Полезная информация
БОГША
Автор:
Дикий Запад
Жанр:
  • Реализм

   Богша рубил новую избу. Любил он это дело, поскольку топором мог срубить что угодно. Вообще-то его назвали Богудар, но очень скоро поняли, что ребёнок получился непростой. О лишней хромосоме в те времена знали мало что. Ну, странный и ладно, бывает такое, когда родители долго не могут детей завести. И вот дождались, но радость омрачилась тем, что сынок оказался необычным. Деревенские по доброте делали вид, что ничего особенно и нет, но лишнюю хромосому с лица не убрать. И вот Богше скоро тридцать, а он дитё неразумное. Впрочем, Богша научился быть полезным, срубы его знали не только в деревне. Даже князю срубил он терем, да такой замысловатый, что никто не верил, что срубил его дурачок Богша. А тот не чурался работы, в ней он видел смысл жизни. Жениться Богше нельзя, детей не будет всё равно, об этом Богше поведал старый волхв. Потому и отдался он работе со всей душой, да и достиг в этом деле серьёзной высоты.

- Богша, пирожка с молочком хочешь? – Лада красавица и добрая, всегда относилась к Богше с добротой.

- Ла…да, - улыбнулся Богша.

Нравилась ему девушка, но о свадьбе и речи быть не могло, поэтом Богша радовался каждой возможности посмотреть на Ладу.

- Слазь, я пирожков напекла, - улыбнулась Лада.

Богшу она считала кем-то вроде брата или друга, всегда старалась побаловать вкусненьким.  Для неё и рубил Богша новую избу, не просторную пятистенку, высокую и крепкую, такая простоит век и ничего с ней не случится. Первый венец Богша срубил из лиственницы, давно приметил эти деревья в лесу, да зимой и срубил.  Теперь будет стоять долго, лиственница не сгниёт.

- Кушай, - улыбалась Лада, - сама напекла, и молочка подоила парного.

Лада кормит Богшу, а ведь это для неё рубит он новый дом. Вышла Лада замуж за Ратибора, но пока живут в доме родителей.

- Ты хо…рошая, - улыбается Богша.

Нравится ему Лада, но тут Богше ничего не светит, никто за него не пойдёт.

- Не высоко рубишь, может довольно? – Лада смотрит на высокий сруб.

- Не…т, - Показывает всё Богша. – вот подклеть, а пол будет вот тут, - нараспев рассказывает он Ладе. – Крылечко срублю витое, а берёсту на крышу уже заготовил. Башенку срублю, лемехом крытую, чтобы радовала.

Нравится Богше всё Ладе рассказывать, не кому-то дом рубит, а женщине, в которую тайно влюблён. Сработал Богша и тайный выход из подклети, если половцы набегут. Тоже вроде славянами были когда-то, а вот разбойным промыслом занялись, своих братьев грабят, да в полон уводят. Топор стал продолжением руки, им Богша мог любого зверя из колоды вырубить, за что его любили все, дети, взрослые. Волхвы порой заказывали чего и Богша делал, ему в радость эта работа, чувствует свою нужность людям.

   Уже и крышу накрыл Богша и башенку теперь кроет лемехом осиновым, будет потом сверкать, как серебряная, на радость всем людям.

 - Половцы! – крик по деревне разнёсся далеко,

Бабы с детьми по домам попрятались, мужики за оружие схватились. Набегают порой супостаты, потому даже пашут с мечом или копьём. Только меч, штука дорогая, это у князя в дружине все с мечами, а крестьяне воюют тем, что под руками. В дело идёт всё, топоры, вилы, коса горбуша не хуже того меча может голову снести, а уж нож у каждого парня за голенищем. Мужики дружные и отбились от супостата, хотя и с потерями. Но тут кто-то вспомнил, что молодухи за ягодами в лес пошли, а там защитить их некому. Богше сверху далеко видно, в битву его не звали, жалели. Но углядел острым глазом Богша, как половцы тащат за волосы Ладу с подругами.

- Ла…да! – дико заорал Богша и спрыгнул с крыши.

Повезло ему, что стожок внизу был, а то и ноги бы переломал. А Богша кинулся со всех ног выручать Ладу, а заодно и всех её подруг. Верный топор при нём, и завертелась битва. Богша не обращал внимание на раны, пока силы не оставили его, но тут и мужики подоспели, отбили баб у лютого ворога.

- Эхма, вот тебе и Богша, - вздохнул Яромир, кузнец местный, - Мы его дурачком считали, а у него вона как всё вышло.

Накромсал Богша своим топором изрядно половцев, только что с таким числом один сделает, но Богша рубился до последнего. Крепкое тело его отнесли на холм, да и насыпали сверху курган, что твоему князю.  

- Спи сыночек мой усни, угомон тебя возьми, - пела Лада, укачивая первенца в новом доме.

Мастера, который достроил башенку, искали по всем соседним деревням, так уж искусно задумал Богша это украшение. Вроде оно и лишнее, для жизни не обязательное, но Лада упёрлась, во всём мужа слушала, а тут настояла в память о Богше. Потому и первенца назвали Богудар. Ладный мальчишечка вышел, тяте с мамкой, на радость. А холм потом назвали Богшина гора.






