НАДПИСЬ ЛА-ПАСЬЕГИ
Автор:
Alexander Amelkin
Жанр:
  • Фантастика
  • Наука
  • Историческая

НАДПИСЬ ЛА-ПАСЬЕГИ

 

Всё, о чём я Вам сейчас поведаю, относится к жанру фантастики. Почему? Да потому, что никто не поверит! И доказать невозможно. Как мне сказала всемирно известная палеоантрополог, исследователь наскальных рисунков Женевьев фон Пецингер (Genevieve von Petzinger) из Университета Виктории (Канада), последний человек, способный подтвердить или опровергнуть мою гипотезу, жил на планете Земля как минимум десять тысяч лет назад.

Поскольку изначально подразумевается, что данный материал является фантастическим, полный список использованных источников не приводится, к тому же он огромен. Но сведения и доказательства, изложенные здесь, собирались по крупицам в течение нескольких лет. Речь идёт об одной из самых таинственных и самых древних надписей из Галереи B (второго святилища) пещеры "Ла-Пасьега" (исп. La Pasiega) – пресловутой "Надписи Ла-Пасьеги", приведённой на рисунках (http://duo-amelkin.de/inschrift3.jpg и http://duo-amelkin.de/inschrift4.jpg).

 


Прежде, чем вдаваться в детали, сразу приведу свой вариант расшифровки надписи: "Мы, вожди двух родов (семей), живущих в одной пещере, просим Богиню Плодородия Инанну (Ки) наполнять наш двор (загон) скотом и прочим пропитанием и уберечь его (загон, двор, посёлок) от разрушений и опустошения". Возможно, имя богини было иным, поэтому взяты древнейшие подходящие имена.

Существует множество интерпретаций "Надписи Ла-Пасьеги". Перечислим некоторые из них: (1) "вот план пещеры, но вход сюда воспрещён"; (2) "при входе в пещеру снимайте обувь"; (3) "семья прибыла в эту пещеру на плоту и обустроила её"; (4) "эту пещеру часто затопляет, поэтому рекомендовано использовать всплывающие постройки"; (5) "охотничий сезон открывается в декабре, марте и июне"; (6) "семья из этой пещеры победила двух пещерных медведей и саблезубого тигра"; (7) "сим удостоверяю, что ступени у входа в пещеру созданы лично мной"... Последний вариант предложен как способ прочтения надписи при помощи русского языка с распознаванием русских букв. Мне же кажется, что использование древнейших протоафразийских идеограмм здесь более уместно, и сейчас я объясню почему. Примечание: приведённые выше третья, червёртая и шестая версии трактовки надписи были в разное время предложены автором данной статьи, остальные же варианты "перевода" заимствованы из публикаций других авторов.

Скорее всего надпись создана представителями древнейшего народа Европы - протобасками. Протобаски произошли от препротобасков, покинувших Африку и заселивших Переднюю Азию приблизительно 130 тысяч лет назад.

В Европу же и в Сибирь первые препротобаски пришли 55-50 тысяч лет назад, но Последний Ледниковый Период, начавшийся 115 тысяч лет назад, не позволил им сразу освоить Север. По моим данным Север Евразии заселялся протобасками как минимум двумя волнами - приблизительно 37-24 тысяч лет назад и 20-14 тысяч лет назад в периоды потеплений климата. Первоначально протобаски выглядели как тёмноволосые альпийцы и хурриты, но позже среди них стали преобладать более разнообразные типы за счёт мутаций. Язык протобасков стал впоследствии основой языка индоевропейцев, так как опубликованы данные, что например слово "сидеть" произошло от протобаскского "sede" (Juliette Blevins, 2018).

Протобаски были представителями древнейшей цивилизации, возникшей в Месопотамии около 120 тысяч лет назад, и владели обширными знаниями в области мореплавания, рыболовства, архитектуры, астрономии, математики и т.д. И эту культуру, включая письменность, они привнесли в Европу.

Можно предположить, что письменность европейских протобасков базировалась на протоафразийских (препротобаскских) идеограммах, значение многих из которых известно современной науке. Препротобаски освоили и усовершенствовали эти символы в стране исхода, находившейся предположительно на Ближнем Востоке, куда в свою очередь соответствующие пиктограммы попали с Востока Африки и получили препротобаскские названия. Из Передней Азии препротобаски мигрировали волнами в течение десятков тысяч лет, и с кажной волной миграции они приносили в Европу (в том числе и в регион Франко-Кантабрии, где находится пещера Ла-Пасьега) всё более усовершенствованную технологию письменности. Также с Ближнего Востока препротобаски взяли с собой сложившиеся в том регионе местные обычаи, согласно одному из которых на стене нового жилища следовало для привлечения удачи изобразить отпечаток ладони с помощью охры, смешанной с кровью жертвенного животного.

