Игра на Треугольнике
Жанр:
  • Пародия
  • Абсурд
  • Другое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фильм понравился, так что, пожалуйста, хейтеры-снобы, отстаньте с претензиями. Видите, меня аж на рецензию пробрало? Еще раз: понравился. Как, скажем, «День сурка». Времени на просмотр жалко не было.

Хотя, если что-то из этого жанра пересмотреть, то я лучше открою еще раз ту самую серию «Доктора Кто». Она хоть не снобская, сделана стильно и, главное, там сценарист головой поработал сам, а не оставил данное действо на откуп зрителю. А то, знаете, бывает, что сценарист построит здание, но не сделал в нем проемы дверей или коммуникации провести – поленился или забыл на начальном этапе, а потом уж не знал, куда всунуть. И вместо того, чтобы как-то продумать план, говорит зрителям: «Думайте сами. Мой фильм заставляет думать!». И мы должны думать, как в этом здании войти в собственные апартаменты, в которых нет ни дверей, ни окон.

Конечно, когда фильм вызывает несколько интерпретаций – это другое дело. Это хорошая работа, но все-таки у архитектора должен быть собственный план в голове, я считаю. Где-то я о подобном недавно читала? :)

Ну вот, фильм «Треугольник» хорош тем, что план тут четкий (а не как в ином кино, заставляющемдуматьвсечеловечествокотороевчераещедуматьнеумелоидообеданеумелоанаучилосьтолькопослепросмотраэтогофильма). План есть. И он слишком простой. Без изысков.

Я не беру в расчет отсылки к психологии там или мифологии - отсылки могут быть к чему хочешь, если это что хочешь подходит по теме (отчего-то всегда мифология внешне греческая, а глубинный смысл - буддистский…), а собираюсь сосредоточиться на сюжете.

Снобизм тоже упоминаю не просто так. Отзывы к таким фильмам часто начинаются со строки: «зрители делятся на тех, кто от фильма в восторге и тех, кто его не понял». Видимо, авторы отзывов проводили опросы. Но я могу так же авторитетно сказать, что отзывисты, начинающие обзор с подобной классификации, делятся на тех, кто мыслит не более чем двумя категориями, и тех, кто еще не успел написать обзора. Ибо сказать что угодно в интернете от лица всех, кого не встречал и не знаешь, ныне можно легко и невозбранно.

Я отношусь к третьей, видимо, редкой, категории зрителей, кто понял фильм в том раскладе, дальше которого интерпретации не идут, и в то же время не бьется в особом восторге, не кричит, что «это кино перевернуло всю мою жизнь!» Просто такого уже насмотрелась и начиталась («Гиперкуб», «День сурка», «та-самая-серия, как ее, Heaven Sent», ну и масса произведений у наших сайтовых авторов – а до этого у не наших сайтовых авторов)))))

Итак, перехожу к крЫтике. Готовьте тапки. Желательно, бежевые и в виде зайчиков – мне под пижаму в пору пойдут.

 

СПОЙЛЕРЫ ПОШЛИ!!!

 

Героиня по имени Джесс, везущая собственный труп в багажнике, чтобы избавиться от него и начать счастливую новую жизнь с сыном-буддистом (которого принимают за аутиста), впечаталась в грузовик на встречке, испарилась из авто, оставив на шоссе два трупа, свой и сына, и решает, что прежде чем начать новую жизнь, придется повернуть время вспять. Тут же ее встречает Харон в образе таксиста и предлагает подвезти в тихую гавань, откуда можно осуществить этот проект.

Высадив героиню в гавани, Харон, стиснув зубы, ругает адовое начальство, курит, нервно поглядывая на счетчик, потом кидает бычок в кучу одинаково выкуренных бычков у края дороги и обнаруживает, что счетчик обнулился. После этого, сказав пару умных, возвышенных слов, заставляющих зрителя задуматься, переносится вместе с машиной назад, к месту аварии и предлагает героине по имени Джесс, глядящей на собственное тело и тело сына, подвезти ее в тихую гавань на новое приключение.

Всего этого зрителю не показывают.

Вместо этого показывают очумленную Джесс, идущую к яхте, и, видно, теряющую по пути память.

Длинноволосый геймер за старым компом упрямо жмет «Играть заново». Его друг за вторым компом говорит, что ничего у того не выйдет. Геймер упорно мотает головой: «Я пройду этот уровень!»

