Зачем живём? - разговор с шаманом
Автор:
Дикий Запад
Жанр
  • Реализм

   - Здравствуй, Шаман! – Глешка вернулся из Москвы со съезда малых народов Севера почти сразу к шаману.

- Здравствуй Глешка, как там Москва, стоит ещё? – шаман чувствует, что у Глешки вопросов много, зря он не приходит.

- Стоит Москва, люди бегают, как олени от гнуса, все в телефоны уткнулись и разговаривают, как сумасшедший Тынг. А ещё странные какие-то всё к нам приставали что-то подписать за человека, я и забыл, как его звать. Только на фото его глянул, а он улыбается так мерзко и в глазах, как будто Нга* поселился. – Глешка рассказывает, а сам думает, нужно это шаману, или зря он всё это говорит. – Там ещё школьники орали, что они власть и чего-то ещё, я и не понял.

- Олени, когда мухоморов обожрутся, тоже порой кричат и бегают, - заметил шаман. – У тебя вопросы появились, задавай.

- Что они увидели в этих телефонах? – удивился Глешка.

- А ты купи и посмотри, - подмигнул шаман.

- Да я купил уже, в Москве ещё, - смутился Глешка и показал шаману новенький айфон.

- И что ты там увидел? – шаман смеётся про себя, но виду не подаёт.

- Кошки, собаки, женщина в трусах ноги задирает, это же глупость какая-то, - Глешка стесняется, деньги потратил, а ничего не понял.

- А ты бы что хотел увидеть? – спросил шаман.

- Да мне больше жениться хочется на Сайнаре, она такая красивая, - смутился Глешка.

- Вот и женись, а телефон ей подари, пусть смотрит как вкусно готовить, я ей сайт найду, - улыбнулся шаман.

- Для выкупа четыре оленя не хватает, - вздохнул Глешка.

- Я поговорю с её родителями, - пообещал шаман.

Отца у Глешки нет, хотя стадо небольшое имеется. Шаману не надо ничего рассказывать, он прекрасно осведомлён о жизни всех в округе. Мог бы Глешка отдать всё стадо, но надо же и себе оленей, на что жить с молодой женой. В голове у него появилась идея, подарить на свадьбу молодым оленей, ему одному много не надо, а год хороший, маленькие оленята бегают за оленухами.

- У тебя есть ещё вопросы, задавай, -  шаман смотрит на Глешку и радуется, вырос настоящий мужчина, хороший оленевод, умный, сильный, а вопросы только говорят об уме.

- Скажи, шаман, зачем мы живём? – выпалил Глешка главное, что волнует его.

- Хороший вопрос, - шаман одобрительно кивнул. – ответить на него очень непросто.

Шаман закурил трубку, что говорило о важности разговора.

- Вот зачем нужно солнце?  - спросил он и сам ответил, - чтобы греть и кормить, и светить. Солнце, своим теплом, топит снег и лёд. Вода напоит всех, побегут ручьи вырастет трава, звери выведут детей и жизнь пойдёт новым кругом. Олени живут, чтобы растить детей, защищать их от волков, учить жить в тайге и в тундре. А ещё они нам дают всё, что нам нужно для жизни. Вот и человек живёт, чтобы растить детей, пасти оленей, любить женщин, но это не главное. Вот ты задаёшь вопросы, значит что-то тебя волнует кроме этого. Это всё потому, что у тебя есть душа. Вопросы с телом проще решить, поесть, поспать, завести детей. Но вот вопросы души требуют понимания. Раньше не думали о таких вещах, о каких спросил ты, а это значит, что твоя душа ушла дальше, ей мало просто жить.

- Ты так и не ответил, зачем мы живём, - молодость нетерпелива.

- Научись ждать, и ты получишь ответы, - резонно заметил шаман, - вообще-то я уже ответил, но ты не понял. Мы живём, чтобы сделать нашу душу лучше, вот ты стал задавать вопросы, которых раньше не задавали, значит твоя душа стала немного лучше, а потом она может стать ещё лучше.

- Но мы же умрём и душа наша улетит, так какой в этом смысл? - не понял Глешка.

- Вот ты был в Москве, там везде чисто и красиво? – усмехнулся шаман.

- Нет, есть и свалки с мусором, а ещё некоторые бросают бумажки мимо урн и вокруг становится грязно, - зоркий глаз оленевода всё приметил.

- Вот так и души, у одних чистые, умные и светлые, а у других грязные. – шаман ловко подвёл Глешку к основной мысли, - думаешь, Великой Пустоте* приятно смотреть на такие?

- Так у того, чьими глазами смотрел Нга, душа грязная? – Глешка задумался, потрясённый таким открытием.

- И у его прислужников тоже, - добавил шаман, - кто не думает о чистоте души, у того она и будет грязной, как у плохой хозяйки в доме. А кто не думает о развитии души у того она останется слабой и бесцветной, как разум сумасшедшего.

Глешка сидел, потрясённый своим открытием, а мысли в голове устроили пляску с бубном.

- Так мне и нравится Сайнара потому, что у неё душа светлая и чистая? – удивлённо вымолвил Глешка.

- Конечно, - подтвердил шаман, - вам надо непременно пожениться и у ваших детей души будут светлыми и чистыми, если вы правильно воспитаете их, -  шаман улыбался широкой улыбкой.

Глешка сразу вспомнил о недостающих оленях и тяжело вздохнул. А шаман достал бубен, но не стал петь песен Глешке. Он думал о своём, а бубен просто укреплял его в решении.

На другой день шаман ушёл к родителям Сайнары, а вечером она пришла в дом Глешки.

- Шаман уплатил выкуп за меня, - радостно сообщила она и потёрлась носом о нос Глешки.

- Я всегда считал его отцом, - обрадовался Глешка, - вот подрастут оленята и мы вернём долг.

- Он не возьмёт, - стеснительно заметила Сайнара, - он сам сказал, что отдашь долг, если вырастишь хороших детей.

Мать Глешки улыбнулась и вышла из дому, надо же дать молодым побыть вдвоём, а она найдёт себе занятие, можно вышивать унты или заняться ещё чем, что не мешает думать о вечном течении жизни.

 

Нга* - подземный злой дух, аналог дьявола.

Великая Пустота* - основа мироздания, из которой всё появилось и куда всё уходит в своё время.

