, который считает священным долгом своим затыкать комментаторам рты, смысла нет. Не нравится дизайн сайта — пусть рисует свой и выкладывает на общий суд. Посмотрим и поглядим, может, лучше окажется.

Ручки кто-то потирает… ну, ну.

23:08 (отредактировано)

Кто? Я? Ну а что. Три обновления движка за весну, после чего ты сама видела, что творилось. И мне за работу над сайтом не платят, тестеры — и те отлынивают.

В моем профиле русским по HEX #fff8dc сказано: писать обо всех обнаруженных багах! И дана ссылка на форму обратной связи, где есть пункт «предложения по сайту». Ну и что? Что-то не вижу от автора у себя на почте ни предложений, ни багов описанных. Нет, вместо нормального общения он «цивилизованно» поливает все, до чего мог добраться. Вывод? Проект у нас некоммерческий, спецы в дефиците, что-то не нравится — иди помогай. Не умеешь — вежливо напиши тикет и жди, когда проблему решат.

Здесь работы и при режиме 24/7 дофигища, а если учесть, что у меня очень мало свободного времени — надо понимать, что все это не решится сейчас и сразу.

Ну а вообще, не надо быть и крутым психологом, чтобы видеть, к чему был весь этот коммент от ТС.

02:02

Я вот только сегодня на ваш профиль зашла и увидела «писать обо всех обнаруженных багах! ». Проще сделать бАльшую такую кнопочку «техподдержка».

Писала на форуме — заметили через месяц :)

02:04 (отредактировано)

Проще сделать бАльшую такую кнопочку «техподдержка»


Делайте.

Форум сторонний, уведомления на нем не работают, почему — спрашивайте автора.

О-о-о-о! У вас тут жарко crazy А мне намедни Розенталем по голове настучали. wonder

23:12

А ты чем настучала за Розенталя? strong И по какому месту? wonder

Неее, я просто пошла и прочитала творения умника. Поржала и ушла. Ушла редактировать и ловить свои запятые. laugh

23:23

(Шепотом): а если я тебя Розенталем стукну? Пойдешь почитаешь мои творения тоже? quiet

Ахахаха))) Ну все))Теперь будешь лупить меня Розенталем, как не фиг делать)) Как ты пишешь я знаю. И поверь, ты имеешь полное право стучать Розенталем. crazy

23:35

И поверь, ты имеешь полное право стучать Розенталем


Надеюсь, что да. Кстати, ты знаешь, я, наверное, временно отключу редактирование на сайте.

Эт чего?? Почему?

23:41

Временно! Ты же знаешь проблему.

23:56 (отредактировано)

Так, отключила. Если надо что-то отредактировать (это тебе, Свет, грю, ну и всем остальным wink ) — шлите правки на форму обратной связи, а мне в личку — пинок, чтобы я почту с формы проверила. Без пинка могу очень долго в спам не заглядывать…

02:05

А честно редакция к чему такие выпендрежки?) Вот эти передразнивалки друг с дружкой (с подружкой)?

Приятно новых авторов засирать, но неприятно про баги сайта читать?..

02:08

Вот эти передразнивалки друг с дружкой


Не знаю я, почему вы с этим автором любите всех передразнивать.

Приятно новых авторов засирать


Буду иметь в виду, что вам это приятно. laugh

02:09

Вообще то имела в виду вас ну и там… мадам выше.

02:13

Там две мадамы, обе не в «редакции», и я не сомневаюсь, что они писали свое мнение, а не пытались кого-нибудь «засирать». Что до меня, то я вообще пытаюсь избежать любых ссор. Но я и не думала, что обычный, подчеркиваю, именно обычный, какой на любом сайте вы получите (и на других сайтах — не в столь мягком виде) комментарий — вызовет столь мощный резонанс.

Вообще-то, мне непонятно, договоренность у вас с этим автором была, или что? Я пишу коммент на его главу, вы на коммент отвечаете. Я отвечаю вам — он мне на мой ответ вам пишет. И после этого вы, хм, говорите:

Вот эти передразнивалки друг с дружкой (с подружкой)?


Точно не про себя? wink

02:20

Точно.

Правильно у вас статус — Змеядствую.

Змеиный женский коллектив. Нет спасибо, мне такого и в жизни хватает.

02:24 (отредактировано)

мне такого и в жизни хватает


Вы знаете, по вашей реакции это заметно. Здесь если человек ведет себя спокойно, то попадает в теплую обстановку. А вы — ежИтесь. Любой ответ на ваши комменты, особенно если вы в них на личности перешли, считаете оскорблением. Ну что тут сказать? Вам просто надо либо попробовать перестроить свое отношение к людям, хотя бы здесь, и перестать ожидать подвоха, либо уже ничто не поможет.

Я же помню, как вы накинулись на Аню, когда у нее промелькнуло в комментарии слово «фанфик», которое не относилось к вашему рассказу. Подумайте, как это выглядело со стороны? А каково было, когда я заметила, что вы в заголовке поставили точку, и, думая, что это вышло при копировании нечаянно, сказала об этом вам — вы ответили в таком тоне, что у меня, честно, глаза полезли на лоб! Это ж надо так рявкнуть было!

Нет, именно вы себя уже зарекомендовали как, не знаю, ящик динамита.

Мадам выше, это я что ли? Весело

11:37

Думаю, для этой участницы просто норма походя называть незнакомых людей уничижительными кличками.

