1


Согласие пирога
Автор:
Мария Фомальгаут
Жанр:
  • Юмор
  • Абсурд

Я жду – да или нет, они не говорят – да или нет, я уже знаю, они так не скажут, потому что так положено, да и нет не говорите, черно-бело не просите. Они – в лице немолодого редактора, два развода за плечами, впереди неизвестность – смотрит на рукопись, я почти вижу, как качается несуществующий маятник в да или в нет, то туда, то тунет, то сюда, то сюнет...

 

- Вот вы пишете... Побежали люди В золотой чертог, Королю на блюде Понесли пирог...

Сглатываю.

Киваю.

- Совершенно верно.

- Вот вы упоминаете короля... да еще и в таком ключе...

Даже не возражаю, что ни в каком не ключе.

- ...а вы получили согласие Его Величества, чтобы его упоминали в тексте?

- А...

- ...надо. Обязательно.

Уже чувствую, к чему все идет, спрашиваю на всякий случай:

- Я тут еще про королеву пишу...

Он вскидывается:

- А что это вы про королеву пишете?

- Ну вот... королева в спальне хлеб с вареньем ест... Мне... согласие королевы тоже спрашивать?

- Ну, разумеется! Как же иначе, вот вы еще про фрейлину пишете...

- И ее согласие тоже?

- Конечно же! Вы же не хотите попасть под суд!

Делать нечего, сию минуту отправляю прошение во дворец, сколько живу, столько не умею прошения составлять, рассыпаюсь в любезностях, вот так, вроде бы сойдет...

И чую, что это еще не все, далеко не все...

- Ну вот, вы сочинили... Побежали люди... какие люди? Сколько?

- А... разве это имеет значение для стиха?

- Для стиха нет.

- А...

- ...ну, вы же понимаете, вам придется брать согласие этих людей, что вы во про них написали...

До меня доходит, что так легко не отвертеться. Спохватываюсь:

- Ну вот, я сам...

- Вы даете согласие?

- Даю.

- Так пишите же. Но здесь написано – люди...

- Гхм... моя жена.

- А она согласна?

- Она напишет согласие, я вам принесу.

- И что... и все?

- Ну... я думаю, да.

- Нет, тут смотрите, написано – сорок семь сорок, это великоват пирог получится, надо бы еще одного человека...

- ...вас.

- Что, простите?

- Вас возьмем... вот мы втроем и понесем пирог. Вы же не откажетесь, верно?

- М-мм-м... да, пожалуй, не откажусь... от пирога... ну вот дальше... вы говорите – пирог... а где согласие пирога?

- А...

- Вы меня поймите правильно, закон есть закон, без разрешения пирога я ничего не могу издать... потом вот вы пишете... семьдесят синичек...

Фыркаю:

- Мне что, согласие всех синичек спрашивать?

- Обязательно, а вы как хотели?

- И... и как мне из всех собрать?

- Ну... ну, я не знаю даже, кормушку, разве что, повесьте... для синиц... и отдельно для сорок потом, ложки там всякие серебряные разложите... кстати, у них тоже не забудьте согласие спросить..

В окно впархивает прошение, разворачиваю – приятное тепло по телу, есть-есть-есть, разрешили-разрешили-разрешили...

Он хмурится, что-то ему не нравится, черт возьми, понять бы еще, что...

- Ну а остальные?

- Что – остальные?

- Ну, вы как маленький, честное слово... ваше прошение было во дворце, и что? Согласие короля, королевы, фрейлины. А вот вы пишете про золотой чертог, - а его согласие где? А трона? А манифеста? А, - тон понижается почти до шепота, - спальни королевы?

- Вы... вы смеетесь?

- Ничего я не смеюсь, это вы надо мной смеетесь, элементарных вещей не знаете, а мне потом влетит, что я не по закону все делаю... Так что пожалуйста, согласие чертога, обеда, трона, что у вас там еще...

.

- ...понимаете, тут такая накладочка вышла...

- Какая еще накладочка?

- Ну вот... разрешения на публикацию...

- Так-так... а разрешение праздника где?

- Так праздник уже прошел...

- Ну, значит, подождите годик, когда следующий начнется. Тэ-э-экс... а разрешение обеда? Вот, - птицы за обедом стали громко петь...