0
Aagira Aagira 4 месяца назад #
Когда в жизни нет смысла, то так и рассуждают…
А вот людей, у кого смысл есть — им в жизнь не понять.
Про Москву обидно. Это вы в самом деле так наш город видите?

Зы. И политику всунули, мда…
0
Aagira Aagira 4 месяца назад #
Про телефон банальность, опять же. Каждый в нем видит то, что желает. Это инструмент и не более. Интересно, что за будущую жену решили, что ей в телефоне смотреть. А почему сам мужик вкусно готовить научиться не хочет?
0
Aagira Aagira 4 месяца назад #
А вот людей, у кого смысл есть — им в жизнь не понять.

Ну вот, чтобы мои слова не звучали впустую, как всякая пустая философия, поясню на примерах.

Знаю не один случай такого рода:

Живет на свете молодой мужчина, 40-45 лет. Красавец, умница, добрый, обаятельный, бескорыстный, мухи не обидит, всем помогает, чистая душа без злобы, всех любит, все его любят. Много делает для людей, еще больше сделать готов. Жизнь прекрасна, полна перспектив, сколько он еще добра принесет… бац — и умер! За что умер? Ни за что. Инфаркт.
Не один случай, повторюсь.

Так вот, а посмотрим на шамана. Он рассуждает о смысле жизни. Что он о таком случае скажет? Так надо, смирись? Выходит, за родственников умершего все решил, и за тех кто его любил, или тех, кому он помогал. Это как убийца решает за всех, разницы мало. Или скажет: сам виноват, чем-нибудь заслужил. Значит, оговорил покойного без доказательств.

А Глешке этому, может быть, было назначено стать человеком, который найдет, как предотвратить такие инфаркты, и, благодаря ему, хороших, светлых людей на Земле станет больше. Да только этого не случится. Шаман-то отговорил. Шаман ему уже навязал смысл жизни, молодому, ищущему этот смысл уму. И не пойдет Глешка учиться, а так и будет балду гонять, польщенный тем, что в нем «душу» нашли, которую холить теперь и лелеять надо. И не умрет в свои чуть за сорок, потому что не беспокоится ни о чем, да и сделал в жизни немного, так, для себя, да чуток для соседа. И все. А что там за границей тундры — неважно, хоть трава не расти.

И можно б сказать, что, ну, раз душа у него не лежит ко всему такому, так и зачем считать, будто именно ему такой путь был назначен? Но чтобы знать это наверняка, ему надо сначала себя попробовать в новом. Вот только попробует ли он себя? Вряд ли. «Надо» отсутствует. А без «нады» этой человек к новому не прикоснется. Так и будет думать, что как душа чует, так и жить следует.

Так, а чем сам шаман-то заслужил право решать за всех? Что он сам великого, мудрого сделал в жизни, чтобы такое право иметь? По мне, так мудрый человек — это не тот, кто много мудрых слов говорит, а говорит те слова, которые ведут людей к цели. Вот только у шамана нет самого понятия «цели». Смысл есть, а цели и нету. И ладно бы сам без целей сидел, так и у других эти цели крадет, молодые мозги крутит-вертит.

А если бы меньше народа жило по-шамански, и больше — по цели, глядишь, и не умер бы тот мужчина, и приносил бы всем окружающим пользу с добром, т.к. давно бы другие нашли, как все изменить и наладить, и сделать так, чтобы внезапная смерть не косила хороших людей. Но увы, в том беда, что понятие цели развивается лишь в одном человеке на миллион, а остальные, в силу традиций, ищут абстрактный смысл, найдут его в тихой гавани и на этом угомонятся.

0
Дикий Запад Дикий Запад 4 месяца назад #
хорошая фантазия у вас, но к тексту не имеет отношения. умер от инфаркта хороший человек? значит душа стала чище, значит, не зря жил на земле. тут не успокаивать и не утешать, тут понять надо, а лучше текст прочитать.
0
Aagira Aagira 4 месяца назад #
Все-то вы упираете на то, что в тексте что-то там, якобы, сверх того. Надеюсь, не о политике речь. Да вижу там только эгоистичный подход. Умер = не зря на земле жил? Еще скажите, смерть — это хорошо. Его спросили-то: зря или не зря? Хотел он жить или не хотел? Родных его спросили? Всех, кто его любил? Да просто все эти философствования — от бессилия перед тем, что человек философствующий одолеть не может.

И ведь, трагедия в том, что у человечества в целом — огромный потенциал. Только растрачивается он в никуда, в рассуждения о том, что «лучше смириться и плыть по течению». Интересно, сколько веков пройдет, когда людям, наконец, станет понятно, что можно жить без оглядки на случайности.

Знаете, когда вашу семью затрагивает смерть не такая, когда человек долго-долго болел, и ничего с этим было поделать нельзя; не когда были к этому предпосылки, а внезапно, случайно, пошел человек не туда, оказался не в то время и не на том месте, и его не стало — все философствования о смыслах жизни и смерти испаряются напрочь. Желаю вам не узнать такого.
0
Дикий Запад Дикий Запад 4 месяца назад #
да в тексте всё, а вы извратили, исказили, напридумывали и выдаёте ещё это за идею рассказа, не о чем говорить.
0
Aagira Aagira 4 месяца назад #
Хм, ну ок, опишите идею. А то в одном рассказе поощряете читателя, чтоб додумывал, в другом запрещаете думать по-своему. Так и в чем идея этого текста?
0
Дикий Запад Дикий Запад 4 месяца назад #
в том, что смысл жизни в совершенствовании души, но это есть в тексте, думать всегда нужно, но именно думать, а то мой рассказ «Он гений!» похоже уже публицистика
0
Aagira Aagira 4 месяца назад #
В комментах я с этого начала. Ну, усовершенствовал он свою душу. И что дальше? Сидит и совершенствует. У меня на эту тему и шуточная зарисовка есть. Вот, пожалуйста:

dabudetsolnce.ru/articles/87-chelovek-na-stule.html

Суть-то в том, что пока он себя любимого совершенствует, все вокруг должны решать проблемы мира, чтоб этому совершенствующемуся было где жить. Хорош смысл, однако…
0
Дикий Запад Дикий Запад 4 месяца назад #
вам стоит перечитывать его, пока душа не станет чище
0
Aagira Aagira 4 месяца назад #
Ого!:ch_awe:
0
Анна Орлянская Анна Орлянская 4 месяца назад #
В последнее время очень редко пишу комментарии, разве только хорошие, потому что обсуждение часто перерастает в спор и обиды. Я прав, вы все не правы, вы не поняли главного.
Мне понравилось то, что в рассказе переплетены современная жизнь и жизнь дикого племени. А так же то, что предлагается пофилософствовать, некий призыв, что в общем-то меня и сподвигло написать комментарий. Но мне не хватило атмосферности, какой-нибудь конкретики. Чем это племя отличалось от других? Или здесь упор был именно на диалог?
И разве народ в таких племенах не верил бессмертие и переселение душ?
А что касается современных гаджетов… Согласна, что при нерациональном использовании — это зло, из-за долгого зависания в интернете дети могут утратить чувство реальности, проявлять агрессию (забрали телефон, надо на ком-то злость выместить, другой способ времяпрепровождения то уже и забыли). У меня самой дети иной раз говорят — мам, нам скучно, зато им всегда весело, как телефон в руки попадает. Не помню такого, чтобы я к родителям подходила и говорила, что мне скучно, даже когда под рукой не было игрушек и книжек, всегда находила, чем себя занять. Но с другой стороны, это и возможности. Возможность быстро узнать, как там дети, если они остаются дома одни. Возможность быстро уладить разногласия, возможность быстро найти какую-то информацию. Вот раньше, чтобы сделать уроки или подготовиться к экзамену, нужно было бежать черт знает куда, в библиотеку, стоять в очереди за нужной книгой, бежать советоваться к подругам, а сейчас — «Алиса, какая сегодня погода», «Алиса, а сколько всего стран» и т.д. и т.п. Я говорю не о том, что теперь поколение тупее, за них есть кому подумать, вовсе нет, а о том, что благодаря современным технологиям можно как минимум сэкономить время, чтобы его осталось хоть бы и на те самые размышления о смысле жизни. Как одна моя подруга говорит, мне некогда размышлять о жизни, мне детей кормить надо.

Мы же все тоже пользуемся современными технологиями, публикуем произведения на различных площадках, с нетерпением ждем реакции читателей, быстро хотим ответить и получить ответ на свой вопрос, а не ждать неделями или месяцами, пока почтальон доставит письмо… pardonХотя, в этом тоже есть своя прелесть))

А что касается вопроса о чистоте души и продолжительности жизни, как объяснить тот момент, когда резко обрывается жизнь у маленького ребенка, например убитого во время теракта, что он сделал такого в жизни, что его душа стала грязной и почему ему не дано времени свыше, чтобы научиться развивать свою душу? Тут очень тонкая грань. Слова автора могут вызвать негодование, ранить. А может, автор совсем другое имел в виду.
0
Дикий Запад Дикий Запад 3 месяца назад #
о ребёнке, погибшем при теракте, можно спорить, откуда его душа станет грязной? она не успела ничего сделать. А гаджеты и должны быть для удобства. Глешка не спрашивает, зачем телефон, ему интересно, что они там увидели, что не могут от него оторваться. В жизни оленевода телефон может помочь только рассказом о погоде и новостями, а так он ему без разницы. своих оленей они знают «в лицо», даже в тысячных стадах. Старые оленеводы и считать не умели, но, если потеряется олень, они сразу это видели.
но рассказ о другом, о смысле жизни rose
0
Aagira Aagira 3 месяца назад #
В жизни оленевода телефон может помочь только рассказом о погоде и новостями, а так он ему без разницы. своих оленей они знают «в лицо», даже в тысячных стадах.


Тык, в русском языке на то есть и слово — «ограниченность».
0
Дикий Запад Дикий Запад 3 месяца назад #
а може просто жизнь другая, в чём-то они дальше нас, миропонимании что ли blushrose
0
Aagira Aagira 3 месяца назад #
Дальше-ближе — тоже ограниченные критерии. К чему дальше? К чему ближе? Вот не понимаю я этих мерок. Пустые слова без отправных точек. Когда говорят «дальше» по отношению к чему-либо, то возводят указанное в идеал. А это вредно и даже опасно. По многим причинам.

Они в стороне. И мы в стороне. Вот и все. Кто от жизни устал — могут идти к ним на сторону. А кто-то из них может захотеть расширить кругозор и придет к нам. Вот и все. Делать культа из их образа жизни ни к чему. Особенно для молодых людей.
0
Дикий Запад Дикий Запад 3 месяца назад #
к истине jokingly
0
Aagira Aagira 3 месяца назад #
Истина — это набор электромагнитных полей, интерпретируемый по-разному. Интерпретации к истине не могут приблизиться по определению.

Ну и шаман сам тут — не истина. Ниже просто пример приведу.
0
Дикий Запад Дикий Запад 3 месяца назад #
у славян нет случайных слов. Истина, это правда, вытянутая из тины лжи. Ниже прочитал и ответил smilerose
0
Aagira Aagira 3 месяца назад #
Ага, ну про слова, извините, я с вами спорить не буду, ибо мой ум да разум профильным образованием порчен, куда нам, спецам-филолухам до вас, народных словесников…
Дикий Запад Дикий Запад 3 месяца назад #
Комментарий удален
0
Aagira Aagira 3 месяца назад #
Комментарий удален за хамство во исполнение правил сайта (см. по ссылке последний абзац).
0
Дикий Запад Дикий Запад 3 месяца назад #
а иде тама ано, хамства-та? вот и получается типичный волюнтаризм rose
0
Aagira Aagira 3 месяца назад #
Ссылка дана на самый непопулярный раздел — правила сайта.:ch_lol: уточню: по жалобе могу прикрыть/удалить. Здесь, считайте, жалоба от меня.

Раз так хотите, то озвучу 2 причины:

— Ваш неуважительный и фамильярный тон по отношению к ныне покойному известному ученому. Учитывая, что источник этого тона — некая тесная компания, и труды ученого вы не читали, а если читали, то вряд ли поняли, а если поняли, то не так (не в упрек вам, но вы в самом деле весьма далеки от темы!), то считаю, что высказываться об этом человеке публично, лишь потому что в вашем кругу его недолюбливают, не должны. Тем более, здесь, где есть люди (я, например), его уважающие.