Мы наверное не правильно поступили, разведя флуд под рассказом. Но за что я люблю Солнышко, это за общение. И без задней мысли вступила в разговор, а оказывается мы тут дразнимся. И что теперь? Своим сообщением пополняю флуд. Больше писать не буду. Автор, примите мои извинения.

12:26 (отредактировано)

Больше писать не буду


Уточни, что «писать здесь в теме», а то ты меня пугаешь.

Здесь в теме. Конечно же. На фига мне расстраивать свои личности, собирая чужую желчь? Мои личности и так немного не в себе)) А в целом, я реально расстроена.

03:39

Вот те раз! Я думала, человек действительно в веб-дизайне сечет, а у него оба сайта — на юкозе! Тут даже и говорить не о чем…

10:40

То есть, ваш движок лучше? Чем?

11:35 (отредактировано)

Простите, но ваш вопрос — из области анекдотов.

18:07 (отредактировано)

Для автора темы.



1. Подписки.



Вопрос о том, когда вы подписывались, был не праздным. Чтобы найти и восстановить подписки, если они слетели, надо знать точно, в каком из бэкапов копать и под какими из публикаций. Сейчас вот нарыла три штуки из… Точно сорок подписок было? Проще подписаться по новой. Если вам и вашим друзьям очень сложно нажать второй раз галочку, то я пройдусь другим аккаунтом по всем главам, понажимаю галки и переведу подписки на вас или пользователя, которому это нужно. Мне не сложно, здесь все для клиента! wassup



Что касается форумных подписок, то они не приходят. Как видите, ваша подруга мне там ответила тоже месяц спустя. Почему вы ее за лень не порицаете? «Расшаривание» в соцсетях — это баг несерьезный, устраивать бучу от этого нечего. Кнопки принадлежат другим службам, где-то что-то в тех службах могло зависнуть. Сейчас я поставила кнопки Яндекса, и из них у меня работают все, кроме linkedin (о такой в первый раз слышу). Почему так — вопрос надо Яндексу задавать.



2. Юкоз.



Начнем с того, что любой движок, по сути, конструктор в рамках ограниченных возможностей


Значит, движков с открытым исходным кодом вы и в глаза не видали.



Сейчас никто не пишет на чистом HTML


А это к чему? rofl У меня «чистый» хтмл на сайте разве что в виджеты скинут. Как, например, баннер под шапкой. А пхп понюхать Юкоз позволит уже только за отдельную плату.



Юкоз ограничен? Да, но и там функционал куда больший, чем на вашем сайте.


И откуда подобный вывод? Что вы вообще называете функционалом? Юкоз с его функционалом — это сайт дяди — владельца Юкоза. А вам предоставили право создать на этом большом сайте страничку с собственным оформлением. А если дяде — владельцу сайта кто-нибудь скажет про вас обидное, например, что вы чей-то контент утащили, то там нажмут кнопочку, и ни вы, ни пользователи сайта больше его не увидят ни там, ни на другом хостинге.



Узнаваемые шаблоны? Измените таблицу стилей и сайт будет выглядеть иначе.


Да-да, я вчера по приколу там страничку сделала. laugh Таблиц стилей в шаблоне было немало, аж адын штука, в ней все вперемешку, про то, чтобы ее хотя бы комментами как-то разметить, никто не слышал. Может быть, в премиумах и по-другому, но ради пробы я премиум покупать там не буду.



Мелкие недоработки можно исправить внесением изменений в код напрямую.


Какой именно код вы подразумеваете? HTML? PHP? За доступы к PHP там надо платить, повторюсь. А про внесение изменений в HTML — это детский лепет. Оно само собой разумеется, без вариантов.

Конструктор дает стандартный шаблон, который можно менять на свой вкуса и цвет.


Вот только эти «вкус и цвет», как ни крутись, все равно будут пахнуть «козой».



Конечно, кое-что приходится добавлять по средством костылей, так как функционал ограничен. Но это у всех движков.


Неужто, вы «костылями» зовете обычные правки в коде HTML? Я думала, что костыль — это кривое, хотя и работающее, но «неправильное» с точки зрения чистого кода решение. Вот например, у меня не хотел подключаться шрифт к сайту через css, пришлось воткнуть в тегах стиля прямиком в файл шаблона main. Костыль? Еще какой! Убирать надо срочно. Но для пользователя — работает. Или куски кода, переведенные в виджеты. Один виджет ну никак не хотел занимать нужную позицию, пришлось спустить его ниже другим виджетом. Костылище позорный. Но до того, как стили нашлись, все работало. А пользователи сайта заметить не могут, ибо что кривое, что правильное решение выдают один и тот же видимый результат. Вот это костыли. А решать что-то с помощью костылей навсегда — это плохо.



Ну и все перечисленное для юкоза — это такая вершина айсберга, до подводной части которого юкоз, в отличие от других движков, вам добраться не даст.



Так что спрашивать «чем ваш движок лучше юкоза» — это все равно что спросить: «чем съемная комната хуже своей квартиры», или «чем мобильная камера хуже зеркалки». Для бытовых нужд — ничем. Иногда даже лучше. Но для чего-то серьезнее интернет-журнала — лучше не начинать.



P.S. Ну а главная из проблем на Юкозе — а именно, то, что «владельцы» сайта не имеют никакого, даже малейшего, доступа к базе данных — это, наверное, прозвучит, как на чужом языке.

18:17 (отредактировано)

И вообще, напишите по пунктам, какого именно вам не хватает функционала.


Загрузка...







Все представленные на сайте материалы принадлежат их авторам.

За содержание материалов администрация ответственности не несет.


Рейтинг@Mail.ru