20:00
Очень трогательная история) rose А холм с таким названием на самом деле где-то есть?
20:23
про холм я сам выдумал, а так может где и есть blush
00:16 (отредактировано)
Добрая история. Только когда читаешь — веришь, будто все так и было. С одной стороны, это хорошо. Удалось убедить читателя)). А с другой стороны, наверное, не совсем правильно — ведь нет такого холма.
Печенег
04:49
Не понимаю претензии. Это художественная литература, а не документалистика, мемуаристика или историческая проза. Манера повествования очень напоминает фольклор, сказ. И если уж существует «магический реализм» в литературоведении, к которому в наше время частенько относят даже «Гарри Гончара», то почему бы не быть «сказочному реализму».

«Вот — въезжает в город он…
Вдруг раздался легкой звон,
И в глазах у всей столицы
Петушок спорхнул со спицы,
К колеснице полетел
И царю на темя сел,
Встрепенулся, клюнул в темя
И взвился… и в то же время
С колесницы пал Дадон —
Охнул раз, — и умер он.
А царица вдруг пропала,
Будто вовсе не бывало.
Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.»

А вот урока-то, кажется, сильно не достаёт современным сказкам, везде клишированный хеппи-энд.
Впрочем, Джон Р. Р. Толкин в своём эссе «О волшебных сказках» отстаивает необходимость неожиданных хеппи-эндов в сказках и фэнтези, он считает их частью «Побега» (эскапизма), который даёт эта (фэнтези) литература.
13:11
А что, урок должен быть лишь тогда, когда «все умерли»?:ch_lol:
По-моему, писатели-самоучки не всегда понимают смысл тех терминов, что у всех на слуху. Например, что «герой должен меняться» — и пытаются притянуть эту смену за уши. Герой должен или меняться, или раскрываться (или и то и другое). А раскрытие героя — это не обязательно что-то новое в нем вообще, но что-то новое в нем для читателя — непременно. То же касается «глубины», для придания которой бросают монетку, кого бы кокнуть. Как будто других вариантов глубины быть не может.
06:25
а вдруг есть где-то… Русь большая smile
14:39
ну вот не выжил герой, что теперь поделать, зато женщин спас, а это дорогого стоит
14:40
я-то стараюсь героев обычно не убивать, жалко их, привыкаешь к ним
Печенег
17:04
Сухой переСказ-паРодия (горький юмор?)

Жил в деревне дурачок —
Всем дома рубил — качок!
А кормила его Лада —
Вместо страсти здесь — прохлада,
Лишь в мечтах он был бы с ней —
Очевидно — дуралей.
Вдруг внезапные набеги:
«Атакуют!!! Печенеги!!!»
Дуралей схватил топор…
В общем лютый был хардкор…
Стал героем наш дурашка,
И назвали холмик — Рашка,
Где погиб святой герой —
Холмик сделался горой!
18:11
название холмика лучше поменять
Печенег
19:26
В том-то и дело… К набору букв «богша» возникают такие же мысли, когда вводишь «богша» в поисковике… Если это сделано специально, то — намеренное введение в заблуждение (как в случае со стихом-пародией), если случайно — то…
???
23:31
Богша, это уменьшительное имя Богумира, Богуслава, Богудага и т.д не с того конца искать начали, поищите в старославянских именах wink
Печенег
00:01
Так почему бы не сделать соответствующую сноску?

Пример сноски.

*Ра́шка (серб. Рашка / Raška) — средневековое сербское государство (великая жупа) и одноимённая область.
00:05
а вы рассказ читали? Так прочтите, в тексте всё есть jokingly
Печенег
00:18
Я даже стих написал, посмотрите, выше.
00:21
да я прочитал, потому кое что и не понравилось
Печенег
00:33
Потому и нужно делать сноски, во избежание путаницы.
07:04
мне не нужно, я всё написал и так
00:06
а так примерно 9 тысч лет назад наши предки и жили на Балканах ( не все, но многие )
Печенег
00:17
Уж точно не мои, я — Печенег!
00:23
а печенеги R1a Z93, примерно 6 тысяч лет назад R1a все были Z645, потом разделились естественным путём, появились изменения в Y хромосоме.
Печенег
00:34
Да, я в курсе.
07:05
а если в курсе, то зачем писать?
Печенег
13:33
Пояснения нужно делать в тексте при помощи сносок, а не в комментариях к рассказу.
14:32
Делать вам нечего, смотрю.
14:45
в тексте рассказа есть всё, осталось прочитать его
14:46
зачем сноски, если из текста всё ясно? что мне сносить?
Печенег
19:25
«зачем?» (см. выше)

«что сносить?» (см. ниже)

Пример сноски (ссылки, справки, выноски, примечания).

Перед текстом.

Богша (Богъша), Богуш (Богушъ) — производная форма древнерусских имён: Богдан — От древнерусск. «Богъ» (Бог) + «даный» (данный), Богумил — «Богъ» (Бог) + «милъ» (милый), Богудар — «Богъ» (Бог) + «даръ» (дар).
20:25
вы рассказ читали? вот прочтите сначала и внимательно wink

Загрузка...












Все представленные на сайте материалы принадлежат их авторам.

За содержание материалов администрация ответственности не несет.


Top.Mail.RuЯндекс.Метрика