— Ваш пренебрежительный тон уже в мой адрес как, якобы, ученице этого человека. Нет, представьте, «учили» меня другие люди, а его я прочла уже окончив универ. И убедилась, что его известные книги — популяризация того, что я проходила на протяжении шести лет, и того, что писали на протяжении веков. Притом, если бы вы проучились чуточку на филфаке, то вы бы увидели, что там не вдалбливают одну и ту же теорию (как это делает отдельно взятый кто-либо), а последовательно проводят вас по всем теориям, от их возникновения, до их заката, либо признания современной наукой, демонстрируя наглядно и на примерах, на новых открытиях — чем эти теории были правильны или недостаточно убедительны.

Что там Ньютон говорил про плечи гигантов? В науке гигантов много. Один гигант в поле — не воин. Поэтому брякнуть вот так человеку: вас научил, мол, такой-то, беда какая (мол, за каким-то там повторяете слепо)! — да, хамство.
0
Дикий Запад Дикий Запад 3 месяца назад #
мне одной фразы хватило, чтобы не читать дальше
0
Aagira Aagira 3 месяца назад #
Ну, не удивляйтесь, что и другим одной фразы хватает… чтобы составить мнение о кое-ком.
Ах да, вы так и не привели источника той фразы. Наверное, слесарь Вася напел. И не приводите. Чувствую, что к полуночи я всю тему под нож пущу, не иначе…
0
Aagira Aagira 3 месяца назад #
И да, вот небольшой список имен людей, кем я «порчена»:

Л.В. Щерба,
В.В. Виноградов,
А.А. Реформатский,
И.А. Бодуэн де Куртенэ,
Фердинанд де Соссюр,
Вильгельм фон Гумбольдт,
А.А. Потебня,
Якоб Гримм (да-да, он не только сказки издавал, но и внес существенный вклад в науку).

Это те, кого навскидку могу назвать. Вон сколько негодяев на протяжении веков смущают юные умы, не правда ли? Прямо мафия! То ли дело — один неизменный учитель.
0
Дикий Запад Дикий Запад 3 месяца назад #
я там рассказ написал «перекрёстные нереальности», помогает rose
0
Aagira Aagira 3 месяца назад #
Сразу ссылки ставьте в комменты. Помогает тоже. Сайту.
0
Дикий Запад Дикий Запад 3 месяца назад #
Да он просто выше, чего ссылками раскидываться
0
Aagira Aagira 3 месяца назад #
«Выше» — это сейчас. Никто через полгода не будет искать это «выше». И по секрету скажу: чем больше ссылок на другие страницы сайта в комментах, тем больше потенциальных посетителей. Так что, не стесняйтесь «раскидываться».
0
Aagira Aagira 3 месяца назад #
Есть такой роман — «Облачный атлас». Только не тот, который Вачовскими экранизирован. Просто такое совпадение, что в одно и то же время вышли два романа с (почти) одинаковыми названиями, вот их англоязычные читатели путают. Русскоязычные не перепутают, потому что тот роман, о котором я говорю, вряд ли переводился, а если и переводился, то под другим названием. Да и фамилии автора не скажу, т.к. там, где я читала, ему ошибочно присвоили фамилию автора того-самого-экранизированого романа.

Все это присказка и не суть.

Роман повествует о событиях на Аляске в разное время. Собственно, там весьма изощренно вывернутая структура «рассказа в рассказе». Это история о «вещи, о которой я до сих пор жалею, и которая заставила меня поселиться здесь на Аляске и принять сан», которую рассказчик — католический священник — передает своему умирающему «врагу» (ясное дело, они просто типа заклятых друзей или лучших врагов) — эскимосскому шаману.

Так вот, шаман там представлен как бы глазами католического священника. То есть, без приукрас. Он не говорит долгих важных нравоучений, он вообще ничего там не говорит, ему некогда — он умирает. Про то, как он умирает, замечу ниже. По характеру, представленному на суд читателя заклятым приятелем, шаман взбалмошен, горький пьяница, диверсант (считает хорошим делом навредить конкурентам-католикам), любитель «поотдыхать» в больнице (поэтому когда он действительно при смерти, это кажется рассказчику странноватым). Но в то же время, священник сам прожил полвека здесь на Аляске, и сам весь пропитан местным духом. Поэтому мы с его слов волей-неволей вникаем в душу шамана и в его мироощущение.

И вот тут… я не знаю, насколько точно передано это мироощущение, но можно списать на, скажем, то, что рассказчик, все-таки, не эскимос. На мой взгляд, передано мастерски!

Шаман не только пьет и страдает фигней (проводя, например, ритуал на смерть рассказчика, типа такого «покушения»). У него много других проблем.

Его преследует Волк. Он единственный, кто видит этого Волка, он боится Волка и может пока что его удерживать вдали от себя. Но он знает также, что неминуем тот день, когда Волк заберет его.

Иногда, в глухом часу ночи он слышит из тундры зов. Он кидается на этот зов, не помня себя, и священнику приходится бежать за ним и отлавливать, потому что сорвавшиеся на этот зов живыми не возвращаются.

Он окружен духами. Умирая в больнице, он просит рассказчика, сидящего у его постели, говорить что-нибудь непрерывно. Потому что он вместо того, чтобы дать себя опоить снотворным, ушел в странствия по иным степям, однако ему нужен чей-то голос, на который он будет возвращаться. И священник тогда рассказывает ту историю, которая составляет костяк романа. Чтобы шаман знал пока что, куда возвращаться, и Волк не забрал его до поры до времени.

Ну самое интересное, что шаман оказался невольной причиной не только того, что история была рассказана, но и невольной же причиной того, что она случилась когда-то давно. И поскольку история была нехорошая, с грустным концом, странное отношение возникает к этому шаману. Но, как бы это сказать… к тому времени становится ясно, что судить его с точки зрения нашей морали — сложно. И вот это — проникновение в чужую мораль, иной образ мысли, причем, не принятие ее, а именно понимание — это я называю мастерством.

Такшта вот. Тот шаман не картонный. Побольше б таких…
0
Дикий Запад Дикий Запад 3 месяца назад #
«глазами католического священника» laughroflbravoбез приукрашивания, это да, но вот о честно описании речи быть не может априори. созданные врать, правду не расскажут. поом шаман шаману рознь, кроме названия «шаман», надо и по сути быть шаманом.
Такшта вот. Тот шаман не картонный. Побольше б таких…

есть ли в мире хоть что-то не католическое, что католические священники( да и православные тоже) не обосрали? созданные врать, правду не говорят. jokingly
0
Aagira Aagira 3 месяца назад #
Эмм, вы повелись на выдуманного персонажа? Внимательнее читать надо. Еще раз на пальцах:

Автор вывел персонажа, католического священника. Этот персонаж достаточно едко, но все же с любовью рассказывает о шамане. Шаман ему друг, хоть они и враги по определению.