Этого тоже зрителю не показывают.

Показывают, как яхта внезапно замирает в штиле, затем получает на себя шторм. Героиня уже не совсем заторможена, а умеренно ошарашена, что говорит о том, что сохраненка в ее голове постепенно стирается.

Забравшись на борт судна, названного «Эол», героиня и ее друзья-неписи (NPC) бегают по смутно знакомым коридорам. Мне они смутно знакомы, я помню, что видела их когда-то. Это мои слова, а не героини. Точно помню, что видела что-то подобное в одной серии «Доктора Кто». Нет, не «той самой». В одной из старых, годов 80-х. Там еще Бригадир на себя наткнулся. В общем, как говорит ее дружок-непись, «все эти лайнеры одинаковы» (прошу прощения, если цитата неточная).

Потом, или перед этим, а может быть, во время этого, но где-то все-таки до разворота главного механизма, ведущего к коронному «разделились», кто-то рассказывает легенду о Эоле, повелителе ветров и притом, не о нем самом, а о Сизифе, который был сыном другого Эола, но всем это пофиг. Как учит нас незабвенный Фоменко, если два персонажа зовутся сходно, то это один персонаж, так что, Петровичи, радуйтесь, вы тоже все отпрыски Петра Первого.

В общем, раз судно зовется Эол, то, разумеется, оно посвящено Сизифу Эолычу, который пытался обмануть смерть, разве не логично? Это называется «квест». Героиня принимает квест у специальной витрины и дальше пытается обмануть смерть.

Друг длинноволосого геймера шутит: мартышкин труд. К геймеру тоже закрадывается подозрение, что его дурят. Но он упорно пытается пройти уровень (чего нам, конечно же, не показывают).

Показывают беготню по коридорам. Отражения в зеркалах. Убийцу с ружьем и в маске. Убийцу, снимающего маску (естественно, это Джесс). Следы из крови. Убийцу, стреляющего в своих жертв. Колющего их ножом. Выбрасывающего другую копию Джесс за борт. Нарастание биомассы и поделочных сплавов в различных уголках лайнера. Респаун персонажей, прибывающих на лайнер. Игра кое-где подвисает. Геймер злится, стучит кулаком. Харон в такси стучит себе по виску. Этих двоих нам сейчас не показывают.

Зато демонстрируют результат попыток пройти сложный уровень. Героиня получает еще один квест – замочить всех своих друзей (ибо потому что). Тогда она, дескать, вернется к сыну. Сначала она этого не может, затем пытается как-то обмануть судьбу, затем пытается убить всех, включая одну из других себя (буду оригинальной и не упомяну здесь сто раз уже названный треугольник Карпмана). Все, разумеется, бесполезно – игру, очевидно, писал садист.

Друг бедолаги-геймера нагло смеется: «А я тут еще одну пасхалку открыл!» Но геймер не может дойти до пасхалок. Ему не до этого.

Респаун продолжается. Пятеро персонажей упорно лезут на лайнер. Игровой персонаж, забыв уже не долгосрочный сценарий того, что было утром в порту, а даже то, что случилось час назад, хватается за те же подручные инструменты и совершает все те же действия, ведущие к проигрышу. Геймер вспотел, вот сейчас-сейчас… Нет, опять. Персонаж – за бортом, переносится в исходную локацию. Ну, может, вот тут удастся осуществить квест? Еще чуть-чуть… Бац, в общем, авария, недовольный Харон и все та же песня.

Друг геймера вырывает клавиатуру у него из рук – еще чуть-чуть и ту бы разнесло на куски. «Эй, ты что?» Стиснувший зубы геймер цедит: «Дватвусхалку». Переспросив еще пару раз, друг понимает, что это просьба дать подсказку к пасхалке.

Игра начинается заново. Персонажи лезут на борт, квест идет до тех пор, пока героиня не понимает, что надо как-то порвать шаблон. Тут друг геймера говорит, что порвать шаблон – это подсказка. И предлагает делать что-нибудь не ведущее к выполнению квеста.

Помимо попытки не убить всех подряд, обнаруживается, что:

- Если взять фрукты из вазы и накидать во всех коридорах, то за одной из стенных панелей обнаружится план лабиринта (вызов кнопкой М). При этом киллер, чей прежний шаблон был нарушен, заряжает ружье мандаринами (эти тоже убойны, так что, не обольщайтесь).

