"Есть только миг между Прошлым и Будущим..." Глава 3. "Пойдем гулять по ноябрю…"
Автор:
Марта
Соавтор(ы):

Галина Семизарова

Жанр:
  • Фэнтези
  • Сказка
  • Историческая

И Симон виновато посмотрел на погрустневшую Маргошу. Он и сам не мог понять, с чего вдруг в этот светлый мирный полдень его внезапно занесло в дебри международных интриг многовековой давности. А обрывочные, подхваченные где-то в Сети сведения о трагической судьбе династии Рюриковичей выстроились в сознании в четкую и зловещую картину.
Юноша тряхнул головой и задумчиво сказал:

- Не иначе, Тени Прошлого сподвигли меня на сей дурацкий исторический экскурс. Да забудь ты все, что я тут наговорил! Давай лучше выпьем еще по чашечке кофе с  корицей. Оставим былым векам их недобрые тайны, а сами займемся  чудесным настоящим.

  С этими словами Симон привлек к себе юную женушку, крепко обнял и посадил к себе на колени.
 - Надо просто ловить момент и наслаждаться маленькими радостями жизни,  – оттаивая, шепнула она и прижалась щекой к его щеке.
  Несколько минут они самозабвенно целовались. А потом Маргоша встала, с притворно строгим видом поправила волосы и заявила.

- Мне заниматься пора. Не забыл, для чего мы в этот «приют уединения» переехали? Экзамены скоро.

- Да какие там экзамены? – беспечно махнул рукой Симон, явно желая «продолжения банкета». – Это твое сольфеджио даже я без проблем сдам! На первой линейке – нота ми, на второй – нота соль, а между первой и второй – перерывчик небольшой.

  И снова потянулся за поцелуем.

- Сольфеджио в музыкальной школе сдают. А у меня – композиция и теория музыки!

  Маргоша выскользнула у него из рук, показала язык и упорхнула в комнату. Симон остался мыть чашки. Неясная тревога, занозой сидевшая в сердце, наконец-то, растаяла…

Он вернулся в комнату, присел за стол, где лежал почти собранный хроноскаф. Однако, перебирая детали, то и дело отвлекался, бросая взгляды на жену, сидящую с учебником в знаменитом круглом кресле.
Тут ему отчего-то вспомнилось, как четыре года назад он впервые привел Маргошу сюда. За это время худенькая девочка-подросток превратилась очаровательную девушку. Но голос и мечтательный, полудетский взгляд синих глаз остались   прежними.
Маргоша вздохнула, напряженно разглядывая страницу, и поправила упавший на щеку локон. Солнечный луч, чудом пробившийся из облаков, ворвался в комнату и позолотил медную прядь. Симон зажмурился от внезапной вспышки нежности и прилива нахлынувшего ниоткуда  безграничного счастья.
- Любимая рядом со мною, за окном – самый прекрасный город на свете, и совсем скоро наступит лето.  А там – новые путешествия, новые встречи, новые песни… Мир не стоит оценивать, им надо дышать.  И пусть  всякие там Тени Прошлого –  держатся от нас подальше! Наша радость – в каждом миге Настоящего!
Симон на цыпочках подошел к девушке, наклонился и поцеловал  в рыжую макушку.
- Ты мне заниматься не даешь, - шепотом сказала Маргоша.
И ее руки обвились вокруг шеи мужа.
Какая-то древняя пружинка в волшебных часах прозвенела  грустно и протяжно.

Если бы влюбленные знали, что сейчас творится в глубине Вселенной, на иной Грани пространства, они вряд ли были бы так спокойны.

 

  Солнечные лучи весело заливали внутренний двор поместья Грейстаров.

На клумбах кострами пылали гортензии, темно-зеленый плющ обвивал вазоны с чайными розами… А на каменной площадке возле фонтана двое подростков возились с более, чем странной конструкцией.

- Я же говорил тебе, тут дроссельная заслонка нужна!

  Растрепанный мальчишка лет пятнадцати  взъерошил перемазанной чем-то рукой  густые черные кудри.

