1


Анна
Жанр:
  • Реализм
  • Историческая

Я, граф Густав Адольф фон Гетцен, никогда не любил славян. Назойливые, как мухи, грязные и, постоянно ждущие от властей решения всех своих проблем, от еды до ремонта жилья, разрушенного войной. Они никогда не хотели работать. Находили миллион причин, по которым выполнение задания было невозможно. Но их искусство меня поражало. Я часто ходил по белокаменным полуразрушенным церквям, вглядываясь в выцветшие, закопченные лики на фресках. Как? Как такому забитому, необразованному и нищему народу удавалось создавать шедевры, достойные лучших музеев мира? Загадочная русская душа. Она жила в каждой иконе. У некоторых «намоленных», как говорят селяне, и, вправду, замирало сердце.
- Господин граф. Вас ждут на площади.
Это Анна, мой секретарь и переводчик. Русская женщина. Говорит, что волжская немка, а сама, словно, только что сошла с картины Репина «Вечеринка», увиденной мной однажды на одной из репродукций в библиотеке Кёльна. Она хорошо, даже слишком хорошо говорила по-немецки, к тому же её совсем не смущал мой ярко-выраженный баварский диалект.
Я вышел. Крестьяне без шапок, рабочие, напряжённо сжимающие свои тряпочные кепки с маленьким козырьком, выстроились полукругом. Ждут. А в центре стоит и смотрит на меня преданно, как пёс, полицай Грицюк. Да нет. Пёс смотрит с любовью. Как на друга. А этот, желая предугадать, исполнить любое желание, но не ради блага хозяина, а только для того, чтобы остаться живым. Скажи ему более сильный человек: «Распни! Ату его, ату!» – разорвёт на куски.
Я остался стоять на паперти, возвышаясь над толпой на фоне полуразрушенного храма. Подошёл оберштурмбаннфюрер Франц (Франц-Иоганн Гофман). В идеально отглаженной, безупречно чёрной форме с черепом на фуражке. Солдаты выволокли двух русских, больше похожих на куски живого мяса. Стоять они не могли и их бросили в ноги Франца.
- Этих солдат укрывали местные жители. Это недопустимо. Вы будете наказаны. И наказание всегда, - он сорвался на крик, - вы слышите, грязные скоты, всегда будет превосходить преступление!
Он пошёл вдоль строя селян, выдёргивая то одного, то другую. Сзади вскрикнула Анна. Я обернулся и перехватил её взгляд. Девушка, зажав рот, смотрела на одну из старух, выбранную из толпы. Я вздохнул и спустился вниз. Подошёл к одной молодой девушке, вернув её в строй, к другой. Потом вернул и старуху. В центре площади остались лишь несколько мужчин и старик.
- Я напишу рапорт! Вы вступаетесь за славян! Вы им сочувствуете? Партия не простит вам этого.
- Успокойтесь, оберштурмбаннфюрер, я граф, боевой офицер и не воюю с женщинами. А фронтом на этом участке командует не партия, а я. И пока я здесь командую, женщин расстреливать не будут.
- Это животные! Как вы можете защищать животных?! Вы коммунист?!
- Я же говорил вам, Франц, я граф.
- Если б не ваши покровители в Берлине… - скрежетнул зубами эсэсовец.
Я ушёл, не дожидаясь казни.


***
В старом поместье, где расположился штаб армии, меня ждал разожжённый камин и армянский коньяк. Его было всё труднее доставать, но за этот шедевр виноделия не жалко было никаких денег. Анна порезала лимон, поставила на поднос рюмку с широким дном и ещё одну, для раскуривания сигары. Я открыл хьюмидор и достал ароматную Коиба.
Пошёл дождь. Мерзкий, осенний, моросящий и выматывающий душу и здоровье в дальних походах. Камин с его потрескивающими дровами стал выглядеть уютней. Анна накрыла меня пледом и присела в углу, почти скрытая тенью в наступивших сумерках.
- Мать?
- Нет. Господин граф, просто очень близкий человек.
- Я рисковал жизнью из-за подружки славянской секретарши? Забавно.
- Я признательна вам. Спасибо, – добавила она почти шёпотом.
Умеют же эти женщины подогреть интерес. Шёпот, тембр голоса, фигура. Случайно расстегнувшаяся пуговка. Интересно, она играет? Понимает, что обязана мне? Или? Можно было бы воспользоваться моментом и не раз. Думаю, она это понимает. Я очень добр к ней. Не раз помогал вытащить из гестапо людей. Даже оставлял на столе расписание эшелонов, отвозящих в Германию женщин и пленных. Это была забавная игра. Мы оба всё понимали. И продолжали рисковать.
Я встал и завёл патефон. Шопен. «Весенний вальс». Музыка наполнила помещение волнами прекрасного, нежного. Волнительного. Война и её смерти остались за окном. За серой непроглядной стеной осеннего дождя. Я вспомнил венский бал, в котором мне довелось принять участие. Вздохнул, подошёл к Анне. Она встала. Мы кружились и кружились по комнате, пока пластинка не начала шипеть. Она смотрела отрешённо и не в глаза. Но талия, близость тела, торчащая из-под плеча бретелька. Я так долго был на фронте один…
- В чём дело, граф?
Я молча сел в кресло лицом к камину. Она пристроилась на корточках у меня в ногах, накрыла пледом и обняла колени. По её щеке скатилась слеза. Блеснула в отсветах огня и упала. «У него такие потрясающие волосы. Чёрные и седые вперемежку. Соль и перец», - подумала Анна.
- Анна. Ведь вы меня ненавидите?
- Да.
- Почему? Я столько раз помогал и помогаю вам…
- Да.
- Но почему? Я граф, нас никто не посмеет тронуть ни здесь, ни в Берлине.
- Ты враг.
- Я умоляю тебя, - мы незаметно для себя самих перешли на «ты».
- Враг, не враг, какая разница? Я люблю тебя. Я хочу быть уверен, что не покупаю любовь, а встречаю ответное чувство.
- Я не могу тебе отказать. Ты же знаешь.
- На Рождество я еду в Берлин. Ты поедешь со мной.
- Как секретарша?
- Неет, ты всё-таки славянка. Я всё понимаю. Но мы не можем быть расписаны сейчас. Моя страна в беде. Даже если мы победим, диктатор не остановится. Он будет вешать и убивать даже тогда, когда мы уничтожим всех славян. На их место встанут депутаты от оппозиции. Гомосексуалисты. Да и вообще, чёрт его знает кто, просто любой гражданин, неугодный режиму. Но мы можем жить в нашем замке в Баварии. Охотиться, ходить на балы.
- Охотиться? Густав… - Анна улыбнулась, и у меня совсем расплавилось сердце.
Я проснулся под утро. Анны не было. Фельдфебель принёс завтрак и папку с донесениями. Начинался новый день.