Автор делает так, что сквозь критику, со слов священника, проявляется истинная душа шамана. И тот и другой, повторюсь, персонажи. С радикально противоположными взглядами. Но их объединяет нечто большее, чем идеология — сама Аляска, ее природа, ее аура, и любовь ко всему этому. Так что, вот.

И да, шаман шаману рознь. Тот шаман точно рознь какой-нибудь там картонке.:ch_djinn:
0
Дикий Запад Дикий Запад 3 месяца назад #
автор нафантазировал глазами католического священника… какой у его получился шаман? не картонный, нафантазированный, перевранный многократно, но он по-вашему реальный… это религия уже. я не религиозен и считаю религию величайшим из зол, хуже убийства… конечно, шаман не картонный. он выдуманный, бумажный, даже нет, он не бумажный, он эфемерный wink
0
Aagira Aagira 3 месяца назад #
Обалдеть! Классика! Не читал, но осуждаю! Да еще и по не особо точному пересказу. roflСпасибо за пример такого подхода, давно не встречалось.
0
Дикий Запад Дикий Запад 3 месяца назад #
я столько читал, что всего и не упомнить, шаманы везде разные. Кто прав? а ведь я не понаслышке знаком, даже бубен шаманский в доме есть wink
0
Aagira Aagira 3 месяца назад #
Конкретную вещи не читали, так зачем обсуждать/осуждать, додумывая, что там якобы написано и как? Тем более, что суть примера совсем в другом.
0
Дикий Запад Дикий Запад 3 месяца назад #
вы неверно истолковали мою реакцию, я не произведение осуждаю, я не могу понять вашего подхода. Раз там описан алкаш и асоциальный тип, то он более настоящий, чем этот шаман, ну не смешно ли?
0
Aagira Aagira 3 месяца назад #
Да, более настоящий. Человек потому что. Окружен духами, не всегда добрыми, потому пьет. Асоциальный тип — это в наших с вами глазах, вот как раз с точки зрения его внутренненго мышления, его поступки оправданны. А вот шаман, словно читающий экономический курс по оленеводству, вызывает сомнения.
0
Aagira Aagira 3 месяца назад #
И вообще, мой пример был ответом на вот этот тезис:

а може просто жизнь другая, в чём-то они дальше нас, миропонимании что ли


Как раз в вашем рассказе у шамана миропонимание, как везде. Вот я и привела пример, где РЕАЛЬНО ДРУГОЕ миропонимание описано. Конечно, я не могу передать весь дух этого миропонимания, который на протяжении целого романа подается. Тем более, скептически настроенному оппоненту. Но опять и опять: да, я верю, что у того шамана иное миропонимание. А у этого — ну… европейский хиппи и только.

Да замечу, что вы уже стали спорить с этим шаманом, с его поведением. Тык, шаманы кой-где и наркотики практикуют — с нашей точки зрения асоциально, а для них — норма.
0
Дикий Запад Дикий Запад 3 месяца назад #
я стараюсь не спорить с религиозными взглядами, сожалею, что вообще ввязался в это разговор, больше не повторится
0
Aagira Aagira 3 месяца назад #
Еще оскорбление? Вы в ударе, смотрю.
0
Дикий Запад Дикий Запад 3 месяца назад #
это уже бзик какой-то, где вы оскорбление увидели? скучно?
0
Aagira Aagira 3 месяца назад #
Зачем вы мое мнение под религию подводите? Забава такая?
Попробуйте пописать критические статьи на чужие рассказы. Поразбирать их, попересказывать. И мастерство повысится, и все мысли о том, чтобы критику/пересказ подводить под религию, выветрятся.

Вообще, для любого писателя написать критическую статью — лучший тренинг.
0
Дикий Запад Дикий Запад 3 месяца назад #
религия или вера- ничем не доказанное убеждение.
0
Aagira Aagira 3 месяца назад #
При чем же тут убеждения? Если бы вы хоть роман тот читали, и спорили бы с моими выводами о нем… а то, вот, как раз убежденно спорите с кратким пересказом.

Вот мне интересно, как вы себе шаманизм представляете? Как внешнюю атрибутику (танцы с бубном и имена духов), или, все-таки как свод определенных представлений о мире? Потому что, гм, даже разговор о том, чтобы жить ради совершенствования души — это чистой воды авраамическая религия, и с шаманизмом как-то не сильно вяжется! Кстати, что Аня сказала про переселение душ — тоже не шаманизм. Я допускаю, что есть варианты, где, гм, присутствует некий рай или прямое переселение душ в цикле Сансары и все такое (особенно если с подачи других народов). Но представить себе шамана, который не видит вокруг себя духов, не чувствует их — ну тут увольте. Шаманские представления чуточку не о том, зачем мы живем, а о том, что мир населен духами, в том числе зловредными. Он об этом и говорить будет.

В моем собственном романе (который Аня читала), между прочим, та же интерпретация мироздания, хотя шаманы пока что нигде не упоминаются. Для этого я читала о шаманизме и старалась в шаманские представления вникнуть, я люблю такой взгляд на мир (люблю не значит верю, но если у меня где-нибудь появляется положительная религия, то это шаманизм). И вот выше описанный роман очень им отвечал. Оттого и шаману там верю.
0
Дикий Запад Дикий Запад 3 месяца назад #
при том, что реализма нет ни капли
0
Aagira Aagira 3 месяца назад #
Короче, почитала про неошаманские поверья и практики — стало ясно откуда тут уши растут, и почему вызывает столько вопросов. Мда, ну тут в самом деле религия, с коей лучше не связываться (те, что с приставкой «нео-» не следует задевать).
0
Дикий Запад Дикий Запад 3 месяца назад #
снов фантазии и домыслы. не надоело?
0
Aagira Aagira 3 месяца назад #
Да все-все. Я с вашей религией не спорю.
0
Дикий Запад Дикий Запад 3 месяца назад #
вот не умеют женщины нормально из разговора выходить angel
МЯУ kissingroseroserose
0
Aagira Aagira 3 месяца назад #
Попишите критические статьи. Вся дурь выветрится (в т.ч. переход на пол, возраст, национальность и т.д.).