Подобные обычаи были у шумеров, ассирийцев, вавилонян ("Рука Инанны") и до сих пор существуют у курдов ("Пенч"). Отпечаток ладони ("хамса", "пенч", "капу", "босту") означал просьбу о ниспослании сытой и безопасной жизни, направленную к богине плодородия и дождя. Каждое племя (семья, община) в общем жилище (пещере) оставляла свой символ-амулет, но известны случаи коллективных изображений в специально отведённом для этих целей месте. Богиня Инанна (Нинмешарра) часто изображалась стоящей на идеограмме жилища с поднятыми к небу ладонями и окрашивалась в цвет охры. Инанна с древнейших времён была символом водной стихии, дождя, плодородия, урожая, любви и благополучия. Древние люди (протобаски) приносили ей жертвы и просили во время засухи ниспослать дождь для полива пастбищ и привлечения животных.

Не хочу разводить тут занудство по поводу анализа каждой закорючки надписи. Всё в подробностях изображено на представленных рисунках. Поговорим о содержании "Надписи Ла-Пасьеги" в общих чертах.

Итак, ещё раз повторюсь. Надпись, по моему предположению, составлена протобасками на протобаскском языке с использованием протоафразийского идеографического письма.

Надпись состоит из четырёх частей. Сначала изображены два вождя, разделённые вертикальной чертой. Затем под изображением вождей мы видим тектиформу, означающую пещеру. Справа нарисованы две руки Инанны (две хамсы), приносящие удачу двум родам (семьям). А ещё правее и ниже находится вторая тектиформа, трактуемая как двор или загон с двумя кормушками (ловушками), указывающими на раздельное ведение хозяйства двумя родами. Ещё возможен вариант, что вторая тектиформа изображает загон, разрушенный либо наводнением, либо ураганом или другим стихийным бедствием (он сдвинут и перевёрнут, крыша снесена, центральная опора отсутствует). В этом случае протобаски в своей надписи-молитве (надписи-обереге) просят богиню стихий уберечь свой дом и своё хозяйство от разрушений и опустошения.

В пещере "Ла-Пасьега" обнаружены две надписи с подобным предназначением (полная и компактная). Компактная надпись ("Hand impression and ideomorph", Hugo Obermaier, 1913) содержит изображения ладони и загона-ловушки для зверей, что можно интерпретировать как талисман для удачной охоты для какого-то племени, обитавшего в данной пещере. Полная "Надпись Ла-Пасьеги", по-видимому, представляет собой коллективное обращение к богине двух или более племён. Применяя систему протоафразийских пиктограмм, впоследствии преобразованных в идеограммы, можно выделить (1) два изображения вождей (единичная идеограмма или даже иероглиф "вождь" состоит из одной идеограммы "голова" и двух идеограмм "копьё"), что интерпретируется как множественное число: "вожди", (2) символ жилища или пещеры, (3) два изображения ладони (у ладони справа два пальца изображены почти слитно, но пальцев тоже пять, как и у ладони слева), что во множественном числе читается как "просят у богини", (4) схему открытого или полуразрушенного (опрокинутого) загона с двумя ловушками для зверей, что тоже указывает на множественное число: "ловушки". Фактически "Надпись Ла-Пасьеги" состоит из трёх иероглифов: (а) "вожди нескольких семей, живущих в пещере и её окрестностях"; (б) "коллективное обращение к богине с просьбой о помощи"; (в) "загон для диких зверей с системой ловушек либо жилой дом, скорее всего разрушенный стихией или врагами".

Таким образом, по результатам проведённого исследования предлагается ещё пара возможных вариантов расшифровки полной "Надписи Ла-Пасьеги": "вожди пещеры просят богиню заполнить ловушки загона и уберечь двор от разрушения стихиями и врагами" или "вожди посёлка при пещере просят у богини защиты от стихийных бедствий".