- Если «свою» умирающую девицу вытащить из массы ее уже умерших копий и перенести в коридор, то при перезапуске героиня пропустит сценарий «спасителя».

- Если подстрелить чайку в момент, когда герои только-только собрались высадиться на лайнер, то они не разбегутся, а будут ходить везде вместе некоторое время.

- Если выстрелить в воду рядом с ними в тот же момент, герои передумают высаживаться на лайнер, и в результате игра будет начата заново.

- Если их всех перестрелять с лайнера и захватить яхту, то можно пропустить все ненужное и надоевшее, а сразу вернуться в город. Однако для таких финтов надо прокачать героине скилл меткости и заранее захватить ружье.

- Другой способ вернуться в город спокойно – это пропустив одну яхту, в удобном месте подождать следующей. Уверяю вас, городской транспорт порой дольше ждешь.

 

Убийство своей прежней копии происходит без действия игрока, так что, тут не схитришь. Но можно хотя бы вести аккуратно машину. Тогда откроется новый, усложненный вариант уровня:

Джесс нечаянно убивает сына, сильно ударив его за рисование цикла сансары в греческо-ориентированном сюжете, в стрессе прячет тело в машину и везет его к морю, избавляется от тела, едет с друзьями, проходит известный сценарий, возвращается домой, видит себя, готовую забить сына насмерть, убивает себя, дальше снова. Поскольку за один цикл прибывают две яхты, то Джесс, являющаяся после убийства сына и Джесс, являющаяся, чтобы спасти его, чередуются. В первом случае она получает свой адский цикл за несдержанность, во втором – за плохое вождение.

 

Еще одна оригинальная пасхалка обнаружилась, когда из ружья прострелили надувной круг с названием судна. Игровая мифология сменилась с греческой на китайскую, а в шторме можно было разглядеть даже дракона!

 

Но самый крутой поворот оказался в том, что в одном из циклов можно было включить многопользовательский режим и играть компанией за любого из персонажей, первым пытаясь убить всех оставшихся на корабле. В этом случае весь сюжет откровенно менялся. (Режим вызывается открыванием всех кают). Правда, выхода из круговорота это не обещало.

 

Ну и наконец, геймер сдался. Он предоставил игру своему умному другу, и вместе они добрались до решения, как лучше всего пройти уровень. Конечно, есть мнение, что надо «сдаться» Харону и вместо того, чтобы пилить на яхту – вернуться в такси. Но суть-то в том, что он говорит, что сына не спасти. Поэтому эти двое, играя за Джесс, «выжившую» в автокатастрофе, попросили его отвезти ее сразу домой. В тот дом, из которого она незадолго до этого выехала (надо сказать, вариант «домой» появился при выборе лишь тогда, когда игроки обнаружили в сарае ведро желтой краски и вылили ее в бассейн). И наконец-то они увидели, что весь уровень оказался кошмарным сном героини.

«Так, подожди!» - сказал геймер другу. – «Почему ей надо было ехать домой, я не понял? Ведь она же осталась мертва на дороге!»

«Ты что, прикалываешься?» - удивился тот. – «Ясно же было с начала, что ей надо домой. Я только не знал, как вызвать этот ответ, но потом увидел желтую краску и понял!»

«А желтая краска при чем тут?»

«Просто подумал, что желтая лучше всего. Но надо будет поэкспериментировать с белой, розовой, красной, зеленой… Посмотрим, вдруг еще варианты будут. Яснее же ясного, почему надо было налить в бассейн краску!»

(Над этим геймер ломал голову потом очень долго, но так и не постиг логику своего заумного друга и авторов игрового сценария).

«А то, что ей надо домой – очевидно. Правда?»

«Э-э-э…»

«Чего ты не видишь на месте той катастрофы?»

(Геймер развел руками и долго пытался сообразить, чего там не хватало).

«Да трупов же! Горы одинаковых машин, наваленных друг на друга! Гора чаек есть, а горы машин нет. Значит, именно в этом месте во временной петле был разрыв, начало ее и конец. Героиня на этом месте не погибает, а наоборот, респавнится. Ты ведь не спрашивал себя, почему у нее столько сил без конца крутить колесо? Так что на этот момент все вернется, как было, включая ее сынишку. Все, что ей надо – топать домой и не мучиться». Ну что, новый уровень?