А заодно понимание того, что значит «писатель» появится.

Или вы думаете, вы первый, кому я говорю: здесь неточная информация, а здесь орфографическая ошибка, а он мне в ответ: ты баба, это твои эмоции, чего тебя слушать? Ну, не слушайте. Пишите дальше про то, что в смартфоне шлейф отрезать легче, чем батарею вынуть (кстати, вы открывали смартфоны когда-нибудь? Не крышку, а начинку).
0
Дикий Запад Дикий Запад 3 месяца назад #
так я не писатель и не поэт, мне это зачем? МЯУ roseroserose
0
Aagira Aagira 3 месяца назад #
Вот, чтобы понять, что такое писатель.:ch_balloon:
0
Дикий Запад Дикий Запад 3 месяца назад #
я не собираюсь правильно писать, это скучно. Мяу rose
0
Aagira Aagira 3 месяца назад #
Ну-ну, скучно, все правильные, а я такой… Распространенная отмазка, между прочим. Писать не «правильно» надо, а умело. Вот, умение следует развивать. А то читателю скучно будет.
0
Дикий Запад Дикий Запад 3 месяца назад #
надо просто понять, что все авторы разные и принять это. Я не изменюсь ни при каких обстоятельствах. можно не читать, но попытки переделать меня потерпят фиаско в любом случае, как и сравнение шаманов в разных литературных произведениях, неуместное ни с какой стороны.
0
Aagira Aagira 3 месяца назад #
Мда, ну что не изменитесь — тут понятно. Но тогда и нечего предъявлять претензии ни за критику, ни за то, что не читают. Особенно за критику.
0
Дикий Запад Дикий Запад 3 месяца назад #
как раз читают и хвалят winkТолько критика-то где?, вот где критика? то телефон не тот, срочно нужен «огрызок», то аман не такой. какой есть такого и описал, я не коммунист и не христианин, обсирать шаманов у меня нет причин.
0
Aagira Aagira 3 месяца назад #
А, то есть, когда не хвалят — не понятно, о чем речь.
Так в сотый раз говорю: попробуйте сами покритиковать! Тогда и будете понимать, где критика, а не гадать, почему это тут придрались и говорят, что «не так», развлекаются, что ли.
Насчет телефона — в личку напишу.
0
Дикий Запад Дикий Запад 3 месяца назад #
критика, это ошибки, опечатки, смысловые тупики, неясные фразы, двоякое толкование. Вот это критика. когда я пишу автору стиха, что пираты на барках не ходили, слишком большое судно и лучше заменить его на бриг, то это критика. когда пишу, что перед надвигающимся штормом не поднимают одновременно стаксель и штормовой трисель, это тоже смысловая критика. Аво Лагвиоль или опинель вогнали под лопатку герою, это уже придирки.
0
Aagira Aagira 3 месяца назад #
Вот и прочтите внимательно, что я вам написала в личку. winkИ я предлагаю закончить этот спор. Просто прочтите, там даже не отвечайте. Мне надоело. Там все так подробно расписано, что дальше некуда. Даже примеры приведены. И хватит.
0
Дикий Запад Дикий Запад 3 месяца назад #
Мяу rose
0
Aagira Aagira 3 месяца назад #
Может, я неясно выразилась. Может быть, вы писатель. У вас есть удачные вещи, приятные вещи. Но наряду с ними масса такого, что больше словно заметка для блога, форума, чем рассказ. То есть, гипотетическая ситуация чтобы порассуждать. Ну а когда публикуете, то задайтесь вопросом о цели. Порассуждать можно в блогах вполне. Но когда это рассказ, то необходимо чуть больше внимания уделить тексту, проверить, хотя бы, действительно это так, или, может быть, где-то что-то не совсем точно. Спросить себя: а как читатель отреагирует.

Я потому и предлагаю вам потренироваться в роли читателя. Пореагировать. Это поможет вам оценивать собственные тексты, может быть, вы заведете блог, где будете поднимать интересные для вас вопросы, либо выкладывать их, чтобы послушать мнения и довести до ума. Но нельзя же стоять на месте. Рассуждаете о совершенствовании души, но протестуете против совершенствования мастерства. Не противоречие?
0
Дикий Запад Дикий Запад 3 месяца назад #
на всех не угодишь, на одних сайтах лучше принимают одно, на других другое, все люди разные smilerose
0
Анна Орлянская Анна Орлянская 3 месяца назад #
Катя, спасибо за такие примеры! Я не читала этот роман, но из твоего комментария кое-что полезное для себя вынесла. bravo
0
Aagira Aagira 3 месяца назад #
Да обращайся, могу еще что-нибудь посоветовать! wink
0
Aagira Aagira 3 месяца назад #
Ань, насчет телефонов у детей, я, вот, всякий раз замечаю, что взрослые рассуждают с собственной колокольни и с позиции своего удобства. Надо понимать, что у большинства детей неутолимый информационный аппетит. Про наше поколение говорили, мол, «в компьютерах сидят», про нынешнее — что «в телефонах», про какое-нибудь триста лет назад, что «в книжках». Кстати, детей, много читающих всегда дразнили. Мне думается, что родители, которые сами много читали в детстве, меньше осуждают «детей с телефонами».

Правда, я считаю, что телефон в принципе плох для ребенка из-за мелкого экранчика. Глаза портятся. Лучше давать полноценный компьютер сначала, а к телефону не приучать.

Письма помню, вот, тоже. Моя молодость в них прошла. И, честно, не сильно-то прелесть была для меня, с моим почерком, с моим дискомфортом при написании чего-либо. Я отвечала на письма, печатая на машинке, но прежде приходилось все равно делать черновик, а писать от руки для меня — мучение. И компьютера у меня не было в детстве нормального, чтобы было что обвинять в этой проблеме.:ch_tongueout:

И думаю, если ребенок хочет с мамой пообщаться, и говорит, что ему скучно — то это не от того, что он себя не умеет занять, а именно потому что хочется социального взаимодействия. Меня, вот, в детстве всегда убивало, что мама выделяла мне по полчасика, по 15 минут, а потом бежала «к делам». Она меня иногда пыталась немецкому научить, так во выливалась эта «учеба»: открыли учебник, полистали «и дальше сама давай».