Как было уже упомянуто, существует другая (компактная) "надпись" - "Hand impression and ideomorph" из той же пещеры "Ла-Пасьега" (на иллюстрации надпись изображена в прямоугольнике внизу), представляющая собой компактную копию исследуемого объекта - полной "Надписи Ла-Пасьеги". Здесь мы видим хамсу и загон для зверей (двухкамерный с центральным шлюзом для отлова скота из одной из двух камер). Данная сокращённая (компактная) надпись в соответствии с предложенной гипотезой может быть интерпретирована следующим образом: "Богиня Плодородия и Воды, пошли нам удачу в охоте, чтобы наши загоны никогда не пустовали".

В заключение привожу свой вариант изображения "Надписи Ла-Пасьеги" (http://duo-amelkin.de/inschrift1.jpg). Последняя идеограмма представляет собой явно раскуроченный загон для животных либо другое сооружение. Протобаски находятся в бедственном положении и взывают к богине о помощи, чтобы как-то пережить тяжелый период, пока они восстановят постройку (а скорее всего весь посёлок с запасом шкур и продовольствия, уничтоженный стихией).

 


А вот как бы выглядела надпись, если бы это была обычная просьба о ниспослании удачи (http://duo-amelkin.de/inschrift2.jpg). Тектиформа для загона (или постройки другого назначения) имела бы традиционный вид и была бы легко узнаваемой, так как часто встречается на других наскальных рисунках. Однако, третий иероглиф означает явно разрушенное и перевёрнутое стихией строение. И смысл надписи становится очевидным: вожди посёлка изобразили руку Богини Плодородия (Ки, Нинмешарры, Инанны), призванную стать защитой (оберегом) от разрушения жилья и уничтожения запасов и ресурсов непогодой или стихией. Вполне возможно, что эта надпись отражает свидетельство, память или сказания древних людей (протобасков) о Всемирном Потопе, случившемся один или несколько раз за историю Человечества (называют, например, такие исторические моменты, как 74000 лет назад, 37000 лет назад, 13800 лет назад и т.д.). В этом случае первый иероглиф может изображать ковчег, миниковчег или плавучее средство. Вероятно, пещера часто подтапливалась, и люди, жившие в части пещеры, где обнаружена "Надпись Ла-Пасьеги", размещались на плоту (всплывающей платформе): во время очередного затопления (наводнения) протобаски в ужасе начертали это послание богине, что объясняет, почему надпись расположена так высоко.

 


В общем, всё сходится. Этой надписи приблизительно 13,8 тысяч лет. Как раз ориентировочно 13800 лет назад по данным некоторых исследователей произошёл один из Всемирных Потопов, затронувший и район пещеры "Ла-Пасьега" (река Пас, в долине которой располагалось поселение, часто выходила из берегов, а "импульс талой воды 1A (MWP1a)" привёл к повышению уровня моря на 25 метров). Деревянный настил спас группу жителей пещеры при затоплении, подняв их на 4 метра к верхнему своду пещеры. У них был при себе запас охры, которой и нанесли надпись от имени старейшин: "Мы, старейшины (вожди) жителей данной пещеры и её окрестностей, взываем к Богине Плодородия с просьбой сохранить наших людей и хоть что-то из построек и запасов, остатки которых сейчас несёт поток воды". Хотя возраст найденных к настоящему времени образцов первой письменности не превышает 10000 лет, скорее всего она (письменность, использованная в исследуемой надписи) существовала гораздо раньше, что довольно трудно доказать по следующим причинам. Ведь до окончания последнего оледенения поселения в основном располагались на береговой линии. Интенсивное таяние ледников привело к затоплению прибрежных районов, и большинство артефактов теперь либо находится на морском дне, либо было смыто во время цунами или кратковременных повышений уровня океана. Те же надписи, что не были затоплены, скорее всего были уничтожены последующими поколениями как ересь, возбуждающая умы. "Надпись Ла-Пасьеги" сохранилась благодаря тому, что находится очень высоко, не привлекая к себе внимания. Расположение надписи ещё раз подтверждает её назначение: это не лозунг, не объявление и не запрет, а тихая молитва.