- Видите ли... в том-то и вся проблема... обед уже съели... и согласие пирога я не могу получить по той же причине...

- Так-так-так... а где же разрешение от хлеба с вареньем?

Развожу руками:

- Но ведь королева его...

- А, ну да...

- Послушайте... а может, есть какой-то закон, поправка какая-то, дополнение, что если субъекта уже не существует, его согласия не нужно?

- Гхм... надо будет посмотреть, вроде есть что-то такое... но... постойте-постойте, а нос фрейлины?

- Вот тут загвоздка вышла... нос фрейлины категорически не хочет давать своего позволения.

Они смотрят на меня.

Они.

В лице немолодого редактора.

- В таком случае, мне очень жаль... правда, очень жаль, замечательная у вас вещь получилась... но по закону нельзя, никак нельзя, вы же понимаете?

Вымученно киваю:

- Понимаю. Но нос фрейлины... ни в какую...

- Очень сожалею. Приятного вам вечера.

- И вам всего хорошего...

(в рассказе использовано английское стиховторение «Птицы в пироге» в переводе С.Я. Маршака)



Похожие публикации:

Музыка для души
«Нет, молодой человек, - прохрипел бродяга, - это тебе надо!» Он ловко высвободился от натиска мужчины, что Делакруа даже поразился силе немощн...
Ёшкин кот
Кто такой Ёшкин кто? То, что не кот, однозначно. А чтобы узнать, стоит прочитать. Конечно, рассказ объемный. Но, надеюсь, читатели дочитают до...
История в Странном лесу
Когда-то в лесу произошло странное событие. Теперь и лес стал странным, и его жители в странности не отстают.
15:24


11:38
Ну ты прошлась, так прошлась! Что, так достали уже?
Да нет, последнее время вроде не доставали… Но проблема от этого актуальности не теряет…
15:16
Ну да.
Меня сейчас больше достают говнищи, которые незаконно пробираются в закрытую Европу, да еще и хвалятся на весь интернет… а потом порядочные люди хрен смогут поехать, потому что озверевшие пограничники кидаться на всех будут как цепные собаки… Зае…
15:24
Мне такие не попадались.
Кто? Туристы?
15:37
Которые незаконно и хвастались.
Оффтоп: как тебе новый заголовок?
Чудесный получился заголовок! bravo
Видно, много смотрю инфу на эту тему, что там с визами и границами, вот мне и вылезает всякая фигня… sad
15:43
Чудесный получился заголовок!

Спасибо! Не ожидала такого восторга blush
Сделаю по всему сайту, где только можно. Под стрелочками — другие произведения автора.
Да, я уже заметила, предыдущее и следующее.
Не, я не могу не поделиться прекрасным. Рецензия на рассказ на Прозе.ру:

Я очень люблю эту шуточную детскую английскую песенку «Птицы в пироге», ее любит и моя дочь( теперь уже взрослая). Не ожидала, что на нее кто-то посмотрит с такой точки зрения. Если Вы задумали Ваш рассказ, уважаемая Мария, чтобы раскритиковать любые нападки на цензуру, то зря. Не тот это материал. Например, могу Вам предложить также мною любимое детское стихотворение «В гостях у королевы».

-Где ты была сегодня, киска?
-У королевы у английской.

-Что ты видала при дворе?
-Видала мышку на ковре.

Это стихотворение дано мною также в переводе С.Я.Маршака. Дерзайте, Мария, тут материал не менее богатый (особенно про мышь на королевском ковре). Однако, на Вашем месте я бы обратила внимание на такое безобразие(распространившееся при отсутствии цензуры) как матерщина в текстах современных российских авторов(попадаются отдельные нецензурные словечки и на нашей любимой прозе.ру). Попытайтесь подумать над решением этой проблемы в пользу несовершеннолетних. Я, например, хочу, чтобы подростки поняли, что разговаривать можно и нужно без нецензурных слов, а также без всяких суррогатных (типа «блин»), так как мы все прекрасно понимаем, что за ними спрятано. Всего Вам доброго, Мария.


Сижу и думаю, что у людей в головах…
То ли лыжи не едут, то ли я…
16:28 (отредактировано)
Это великолепно! Кто этот шедевр критиканства написал? Народ должен знать своих героев!
О, как часто детские писатели сталкивались с такой «критикой», как были вынуждены с ней бороться — и чтобы теперь на их костях апологеты процензурного этетизма устроили дикую пляску, прикрываясь их именем и талантом!
Так кто эта попирательница костей, имя назови!
Вот так видно в конце текста рецензию?