«Давай, запускай!»

Друзьям открылась гора, у подножия которой лежал круглый камень, и мускулистый мужик, уперший в него озлобленный взгляд.

 

Но и этого всего зрителю тоже не показали…

 

 

Если вы спросите: «Где рецензия?» то вам придется перечитать данный текст между строк, постараться найти в нем сокрытые смыслы, и даже попробовать дать ответ на вопрос: зачем требовалось вливать в бассейн краску? А если вы страшно возмущены, решив, будто я ругаю прекрасный фильм, то поздравляю: вы ничего не поняли!)))





11:22
Надеюсь, что ничьих чувств не задела своими шуточками. Все ехидство, которое есть тут, направлено только в сторону некоторых интернет-отзывистов, которые портят самое удовольствие от просмотра таких фильмов, пытаясь доказать окружающим, что эти фильмы надо любить, восхвалять, восхищаться ими, и не смотреть ничего другого (или смотреть, но под одеялом, тайком, никому в этом не признаваясь), а если ты этой линии не придерживаешься, то ты — полный ноль и ничтожество. Из-за таких крЫтиков я, скорее, попсу посмотрю, чем кино «для избранных».
Чудесная рецензия!
Кстати, горы трупов на дороге не было, потому что уж трупы-то уберут и машины разбитые тоже… а вот дохлых чаек никто убирать не будет…
11:47
Я не стала на этом зацикливаться, хотя, можно было позанудничать и объяснить, что все убрали, почистили, а затем перейти в область нематериальную, а именно, что было с мыслью у свидетелей происшествия. Накапливался ли этот опыт у них, превращаясь в нескончаемое дежа вю, или всякий раз все стиралось намертво. И далее можно в такие еще дебри забрести...:ch_lol:
11:50
Можешь себе представить реакцию тех, кто все это убирал?:ch_lol::ch_lol::ch_lol:
… а со мной все это было в реальности… корабль один в один… и примерно такая же фигня там творилась, в круизе… вот реально, ощущения такие же, что черт знает что творится… эх, надоть было взять ружжо, перестрелять аглицкую полицию и переводчицу особо… и ведро краски на неё вылить… хоть желтой, хоть белой, хоть зеленой…
11:49
Все эти лайнеры одинаковы…
А ведь было на подходе к лайнеру чувство, что нахрен он мне не вср… лся… что все это дерьмом кончится… уже когда паспорт отобрали, каюты не готовы, чая горячего нет, чайников нет, вынь да положь им в банкомат двадцать тысяч рэ, чтобы тратить на корабле, они, блин, еще указывать мне будут, где мне мои деньги тратить…
12:03
Ну вот, видно, ты тоже попала в цикл когда-то. Может быть, правильное решение вышло — поехать домой.
Может, правильное решение было найти нормальную турфирму, а не уродов каких-то. Но я не умею отличать уродов от не уродов.
Да уж… Надо было))
Вай… Вот это рецензия! Вот это да! Я не так сильна во всех этих словечках, но у меня чувство, что петля образовывалась с аварии. Вот прямо рядом-рядом как-то… Но не могу понять. Может ты и права про дом без дверей, хрен ли я мозг ломаю? А с краской, вроде как ответ был там. В смысле, она не просто так в бассейне оказалась.
12:52
Про краску в бассейне придумала я. И ответ возможен. В бассейне было другое.:ch_tongueout:
ААААА))) Ты меня поймала)) Помню, что в бассейне что-то было, но что? Не могу вспомнить(((
14:26
Игрушечный парусник, полуутопленный.
ООООООООООООООООООООо:ch_shocked:
13:01
Насчет петли с аварии, основная версия (у всех) — это то, что героиня погибла в аварии вместе с сыном, видит тело сына, и чтобы его спасти, снова и снова идет на яхту, чтобы вернуть все к тому моменту, когда он жив и все переделать. На то рассказ про Сизифа, пытавшегося обмануть смерть. Но интересно еще то (не знаю, учитывали ли это авторы сценария), что Сизиф, по одной из легенд, пытался обмануть смерть, вернувшись домой. Ну то есть, получил из Аида короткий отпуск, пошел домой и в Аид не вернулся. Так что, может, и тут смысл в том, чтобы просто пойти домой.