И ещё несколько соображений. Некоторые исследователи полагают, что надпись была выполнена от 16 до 20 тысяч лет назад, так как относится к типу IV, то есть сделана довольно грубо и только красной охрой. Однако, если надпись нанесена в критических условиях с подвижного плота, когда в наличии оказался только один вид краски и минимум инструментария, то это объясняет грубость и монохромность надписи. При этом надпись исполнена не "штатным" художником, которого просто могло не оказаться на плоту, а одним из старейшин, владевшим идеографическим письмом. Может быть на плоту оказались два или три вождя или главы нескольких племён или семей, обитавших в пещере и рядом с ней, ведь изображения рук явно связаны подчеркиванием, что означает коллективное (объединённое) обращение к Богине с просьбой о пощаде и защите. Если взять середину Мадленской эпохи, в границы которой некоторые авторы помещают время создания надписи без конкретизации относительно точной датировки, то это будет как раз 13,8 тысяч лет назад. Именно на это время приходится пик таяния ледников, когда уровень моря резко поднялся, а реки превратились в гигантские бурные потоки воды, несущей куски льда и груды горной породы, сметая всё на своём пути. И именно в это время во Франко-Кантабрийском регионе распространены крышевидные тектиформы, обозначающие постройки протобасков, располагавшиеся рядом с пещерами. Это принципиально важно для понимания смысла Надписи Ла-Пасьеги. Если первые два иероглифа надписи интерпретируются довольно однозначно (кто? - старейшины либо с идеограммой пещеры, либо изображённые на плоту; что делают? - обращаются с коллективной просьбой к Богине), то последний, третий иероглиф (о чём просят?) очень похож на полуразрушенную и опрокинутую крышевидную тектиформу без опоры и крыши. Также третий иероглиф напоминает тектиформу, означающую загон (ловушку, дворовую постройку) с разрушенной стеной. И ещё одной расшифровкой значения третьей части надписи может стать похожесть этой идеограммы на изображение центральной опорного столба крышевидной тектиформы - покосившейся и деформированной опоры под воздействием потока воды, унёсшей крышу и стены постройки. В любом случае это позволяет понять значение третьего иероглифа (о чём просят Богиню вожди на плоту? - о спасении людей и имущества во время потопа-наводнения). В принципе, подобные наводнения могли случаться и раньше, когда куски льда забивали дельту реки Пас, что вызывало сильный разлив реки. Это может объяснить возможность более древнего происхождения надписи. Но всё же оценка возраста Надписи Ла Пасьеги в 13800 лет наиболее правдоподобна и вероятна, так как крышевидные тектиформы характерны именно для этого времени, да и наводнение должно быть очень серьёзным, чтобы затопить пещеру, находящуюся довольно высоко.

На этом завершаю свой отчёт о пока что фантастическом исследовании "Надписи Ла-Пасьеги". И надеюсь нарыть в дальнейшем достаточно материала для вывода данного исследования из категории фантастики, придав ему больше научности.

 





12:20
И надеюсь нарыть в дальнейшем достаточно материала для вывода данного исследования из категории фантастики, придав ему больше научности

При таком подходе:
Как раз в это время <> по данным некоторых исследователей произошёл

— научности будет сложно добиться. wink Без указания имен и работ этих «некоторых» исследователей. Так что, пока фантастика чистой воды. laugh Но забавная.