Да вообще, мне, вот, кажется, что претензии родителей к тому, что «дети в гаджетах зависают, а мы в нашем детстве...» предъявляются в неподходящих условиях. Во-первых, в «нашем» детстве были дворы, в основном, свежие, недавно благоустроенные. Затем эти дворы превращались черт-те во что. Там, где есть хорошие дворы и детские площадки — там есть и дети. У нас под окнами, например. Поверь, в моей комнате вечно стоит шум и гам со двора. Потому что там детская площадка. А вот когда ее не было (было две «паутинки» и вечно ломаные качели) — тогда и детей что-то не было слышно. Это первое. Во-вторых, детям нужна компания. А зачастую родители предъявляют ребенку-одиночке претензию, что он «в телефоне, на улице не играет». А ему не с кем играть! С самим собой, да? Может, со свертниками конфликт интересов, да конфликт может быть и по другим причинам, не зависящим от ребенка. Зато в интернете гораздо легче найти себе общество, подходящее по интересам, поэтому он и будет сидеть там, где комфортно и весело, а не тут отбывать для фрмальности, чтобы мама гордо могла сказать, что «мой с друзьями на улице заигрался!»

В общем, не судите по внешнему виду, а зрите в корень. Ничего нового.
0
Анна Орлянская Анна Орлянская 3 месяца назад #
Ой, Катя. Я соглашусь с тем, что детям нужна компания. Хотя, вспоминаю себя в детстве, я вполне могла прекрасно проводить время в одиночестве, не помню такого, чтобы мне было скучно. Но понятное дело, что все мы разные. В детстве у меня была возможность выйти свободно из дома, с 6 лет я уже гуляла во дворе без родителей. Моей старшей 11 лет, и я ее одну, без умных часов или телефона, не готова отпускать. Во дворе у нас нет площадки, ближайшая — через дорогу. Конечно, я понимаю, что из-за нехватки простого человеческого общения им ничего другого не остается, как зависать в играх и интернете. Я не отмахиваюсь от своих детей, когда понимаю, что им нужно мое внимание. Когда хорошая погода мы гуляем с ними практически каждый вечер. Вместе смотрим фильмы, читаем, играем и даже бесимся. Но не всегда, конечно, получается уделить ребенку достаточно времени, потому что этого времени не хватает в сутках. Работа до 18.00, а то и 20.00, и даже в выходные, тренировки, кружки, всех отвезти-забрать, пройти врачей, съездить в магазин, съездить купить школьную форму и канцтовары, съездить к бабушкам, полечить кошку, поменять воду в аквариуме, сходить в банк, сготовить, накормить, прибраться, погладить, помочь с уроками, накупать… С мужем выяснить отношения или уделить ему чуточку своего внимания… И так каждый день… Смотришь, а время уже 11 или 12 часов вечера, пора спать ложиться. А ведь хочется побыть в одиночестве, подумать, помолчать, почитать, что-то самой написать (ты спрашиваешь, почему я так долго не пишу, просто на это времени не остается). Иногда мне самой кажется, что я мало уделяю времени детям, но где это время взять? И я понимаю, что так у многих, у кого есть дети. Я не из тех родителей, кто лишает своих детей гаджетов, более того, я себя даже корю, что не ограничиваю их в этом. Ведь перед глазами есть реальные примеры, когда дети моих подруг скатывались в учебе и проявляли агрессию после долгого зависания в телефоне. У одной моей подруги ребенок с утра просыпался и первым делом бежал к телефону, после школы — к телефону, быстрее что-нибудь выложить в тик-токе или где-то там еще. И подруг, и общение никакое не надо. А потом маленькую сестренку начала дубасить, потому что отвлекала от любимого дела. Стала приносить тройки и даже двойки по предметам. Последней каплей для родителей было выложенное их дочкой видео, где она плакала и рассказывала, что ее родители погибли в аварии, как ей больно. Посыпались звонки обеспокоенных знакомых, кто успел это видео посмотреть. Все в шоке! А дочка просто так развлекалась. Хотела выложить что-нибудь необычное, перещеголять других тик-токеров. Что в таком случае делать родителям? Сказать, зависай дальше в телефоне, все отлично? При этом, я рассказываю про очень дружную семью. Они часто куда-то совместно выбираются, играют всей семьей в мафию или монополию. Или вот еще реальный пример. Выходим гулять, дочка встречает подругу, через некоторое время они вдвоем подходят и садятся рядом со словами «нам скучно, не знаем во что поиграть». Конечно, я сразу предлагаю им варианты игр, или сама принимаю участие в каких-то играх, если силы еще остаются в конце дня))) Но сам факт, что они даже в компании скучают, наводит на определенные размышления… А как же просто общение?
0
Aagira Aagira 3 месяца назад #
Отвечу с конца: откуда им знать игры? Из воздуха знания не берутся. Я, вот, не знала до взрослых лет многих игр, популярных в мое же время. Классы — до сих пор представления не имею о правилах. Хотя, у на этими классами все дворы были изрисованы. В резинку редко прыгала — не умела выполнить все фигуры, сходила с дистанции быстро, а потом долго ждала своей очереди. Короче, это игра, где нужна тренировка, а тренировки-то было ноль (поскольку три человека надо, а те, в свою очередь, будучи асами, не давали мне потренироваться по правилам игры). Наконец, были игры попросту скучные. А увлечь ребенка незнакомой игрой — это надо даром обладать. Обычно, в такие игры завлекает компания, а не мама. Соответственно, если компания игр не знает, или играет в неинтересные/неподходящие, то дети не поиграют. Тут решение может быть такое: мама сама вспоминает игры детства и в них играет с детьми. Лучше, когда мам несколько. Так что, ноги в руки — и марш прыгать!:ch_lol:

Насчет занять себя — ну да, я себя заримала, но обчитавшись книжек. Фантазия разыгрывалась на их основе. А ты достала ту книжку про динозавров своим девчонкам? Я тебе ссылку на нее несколько раз кидала. Почитают, хотя бы и с телефона, а там, глядишь, теми мягкими динозаврами сцены будут разыгрывать. А микроскоп у них есть? Какой-нибудь наборчик юного ученого? Ну и, если на то пошло, а что они в телефонах смотрят? В какие игры играют? Даже на основе игр уже можно понять, что их заинтересует.

Помню, к слову, как приходилось идти на качели в соседний двор. Наши-то вечно были того…

А вообще, не пойму, на что ты жалуешься! Они тебя любят! Им скучно без тебя. Радуйся этому. Ты лучшая в мире мама. И тебе следует знать, что у тебя лучшие в мире дети.