- Заслонка, заслонка, - заворчала его сестра-близнец. - Сам не знаешь, чего тебе нужно! То разводной гаечный ключ, то крестовая отвертка, то трамблер бесконтактный. Лучше бы инструменты наши в порядке держал, а не разбрасывал их по всему дому! Потом не то, что отвертки – болта захудалого найти не могу.

- Это не я! – тут же отозвался брат. – Это мелкие в мастерскую залезли.

И в нашем ящике, дядей Томасом подаренным, покопались так, что будь здоров!

  Пыхтя, он попытался поднять какой-то большущий лист серебристого металла.  Но споткнулся  и чуть не рухнул. Лист угрожающе накренился, грозя придавить мальчишку.

Подлетевший к ребятам Блэкнар  еле успел оттолкнуть Тома в сторону.

- А правила техники безопасности я знаю, как свои три пальца, - хмыкнул Волк, помогая тезке подняться с земли.

- Что вы тут нагородили, тяп-ляп-мастера? Помесь кухонного комбайна и чудо - массажера?

- Это…это пока секрет! – выпалила девочка. – Дядя Томас, вы же знаете, что по правилам Дня Инициации Волчата имеют право не разглашать тайну своего изобретения.

- Да не прошу я никакого разглашения,  - вздохнул Томас. - Просто беспокоюсь о вас, как ваш учитель, ну, и как друг семьи.

- Не беспокойтесь! У нас все оснащено по последнему слову техники! – важно провозгласил Том.

- Угу. Вижу. И, похоже, эта техника уже сказала свое последнее слово. Нет, я понимаю, что когда в руке молоток, вокруг все кажется гвоздями. Но если с вами что-нибудь случится, ваша мама  меня ведь даже в параллельном пространстве достанет. И привлечет к ответу!

- Да что с нами может случиться? – чересчур удивленно распахнула зеленые глазищи Бэкки.

  И для убедительности наивно похлопала длинными ресницами.

- Испытание будет проходить в Священной Роще, под присмотром Старейшины и Вожаков всех Стай. Дядя Томас, да если вспомнить, в какие приключения мы влипали, когда были еще малышами…

- Лучше не вспоминать! – с шутливым испугом воскликнул Волк. - Вдруг вам снова захочется мир спасти? А он, бедный, еще от прошлого спасения не оправился. Ладно, господа Самоделкины, работайте дальше. Но учтите, что я буду время от времени вас навещать!
  За веселым тоном Волк прятал никуда не девшуюся тревогу. Утренняя беседа со Старейшиной их племени подтвердила – в Мироздании идут какие-то странные сдвиги. Грани Миров то сходятся, то расходятся, а Время, похоже, скачет выпавшим из рук малыша мячом.
Как первый наставник Волчат в деле Лунной Магии, Томас остро чувствовал свою ответственность за их юные бесшабашные головы. И переживал, что Правила Дня Инициации не дают ему вмешаться в их очередной «эксперимент».

 

- Когда я был в их возрасте, - бурчал Волк, идя по саду и пиная встретившиеся на дорожке камушки,  - то не мастерил никаких непонятных штук, а в час Испытания просто воззвал к Небесной Сестре и в мгновение ока перенес и себя, и всех Вожаков на другой край Алэйзии. Свободные перемещения в пространстве всегда были моим «коньком», если не считать театра, конечно. Но ведь эта зеленая молодежь хочет буквально выше головы прыгнуть!  И выдумать такое, чего до них никто не делал. То есть, в итоге попробовать на прочность этот мир еще раз. Но миру-то это не впервой, я за него спокоен. А вот за буйных деток Микаэлы – нет.

  Томас остановился и задумчиво вздохнул.

Через несколько месяцев ему и самому предстояло стать отцом. Ника  ждала его в далеком и прекрасном северном городе, но Волк никак не мог покинуть своих подопечных.

- Все, как знаменитой песенке, - покачал головой Томас. - Но вечно надо отлучаться по делам, спешить на помощь, собираться на войну..

  При воспоминании о любимой, лоб его разгладился, а в глазах мягко засияли янтарные искры.