А если смотреть не с точки зрения героини, то получается все иначе. Есть она и ее сын, а есть похожая на нее тетка, которая вламывается в дом, убивает замороченную мамашу, затем старается убедить сына, что это вот она сама, настоящая. А на деле она вообще непонятно откуда взялась. Потому что, даже если мать с сыном попали в аварию, то как она оказалась на яхте? Почему на яхту пошла, запустив этот цикл? Выходит, что копия с циклом взялась из какой-то другой плоскости, и ей надо слиться с текущей реальностью, заменив собой свой прототип. Решение то же самое — пойти домой.
13:11
И наконец, почему бы не дать совершенно иное объяснение происходящему? Героиня не погибла, а заблудилась в цикличном сне. Первая сцена фильма показывает, как она уговаривает сынишку не беспокоиться, потому что все это сон, кошмар.
Прикольно, да? В одном фильме все считают, что все было сном, а мне нравится версия предсмертного бреда. В другом наоборот, считают, что все это — ад после смерти, а мне нравится версия, что все было обычным, хоть неприятным, сном.
Хм… :ch_rolleyes:
А вот сейчас мне стало интересно, как автор придумывал сюжет «Треугольника». С чего началась идея? Наверное, с момента, что героиню кто-то хочет убить на корабле, зритель четко противопоставляет в своей голове, что есть жертва, есть агрессор, а тут бац — агрессор и есть сама жертва.
А вот что дальше делается в голове у автора, как он пришел к… ну, что героиня пользуется повторяемостью событий и пытается все исправить, оно как-то логично выходит, а вот откуда дальше идея автора про сына, которого женщина пытается вернуть? Или так:
Кто-то нападает на героя на лайнере. (избитый сюжет)
Придуман поворот сюжета: Нападающий — сам герой (то, чего зритель ждет меньше всего)
А как может нападающий и герой быть одним и тем же человеком? Ну вот, например — временная петля
Отсюда логически выходит — попытка исправить ситуацию, нуачо еще делать в петле времени?
И дальше мысли, а что еще можно исправить, а вот, например, сильная тема, гибель близкого, попытки вернуться в тот момент и его спасти.
Вроде так. Ассоциации, логика. А как можно научить компьютер делать такие сюжеты?
Чтобы не от балды кропал сюжеты — жило время по имени Томас, жадное до знаний, первое в своей профессии (то есть, существует много времен, у них есть работа, делать последовательность событий, и Томасу нет равных в работе????), у него есть друг-помощник — неряшливый валенок Кристиан (время подружилось с валенком, пощадило его, старый валенок не истлел, служит времени (как?)), времени хочет отомстить египетский камень Шарлотта (имя надо на египетское поменять), за что отомстить — ну, видать, время разрушило древний египетский камень с иероглифами, камень хочет отомстить, даром, что разрушенный. Мало ли, может, там какая магия была записана на камне. И вот по вине этого мстящего камня время теряет информацию (теряет память, что ли? А потом спохватывается, что теряет важную ему информацию, потому что инфа была на том уничтоженном камне). Время мирится с врагом — камнем, ну, судя по всему, возвращается назад в прошлое, не разрушает камень, информация восстановлена, всё хорошо.
Вот первое желание — кинуться переделывать программу. А второе желание — а ведь нормальная история получилась… Надо писать…
11:08
Нападающий — сам герой (то, чего зритель ждет меньше всего)

Вот как раз мне кажется, что именно этого нынешний зритель ждать может вполне. Как только где-нибудь в фильме замаячит элемент фантастики — и можно уже ожидать чего хочешь.
Это сильно продвинутые зрители будут ждать такого… а кто попроще — нет…
11:15
Возможно. Не знаю. Учитывая, какие мне версии по моему роману тут задвигают, я понимаю, что мне за воображением аудитории не угнаться.
Тут. А на иных сайтах вообще ничего не понимают, потому что привыкли к текстам типа как-я-не-уступил-бабке-нижнюю-полку-в-поезде-и-что-из-этого-получилось…
11:18
Целевая аудитория воспринимает особым образом. А мнение нецелевой не учитывается.:ch_lol:

Загрузка...







Все представленные на сайте материалы принадлежат их авторам.

За содержание материалов администрация ответственности не несет.


Рейтинг@Mail.ru