Рецензия
16:44 (отредактировано)
Посмотрела ее публикацию и ответ на нее. Дама, похоже, делает первые шаги в публицистике, почуствовала силу. Сейчас начнет дрючить всех на Прозе.
Стихи ее тоже глянула. Не впечатлили.
Ответ… какой ответ?
16:47 (отредактировано)
Посмотрела ее публикацию и ответ на нее — ей сразу же возразили.

Ответ… какой ответ?
16:52
Ну, я приняла ответ на ее публикацию (про Золя и недавнюю трагедию) как возражение, но теперь не уверена, то ли согласие, то ли нет.
Но если посмотреть ее остальные рецении, к другим произведениям на Прозе, то заметно, что эта дама сейчас борется за право носить розовые очки. Так что, с этим ничего не поделаешь, пока человек не повзрослеет.
16:57
Могу посоветовать тебе привести вкратце примеры из цензуры, с которой ты столкнулась. Например, как слово «суки» требовали сменить на «сволочи». Хотя, она, вероятно, скажет, что, мол, не следовало такое слово употреблять, и вообще, писать строго про радугу маленьких пони и красоты южных садов (никаких дохлых кошек на челябинских улицах, да и вообще, Челябинска тоже не надо, цензура обязана отцензурить Челябинск).
Можешь ей так и сказать, что твой город подпадает под строгий цензурный запрет в любых аспектах.
С такими людьми вообще нет смысла разговаривать, я считаю. Дама на своей волне с принципом: есть две точки зрения — моя и неправильная. Над такими только поржать. На Дзене еще ответила бы такой, там всякие неадекваты прибыль приносят количеством комментов.
17:06 (отредактировано)
Не ответишь — загордится, мол, поставила автора на место. Ответишь — загордится, что ей ответили. Да ну ее, Прозу эту, короче.