- Надеюсь, малыш не появится на свет без меня, как это случилось однажды с Джонатаном. Впрочем, он мог себе такое безобразие позволить – у него-то пятеро ребятишек, а у меня – первый. Прошу тебя, Небесная Сестра, пусть День Инициации поскорее наступит! И пусть он пройдет для Волчат легко и безопасно! Тогда я смогу, наконец-то, вернуться в Питер…

 

 

- Все, больше не могу! – вздохнула Маргоша, откладывая «читалку». – Наука в меня уже не лезет! Пора сменить декорации.

  И она повернулась к мужу.

- Пойдем гулять по ноябрю!

- По какому – ноябрю? – опешил он. – На дворе, вообще-то, май месяц. И, куда это мы пойдем – «в Нескучный, к черту на кулички»?! Так мы с тобой не в Москве, а в Питере.

- А ты в окошко посмотри – какой у нас май! Опять – дождь проливной…

А погулять можно и в «Шоколадницу». Это рядом.

- Только не на Магадан, это мне не по годам, – вздохнул Симон. – То есть, я хотел сказать, что заведение нам сейчас не по деньгам. Но можно добежать в «Пышки» на Мойке.

- В тот чудный подвальчик, где все под советскую столовку стилизовано?

- Ага. Не в оформлении там красота, а в ценах. Пончики – сорок рублей. Это мы себе позволить можем. И кофе там вполне приличный. Хотя и без корицы.

- Лучший кофе на дороге? Отхлебнешь – протянешь ноги?

- Он самый!

  Маргоша вздохнула.

- Жалко, что не в «Шоколадницу». У нас же с тобой уже традиция: как только мы – сюда, так, непременно, и – туда.
Симон развел руками  и привлек к себе женушку. Чмокнул в щеку и виновато шепнул:
- Ну, прости, дорогая. Твой никчемный муж на праздник  в любимом кафе пока что не заработал. Пора с починкой часов завязывать и вспоминать молодость. Идти и петь в переходе у Гостинки.
- Тоже мне дедуля выискался! – хмыкнула Маргоша. – Молодость ему, видите ли,  вспоминать надо.
Потом на миг осеклась, вспомнив, сколько на самом деле лет ее супругу.
Симон понял ход ее мыслей, махнул рукой и полез пересчитывать наличность.

- Не грусти! Не будем традицию нарушать. Мне еще за корабельный хронометр  должны заплатить – выкрутимся! Так что – можем гульнуть!

  Он хитро прищурился.

 

- Пойдем гулять по ноябрю, по топким тропкам неприметным,
И  я с тобой заговорю о самом главном, самом тщетном…

 

Маргоша выбралась из его объятий и спросила, кокетливо подбоченившись:
 - Тогда уж – только о самом главном… Зачем – о тщетном?

- А что у нас главное? – Симон широко раскинул руки, пытаясь снова поймать смеющуюся женушку. - Любоффь?
Девушка  ловко увернулась и показала супругу «длинный нос».
- Нет, дорогой! Теория музыки!
- Про музыку надо с Патером говорить,  – нарочито печально произнес Симон, - Из меня композитор фиговый! Забыла, как я мелодию написал, целых пять минут собой гордился, а потом понял, что это Визбор?

- Тогда уж лучше с Гэндальфом. Впрочем, в теории и он не силен.

- Ну, да. Это ж не «желтенькую фигурку» сыграть!

- И сколько лет ты мне ее вспоминать будешь? Ты не никчемный муж, а вредный тип!

- Ах, так! Тогда никуда с тобой не пойду! Стану тебя коварно целовать и это … реабилитироваться! Вот!
И юноша немедленно приступил к процессу.

-  Тогда мы точно до заведения не дойдем,- улыбнулась Маргоша, с трудом отрываясь от супруга, -  Ладно, так и быть, беру свои слова обратно.

- А справка где?

- Какая еще – справка?!

- О реабилитации!

- Ох! Сейчас ты у меня не справку получишь, а тапком по макушке!

- Тапком? Опять?!

  Маргоша озадаченно уставилась на Симона.

- Почему – «опять»? Когда это я тебя тапком била?

- Ну, не била, а грозилась. Давно, когда мы с Лизаветой на даче жили.

- Все ты врешь! Грозилась тогда не я, а она! Кстати, о Репино. Может, махнем туда в субботу? Я соскучилась.