А то на днях наткнулась на комменты неких мамаш. Та же претензия, говорят о своих детях, что они, мол, сидят в телефонах, такие-сякие, вот мы в наше время… слушай, тон был такой… знаешь, как будто они о каких-то не так расставленных манекенах толкуют, а не о собственеых детях! sickУж ты до такого-то не докатишься, знаю.
0
Анна Орлянская Анна Орлянская 3 месяца назад #
Да, ты права. Они игр не знают. Тут на работе у нас был тренинг, и предложили в игру поиграть, типа брехучего телефончика. Только в моем детстве все садились в круг и быстро на ухо говорили какое-то слово. А сейчас нам предлагали запомнить целый текст. Короче, пока очередь до последнего дошла, смысл текста был полностью извращен))) Вначале речь шла об аварии на заводе по вине двух сотрудников, к-е отлучились в рабочее время. Потом оказалось, что у этих сотрудников близкая связь (это я так сказала, когда до меня очередь дошла. как говорится, каждый домысливает в меру своей испорченности))). И последний участник сказал, что эти сотрудники — голубые. laughТак вот, я эту игру предложила детям, когда в очередной раз гуляли на улице. Им очень понравилось. Сказали, что это намного интереснее, чем просто слова.
0
Aagira Aagira 3 месяца назад #
Хаха, знаешь, что этот вариант игры напоминает? Долгую дискуссию в комментах! Любых!:ch_lol:
0
Анна Орлянская Анна Орлянская 3 месяца назад #
Вот уж точно! laugh
0
Aagira Aagira 3 месяца назад #
Последней каплей для родителей было выложенное их дочкой видео, где она плакала и рассказывала, что ее родители погибли в аварии, как ей больно. Посыпались звонки обеспокоенных знакомых, кто успел это видео посмотреть. Все в шоке! А дочка просто так развлекалась. Хотела выложить что-нибудь необычное, перещеголять других тик-токеров. Что в таком случае делать родителям? Сказать, зависай дальше в телефоне, все отлично?

Ну ты добавила! Это уже к психологу надо. Причем, не на такой ноте, что ах ты мерзавка ненормальная, как ты такая у нас родилась! А наоборот, на желании до причин докопаться. Потому что причины могут быть очень глубокие и серьезные, а не «интернет — корень зла». Интернет здесь инструмент зла, не спорю. А вот причин для такой шокирующей выходки может быть изрядное количество, и не все безобидны! На мой непрофессиональный взгляд, конечно. Например:

— Ребенок пал жертвой рейтингомании. Это не самый серьезный вариант, но нуждается в особом подходе. Потому что поступок во имя рейтинга безответственный. Значит, родители должны в первую очередь понять, что где-то запустили воспитание (хотя, зависит от возраста). Не в том запустили, что не отняли гаджет, а в том, что не приучили ребенка к ответственности за свои поступки. Это могло и без гаджета произойти.

— Или ребенка завлекли в плохую компанию, взяли на «слабо», она могла проиграть спор, где должна была выложить такой ролик в случае проигрыша, и считала, что этот поступок будет показателем ее ответственности (это серьезнее).

— А может быть, у нее с родителями такое непонимание, что она просто вообразила, как было бы, если бы их не стало, и разыграла это на камеру (ну это совсем серьезно).

— Или же у нее экзальтированная артистическая натура, и она такие финты будет вытворять по жизни, хотя это не болезнь, а вариант нормы. Такое точно психолог определит.

— А может (уже упоротые фантазии, но бывает все) — у нее в школе проблемы, и она нашла такой «оригинальный» выход, чтобы избежать, скажем, экзамена. Тут возвращаемся к пункту, в котором родители запустили ее моральное воспитание.

В общем, причин может быть стотысяч, и ни одна из них не «просто гаджет».
0
Анна Орлянская Анна Орлянская 3 месяца назад #
Кать, тут не было никаких глубоких причин. Вполне нормальный ребенок, нормальные родители. Опять-таки чужая семья — потемки. Может, и есть какие-то пробелы в воспитании. Но кто сказал, что я правильно воспитываю?! Мне лично самой кажется, что я недостаточно строгая, не достаточно уделяю времени и т.д. Но для меня очевидно, что всякие тик-токи, инстаграмы и лайки сильно затягивают. Если взрослый человек может попасть в зависимость, что говорить про ребенка. Эта девочка, действительно, еще та фантазерка. Не отдавая себе отчета, какие могут последствия, она поспешила свое творчество выложить в интернет. Конечно, тут много может быть причин. Но одна из причин — это именно свободный неограниченный доступ в интернет. Глядя на других, и ей захотелось выложить что-то необычное. Будь она чуть старше, она наверняка подумала бы о том, что это видео могут увидеть общие знакомые семьи, о том, что это может обидеть родителей. Но в силу своего возраста, уровня развития, под впечатлением от собственного артистизма она не подумала о последствиях. Про синего кита слышала. Но тут все гораздо, гораздо проще. Девочка может свободно пойти гулять с подругами, есть площадка во дворе, но ей было интереснее посидеть в интернете. После того, как ее родители ограничили доступ в интернет, проблема с оценками и всем остальным решилась.
0
Aagira Aagira 3 месяца назад #
Это хорошо, что глубоких причин нет (могли и быть). Но дело, ведь, в том, что у нее все равно представления о последствиях не было. Какая бы дружная ни была семья, но базовых вещей не вложили. Я не представляю себе, что могла бы пойти на такую выходку, каким бы ребенком ни была. Хорошо и то, что ей не так важно было — сидеть в интернете или нет. Для другого ребенка, каким была я, например, лишение доступа к информации могло стать травматичным.
0
Aagira Aagira 3 месяца назад #
Могла и пример откуда-нибудь скопировать (опять воспитание — нету стопора).

А еще, может быть — и это уже кошмар — это типа одно из заданий в каком-нибудь «синем ките». Так что, первое, что должны родители делать… наладить с ней отношения, а не орать, не наказывать, не давить на психику. Последствия могут быть просто фатальными. К тому же, это могло быть направлено гадами именно на провокацию конфликта с родителями. Так как 99% родителей ясное дело, как отреагируют.

Все представленные на сайте материалы принадлежат их авторам.

За содержание материалов администрация ответственности не несет.

Top.Mail.RuЯндекс.Метрика