И да, прямо демонстрация главного упущения в твоем тексте: ГДЕ СОГЛАСИЕ СТИШКА ?! У стишка согласия не спросили, грр, нехороший автор.
в бан её, кароч… удаляю коммент, и в бан…
17:41
А что, она тебе еще что-то заявить успела?
Здесь не удаляй только! Пусть висит.
Больше ничего не успела… а тут пусть висит на посмешище…
16:30 (отредактировано)
И если на то пошло, то дамочка поговорила о чем-то своем. Пошли ее в школу учиться понимать основную мысль текста.
А то ты про одну проблему, а она — про то, что у нее у самой где-то там зудит (я бы выразилась покрепче, но не буду).
Я полагаю, у нее в окружении дети в три годика начинают уже материться.
16:38 (отредактировано)
И это… скажи ей, что дети как только узнают «обратную сторону» Пушкина, то от них уже никакой цензурой ничего не скроешь. Наоборот, чем дольше великорослого ребеночка оберегают от «нехороших слов» и других вещей, тем выше вероятность, что соприкоснувшись с суровой действительностью, он пошлет заботливую мамочку всеми свежевыученными словами, и потом всю жизнь будет ими пользоваться. Потому что в детстве не переболел и не понял, что это непонтово.
О темных сторонах жизни ребенок должен узнавать от хороших людей, а не на улице. Мамаши, которые держат ребятят в вате, потом сильно изумляются, когда их невинное дитятко вдруг оказалось на зоне за изнасилование или распространение наркотиков. А все потому что мамаша была уверена, что растит паиньку, пока паинька без нормальной поддержки жизнь познавала.
21:50
Кстати, фрейлине нос, вроде бы, отщипнули. То есть, носа формально тоже уже нет.:ch_search:
А потом синичка нос вернула. Так что он есть…
17:54
Ах, точно. Но это уже проблема синички, выходит. Может, период, пока фрейлина ходила без носа, не требует согласия носа.
С синичкой надо договориться…
00:21
Ты, Маш, про согласие, а дамочка с Прозы свое наболевшее разглядела. С другой стороны, это ведь хорошо, когда в твоем тексте каждый видит свое))) Это лучше, чем когда ничего не видят. Мне кажется, ты уже настолько состоялась как писатель, есть круг постоянных читателей, что не стоит обращать на таких внимание. Я, кстати, на Прозе вроде не сталкивалась с такими. Как-то пронесло)) Хотя, мне должно было достаться в числе первых
13:45 (отредактировано)
Возможно, тогда там другие времена и нравы были.
Но я не согласна, что «хорошо, когда в тексте каждый видит свое». Спасибо, я помню, как на знакомом нам всем сайте на букву Ф в шутливом рассказе увидели выпады в адрес тамошней королевы (где и что там нашли — для меня до сих пор загадка).
Так что, я придерживаюсь такого мнения, что «находить что-то свое» читатель, конечно, может, но это не должно касаться основной мысли произведения. Найти что-то свое для меня значит либо обнаружить какую-то мелкую задумку или побочную мысль автора, либо в эмоциональном плане провести какие-то ассоциации с собственным опытом, которые притянут душу читателя к этому произведению еще больше.
Но находить какие-то политические намеки, которых там не было, или притягивать текст за уши к собственному мировоззрению, причем, еще и использовать эти выдумки, чтобы осрамить текст и автора — это не «находить что-то свое», это просто неумение читать и вообще низкая культура читателя.
19:26 (отредактировано)
Ты права, Кать. Конечно, неприятно быть осрамленной, особенно, если критик увидел в тексте то, чего там и в помине нет. Я немного иное имела в виду. У каждого автора, наверное, бывают периоды, когда любую критику воспринимаешь остро (кто-то ее вообще не может воспринимать). Я сама только-только стала выходить из этого состояния. Если бы в этот период я что-то выложила и получила бы критику, то это могло вообще привести к очень печальным последствиям, вплоть до того, чтобы бросить писать. Ты знаешь про недавний случай)) Но в остальное время я стараюсь убедить саму себя, что критика полезна, какой бы она не была. Допустим, если рассматривать ее как бесплатную рекламу. На том же Дзене авторы специально выкладывают скандальные статьи, вовлекают как можно больше людей в спор, люди чаще заходят, чаще что-то пишут, тем самым автор привлекает внимание к своим публикациям. А замечали, как раскручивают какое-нибудь событие, произошедшее в жизни знаменитости? Часто это делается не для того, чтобы опорочить, а для того, чтобы разрекламировать. Ведь как может пострадать репутация знаменитости, когда есть огромное количество поклонников? Мы узнаем, как певец напился в хлам, устроил дебош в культурном заведении, мы узнаем, что он гомосексуальной ориентации или сменил пол, но при этом мы продолжаем слушать его песни.
Это все к тому, что может не стоит сразу банить такие отзывы, не стоит тратить свои нервы на обиду к человеку, который, может, уже и думать забыл. Выплеснул всю гадость из себя и забыл.
19:36 (отредактировано)
Насчет того, что критика любая полезна, не знаю. Ведь в самом деле, когда она полезна, скажем, материально, как на Дзене — это одно. А когда это «отниму-ка у автора силы и нервы» — такую полезной я не считаю.

Интернет-критики мало имеют представления о критике как таковой. Их цель мимолетная — выразить сиюминутные эмоции. Но иногда такие эмоции мешают читателю правильно воспринимать текст. Вот как у Маши ниже: нашли про Майдан, написали в комментах, и каждый потом будет читать стихи и восхищаться, а дойдет до комментов и скажет себе: так это что, про Майдан? Фу-у, как меня обманули, гадкие стихи!
Естественно, если автор вовремя не докажет, что нет, это не про Майдан и критику показалось. Но это опять из разряда «потрачены силы и нервы».
Ну, хорошо, допустим, критика не всякая полезна. И навредить может. Но каждый отзыв на каждом сайте уж точно не отследишь. Поэтому лучше сделать, как Маша — выложить такой отзыв на обсуждение и посмеяться.
20:01
Да, верно.:ch_tongueout:
Видеть что-то свое хорошо, но позиция Есть две точки зрения — моя и неправильная — как у этой дамы — мне претит.
А про видение чего-то своего мне сразу вспоминается, как у одного автора люди в комментах насмерть перессорились из-за Путина… в посте про хачапури. Увидели что-то своё…
А в моем стихе «Летят большие совы» люди увидели Майдан. Тут уже страшно что-то писать… eyes
А как ты изменишь другого человека, особенно если этот человек для тебя недосягаем? Да и зачем кого-то в чем-то убеждать. Пусть сидит и дуется от собственной глупости или узкости мышления, не суть. Переступи и иди дальше.
19:58
Отвечать надо не ради этого человека, а ради тех, кто читает его и внутренне с ним не согласен, либо оказывается обманут словами данного «критика».
Удивительно, но люди, общаясь в интернете, вечно пренебрегают тем фактом, что их читает в потенциале весь интернет.