- Это можно. Если я завтра в переходе удачно попою.

- Все-таки пойдешь?

- А есть варианты?

- Ну, ты же сам говорил, что тебе за хронометр заплатят. Значит, можно тихо подождать.
- Ну, уж нет! Тихо ждать в Питере можно только перемены погоды – и то не дождешься! А чтобы угостить милую женушку кофе, приходится, как волчок, вертеться и клювом не щелкать. Все! Беги, одеваться, принцесса, пока на Невском майские сугробы не выросли!
- Бегу! Только давай все-таки в «Пышку» пойдем. Это нам больше по карману.

 



Похожие публикации:

"Есть только миг между Прошлым и Будущим..." Глава 17."Танцы с волками "
Кто мог знать, что веселая прогулка на катере обернется опасным приключением?!


11:49
Не знаю, нужна ли критика… Все-таки, надо будет сделать возможность авторам выбирать, может ли читатель критиковать их произведения или нет. Но мысли все-таки вертятся.
11:57
Конструктивная критика нужна всегда! Пожалуйста, выскажите ваши мысли, а я с удовольствием к ним прислушаюсь. Как расти над собой, если не работать с критическими замечаниями?
11:59
Главное — чтоб без обид или (противоположный эффект) опускания рук.
Сейчас распишу, только комп включу.
12:26
Начну с того, что с предыдущими историями я не знакома, поэтому пишу с позиции человека, который случайно купил книжку в магазине — «почитать на ночь», ну или начал выписывать журнал, где публикуются главы романа. (На самом деле же, каюсь, я клюнула на заставку из «Доктора Кто» на обложке).
Естественно, для такого человека, чтобы разобраться в тексте, необходима какая-то экспозиция. Вот с этим сразу проблемы. Вся экспозиция подается через диалоги:

— А вот в прошлый раз…
— Да, а то вот случится еще, как тогда…
— И к нам такой-то персонаж прибыл…

Мне это все ничего не дает. Персонажи говорят о чем-то своем, им знакомом, говорят как бы для читателя (т.е. не очень естественно), и на третьей главе я все равно себе не представляю, кто все эти люди, и что они тут делают.

На мой взгляд было бы лучше, если бы все подавалось больше в авторском тексте, с указаниями кто есть кто (надеюсь, понятно, что это не значит, чтобы объяснения были долгими, просто при упоминании имени добавлялось, что это сестра/подруга/тетя такого-то из персонажей, за которым мы в данный момент следим, и этим бы расширялось окружение данного персонажа), а значимость персонажей, с которыми мы пока не знакомы, возникала бы по ходу дела (какой-нибудь нужный предмет находится у той самой сестры-подруги, а та уехала далеко и надолго, следовательно, либо придется чесать за ней в Караганду, либо обходиться своими силами). Ну или начать все так, словно не было никаких приключений.

Потому что сейчас на меня, невежественного читателя, в трех главах и прологе обрушился душ имен, связей, фактов и адресов, в котором хрен разберешься. Нужна ли эта старушка Марфа Васильевна с ее телевизором? Важен ли телевизор, или важны помидоры? Что пятно на стене важно — спасибо, я поняла. Но что там за тени прошлого, что за пыль, или пыль — это пыль, а тени прошлого — это образно? Или это определение было придумано кем-то из персонажей предыдущих повестей? Наверное, это все призвано нагнетать загадку, но пока что это не нагнетает, а сбивает с толку.

И это было бы полбеды.

Мне очень нравится у вас повесть про «Геракла». Потому что в ней есть язык. Здесь же, в этом произведении языка просто нет. Весь текст строится так: предложения «подлежащее — сказуемое»/диалог-диалог-диалог/предложение/диалог и еще диалог. У меня такое читается туго, скучно. Хочется разнообразия — не просто описаниями, вроде: «Старинные часы пробили полночь. Это были часы...» или там «Герой бросил взгляд на старинные часы...» Да нет, надо как-то по-другому. Какими-то ситуациями, я не знаю.