ЗЫ. Слова «вообщем» в русском языке нет (пока что. Скоро, похоже, безграмотность возобладает...). Есть «вообще» и «в общем». Рекомендую поправить.
13:46
Спасибо, Aagira, за рецензию. Исправил. Заодно посмотрел соответствующие правила. Немного стал грамотней. А для научности не хватает артефактов с подобными идеограммами. Очень рассчитываю на подводную археологию.
15:03
15:20
«Археологические следы Всемирного Потопа 12 800 лет назад»
zen.yandex.ru/media/id/5cdd1cec534bd800b810d7f9/arheologicheskie-sledy-vsemirnogo-potopa-12-800-let-nazad-5ee61f09cbaefd1e5da690d5
15:51
Вы меня не совсем поняли. Речь о том, что для придания наукообразности (о научности здесь речи идти вообще не может, потому что теория строится на маловероятных совпадениях. Это как через 50000 лет будут доказывать, что ковид и средневековая чума — одна и та же эпидемия, потому что оба события произошли «приблизительно» 50000 лет назад) необходимо использовать не неопределенные выражения «некоторые ученые» (по вашей ссылке их тоже немало), а точные, вроде: ученые Джон Смит из Американского Университета Альтернативной арифметики и Иван Иванов из Всероссийского общества поиска внеземных цивилизаций предполагают, что… Тогда у читателя будет возможность решить, доверяет он Смиту и Иванову, а следовательно, достоверными ли кажутся выводы в вашей статье.
Где-то так.
Саму статью обсуждать не буду.:ch_balloon:
22:07
Дело в том, что пока я не вижу достаточного уровня доказательности в современной литературе. Есть тысячи умозрительных версий, но ни одной общепризнанной. Поэтому я и не ссылаюсь, а занимаю выжидательную позицию. :)
23:56 (отредактировано)
Очень правильная позиция, между прочим! thumbsup
Просто я не историк, и не считаю себя компетентной в данном вопросе (касательно значения надписи), поэтому не могу обсуждать содержание текста, могу только его подачу. Так что, мои замечания касаются лишь поверхностных моментов, увы.
А вот если копнуть, все же, глубже (с моей дилетантской точки зрения), то возникает такая дилемма: какая именно здесь стоит задача — «доказать» с помощью надписи реальность Всемирного Потопа в определенный период (это будет весьма желтушная, крикливая цель). Либо же просто предположение, что надпись говорит о некоем затоплении и спасении тех, кто смог выжить. Тогда, если отбросить идею приплести непременно Тот Самый, Библейский потоп, а вместо этого допустить любое обычное наводнение, о котором была оставлена память, возможно, что такая идея будет действительно перспективной, и может даже оказаться истиной, кто знает… Учитывая, что вероятность не один на миллион, и не складывается из двух-трех маловероятных факторов (что ВП был, и что он был именно в тот период, да еще и добрался до Пиренейского полуострова).
Ну это на мой неискушенный взгляд так:ch_rose:
01:55 (отредактировано)
С одной стороны я пытаюсь распознать шифр этой конкретной надписи. Вроде получилось найти соответствия с протоафразийскими идеограммами, а съехавшая недоделанная тектиформа навела на мысль о катастрофе. То, что надпись находится невообразимо высоко, привело к мысли о затоплении. Потопов было много — всемирных и не очень. Неизвестно, один и тот же Потоп описан в Библии и в шумерском эпосе. Но надпись сделана в конце Последнего Оледенения, когда тоже случился Потоп, да ещё и супервулкан добавил. Так что если так совпало, тоже интересно. Только все почему-то пишут об упавшей комете, хотя проще всё объяснить потеплением и таянием ледников. Моя цель — найти шифр, а не привязывать Библейские истории. Я ещё и Рукописью Войнича занимаюсь.
15:10
Я ещё и Рукописью Войнича занимаюсь.

Если верна моя сто лет назад выведенная гипотеза о происхождении этой рукописи, то «заниматься» ею нет смысла, пока не найдутся тексты оттуда в других источниках — расшифровать не получится. Но я надеюсь, что ошибаюсь…
23:39 (отредактировано)
Я пытаюсь найти следы процесса создания Рукописи Войнича в Германии, Австрии, Швейцарии и Чехии. Как Рукопись попала к Габсбургам? В 15-ом веке Виттельсбахи отказались от Чешской короны в пользу Габсбургов. Именно в это время и была создана Рукопись. Я пытаюсь проследить все линии, связанные с Виттельсбахами и Габсбургами. Герцог Альбрехт III, отказавшийся от Чешской короны в 1440 году, построил Замок Блютенбург, очень похожий на изображённый в Рукописи. Именно в этом замке он любил принимать ванну на двоих со своей тайной супругой, изображенную в Рукописи и на Памятнике Любви рядом с замком. Отец его возлюбленной был бальнеологом и врачом, применявшим бани в лечебных целях, чему посвящён большой раздел в Рукописи. Подозреваю, что один экземпляр Рукописи попал от Виттельсбахов к Габсбургам и осел в Праге. Часть страниц Рукописи утеряна. Возможно мне удастся напасть на их след или на черновики и т.п.
01:18 (отредактировано)
Хм, ну моя версия много проще. Без всяких Замков и Тайн. Вероятно, полная глупость, просто по всему, что я читала об этой рукописи, знаю, что в жизни каждого человека может возникнуть такой почти бытовой момент, когда можно, не сильно задумываясь, настрочить тонну текста, и даже его зашифровать и разукрасить так, что потомки решат, что это не иначе как пророчество на уровне Нострадамуса. А все много проще. Но оффтопить я тут не считаю нужным. К тому же, как минимум латынь надо знать хорошо, чтобы замахиваться на подобные рукописи, не говоря уже о, возможно, других языках, а мой уровень латыни и так был средним, без практики же вообще до нуля, наверное, снизился. Надо будет что-нибудь почитать на латыни…
Ну а тем более, что все эти расшифровки без работы с оригиналом просто игра.
13:46 (отредактировано)
:ng_tofro:

Загрузка...












Все представленные на сайте материалы принадлежат их авторам.

За содержание материалов администрация ответственности не несет.


Рейтинг@Mail.ru