Показательный пример — любой технический форум, посвященный узкоспециальным вопросам. Человек приходит из задает вопрос специалистам. Такой вопрос, ответ на который нигде не найти, кроме как спросив человека, который с этим имеет дело. Для того и форумы существуют. Ну, скажем, вопрос типа: какой марки стекло используется в кинескопах. Ссылка на форум может выскочить в поиске только при очень точном совпадении запроса с текстом вопроса, заданного когда-то кем-то на форуме. То есть, вероятность такого точного выпадения очень мала. Но зато, скажем, будет такая картина в поисковике:
1 найденный сайт — «какой марки стекло в кинескопах» (почти 100% совпадение)
2 найденный сайт — Википедия, статья «Кинескоп»
3 и ниже — общие сведения про кинескопы

Далее, как видно, один-единственный форум с вопросом — это единственная надежда получить ответ. Ты заходишь на этот форум и видишь примерно такую картину:

1 сообщение: «А зачем вам это?» (Классика, хочется врезать в рыло, когда так отвечают)
2 сообщение (ответ форумчанина на «зачем это»): хочу сделать то-то и то-то.
3 сообщение: Лучше используй такой-то или такой-то способ.
Все остальные посты посвящены обсуждению такого-то и такого-то способа из третьего сообщения.

То есть, выходит следующее: некто получил свое из ответов на этом форуме, при этом пообсуждали публично, форум подраскрутили, и эта ветка выходит как бы предлагая ответ на нужный кому-то в будущем вопрос. И только зря дразнит. Вопрос как бы задан, а ответа нет, потому что никто не задумывался о том, чтобы в самом деле ответить по существу, ведь там на форуме много специалистов, которые ответ, несомненно знают.

Ладно, про кинескопы, скорее, абстрактный пример, но я именно эту картину наблюдала при поиске ответа на близкий к теме вопрос. Причем, вопрос в самом деле мог бы быть задан многими, кто заинтересован достаточно специфической темой, при этом ответ можно получить лишь на одном-двух форумах во всем Рунете. И ответ был реально такой: не парься ерундой, купи по скидке у такого-то то, что тебе нужно, поторопись, пока продают (отвечено было в 2009 году, а тема вышла на первой строчке на запрос в 2020-м).

И особенно хороший пример, впрочем, как и пример исправления, потому что люди все-таки осознали, что их темы не приватные, и ответы будут кому-то нужны — это обсуждения движка сайта. Еще несколько лет назад на единственном посвященном ему форуме нередко попадались такие темы:
Автор: «Как сделать такую-то вещь?»
(молчание)
Автор, спустя чуть времени: «Все, нашел решение! Закрывайте тему».
(Тема закрыта).

Теперь же, если автор вопроса пишет, что нашел решение, его заставляют писать это решение публично. И это самый, что ни на есть правильный подход.

В общем, считаю, что твой ответ на критику будет именно из такой области: не ради междусобойчика, а ради той массы молчаливых читателей, которым небезразличен рассказ, автор или поднятый в теме вопрос.
19:31 (отредактировано)
Ага, я именно про такое. И ведь оно на каждом шагу.
13:22
На Дзене еще ответила бы такой, там всякие неадекваты прибыль приносят количеством комментов.

Гм, навела ты меня на размышления.
Как расценить тогда, если некий канал на Дзене весь посвящен захватывающему и чистому светлому будущему… а в комментах сплошной расизм, национализм и политические срачи. При этом, автор никак на это не реагирует. Получается, он игнорирует или даже поддерживает их ради прибыли, противореча самой идее чистого и непорочного будущего:ch_lol: Уже парадокс выходит.
Вот и реакция автора на комменты, все же, играет в отдельных случаях роль.

Загрузка...









Все представленные на сайте материалы принадлежат их авторам.

За содержание материалов администрация ответственности не несет.


Рейтинг@Mail.ru