Прошу прощения, если сильно придираюсь. Дело в том, что я третий день не могу отойти от просмотра последнего фильма «Мортал Комбат», который убил разрозненностью сюжета, отсутствием пространственных связей и представлением почти каждого из героев по принципу: «Я — сочное яблоко», «Я — апельсин», «А я — томат». (Уже написала стеб над этим, гм, фильмом, больше похожим на игру, где нельзя нажать кнопку, и скоро выложу. По иронии судьбы, мой стеб тоже продолжение другого, более раннего стеба, и там тоже есть персонажи и факты, требующие, по-хорошему, экспозиции). В общем, у меня сейчас критический взгляд на все просто зашкаливает. Но какое бы настроение у меня ни было, оно не влияет на мою точку зрения, а играет роль лишь в вопросе возьмусь я расписывать эту самую точку зрения, или промолчу. Так что, все написанное выше — не всплеск мимолетного настроения, а реальные мои мысли. В общем, надеюсь, я никого не задела.:ch_sad:
17:36
Я вас очень хорошо поняла. Действительно, проблема этой повести в том, что она — сиквел «Повелителя Часов» и одновременно кроссовер с «Лунной дорогой». А если учесть то, что многие герои вообще перешли из романа моего соавтора «Те, кто нас любят, смотрят нам вслед», то дело выходит еще более непростым.
Пока не знаю, как решать такую проблему. Приключения героев в этой части плотно связаны с приключениями из предыдущей. Так что начинать с чистого листа не получится. Разве что написать пространный пролог-объяснение, как у Волкова перед «Огненным богом Марранов» — кто когда приключался и кто кому кем приходится.
Диалогов в первых главах, и правда, много. Как в киносценарии! Потом описаний станет больше. Пока не вижу, как перевести диалоги в описания, но если пойму- перепишу эти главы.
А современные фильмы я практически не смотрю. Особенно, где есть экшен, или снятые по комиксам или играм. Одно расстройство! Лучше уж Питера Джексона пересмотреть или серии про Поттера.
13:06
или снятые по комиксам или играм

… И «Звездным войнам» еще.:ch_sad:
20:31
Вот-вот! Ладно, я готова принять 1, 2 и 3 части — про детство Энакина и подробности его перехода на «темную сторону». Но то, что сняли и снимают сейчас это… просто плевок в образы канонических героев. «Вот, чего стоят ваши завоевания на стороне республики, ваши дети все пролюбили и вообще они… чудаки на букву „М“ Нет логики, нет развития персонажей — вообще ничего нет, кроме эксплуатация франшизы.
20:55
Сериал «Мандалорец» мне однако понравился. И «Изгой». А за последние части я благодарна — столько роликов появилось с разборами их с литературно-художественной точки зрения, что я подтянула теорию создания персонажей и развития сюжета на этих роликах.:ch_lol:
01:44
«Мандалорца» все хвалят, надо бы и мне посмотреть. «Изгой» не пошел категорически, но, видно, это от того, что я уже была с предубеждением насчет продолжения франшизы.
А читать «разборы полетов» фильмов и сериалов — тоже очень люблю. Особенно, если они написаны по-умному и с юмором. И весело, и полезно. Бэдкомедиана люблю смотреть по той же причине)
11:09 (отредактировано)
Если не считать, что Бэдкомедиан абсолютно не понимает абсурд и сюр, то да, иногда его посмотреть тоже люблю. Правда, одно его заявление задело меня настолько, что до сих пор простить не могу, так что, не отношусь к нему с преданностью и восторгом. Наверное, многих, для кого книга в детстве была лучшим другом, также бы оскорбило…

Хотя, больше смотрю иностранных.
00:18
А посоветуйте, пожалуйста, интересных иностранных киноаналитиков.
Для прокачки писательского мастерства))
07:58
С удовольствием. Я потом поищу разборы, которые мне понравились!
08:03
www.youtube.com/channel/UC3ogrx6d9oohf6D42G44j1A

Вот не по кино, а именно для писателей веселый канал))
10:43
Спасибо! rose
17:09
любопытно, что там дальше будет?
17:26
Дальше будет много приключений))
17:28
почитаем winkrose

Загрузка...












Все представленные на сайте материалы принадлежат их авторам.

За содержание материалов администрация ответственности не несет.


Рейтинг@Mail.ru