***
Я немного заблудилась и подошла к лагерю не совсем вовремя.
- Стой! Руки!
Остановилась. Из-за дерева вышел небритый солдат в грязной гимнастёрке с характерным пулевым отверстием на левой стороне груди.
- Кто такая?
- В городе дожди не кончаются, – без интонаций произнесла я.
- И чо? - солдат начал обходить меня по кругу, похотливо рассматривая и жуя травинку.
Я достала из сумочки вальтер.
- Не дури, отзыв говори.
- Много чести. Пошли.
Он проводил меня до землянки командира отряда.
По дороге на нас бросали такие ненавидящие взгляды, что становилось холодно в затылке, словно, лёд приложили. У командира возле буржуйки на нарах лежал комиссар отряда. У него была гангрена и запах стоял невыносимый. 
- Скоро преставится, бедолага.
Командир взял у меня бумаги и посадил за стол. Изучив донесения, подсел рядом.
- Я уезжаю скоро. В Берлин.
- Всё-таки решилась? Ты ж его не любишь.
- Так будет лучше.
- Тебе-то да. А нам без тебя кранты. Аня. Аня! – он встал и взял меня за плечи, подойдя сзади, – Аннушка. Родная.
- Не надо, Захар. Пожалуйста. Не надо.
Он громко крякнул и, потирая ладони, зашагал по землянке. Даром, что она была добротная и высокая.
- Я не могу тебя отпустить. Это смерть для нашего отряда. Столько бойцов. В чём их вина? В том, что какая-то сучка втюхалась в немецкого графа? Фашиста?!
- Он не фашист. Он немец.
- А ты? Ты – русская женщина!
- Я немка. Поволжская немка.
- Эх, правильно вас товарищ Сталин сослал. Предатели вы, гниды.
- Вам надо выбираться к своим. Схемы постов на дорогах я вам добыла. Дальше - сами.
Командир выслушал это, упёршись руками в стену и опустив голову ниже плеч.
Вдруг резко повернулся, и я увидела револьвер в его руке.
- Не дури, Захар. Ты можешь меня убить. Можешь снасильничать. Но не заставишь разлюбить.
Повисла пауза.
Захар убрал пистолет и махнул рукой.
- Иди.
Отвернулся.
Когда я уже поднималась по ступеням, услышала:
- Я его убью. В Берлине, Париже, Лондоне – не важно. Убью, закопаю и опять убью.
Я вернулась, обняла его, поцеловала в растрескавшиеся губы и заглянула в глаза.
- Прости, Захар. Прости. Я пойду, да?


***
Ленка - самая красивая девчонка в нашем дворе. Я с ней дружу. Сколько раз Сашка мне нос за неё разбивал и не передать. Это только первый раз больно и страшно. А потом, словно, что-то ломается внутри, и ты уже ничего не боишься, только молотишь и молотишь врага изо всех своих мальчишеских сил. Мы с Ленкой часто лазили на крышу и зависали на чердаке.
Однажды мы нашли пачку жёлтых конвертов, перевязанных узкой тёмно-красной лентой. Это были письма какого-то немца, написанные на русском, а иногда на французском языке. Тогда я не мог их прочитать. А уж, тем более, понять.


***
На первом курсе лётного училища, когда я вернулся после летних лагерей домой, я нашёл эту стопку. В письмах русская девушка переписывалась с немецким графом. Это были его письма. Зная историю своей страны, я нисколько не удивился, что их спрятали. Из переписки я узнал, что Анна уехала с Густавом. В Берлине их приняли более, чем холодно. Связь со славянской девушкой (никто не верил, что она немка) стала угрожать карьере фон Гетцена. А возможно, и жизни. К тому же положение на восточном фронте сильно осложнилось.
Анна уехала во Францию. Сражалась там в национальном подполье. Потом вернулась в Москву. Больше писем не было.


***
Окончив училище, я попал на Дальний Восток. Стратегические бомбардировщики. Не помню, в каком уже году я летел в Крым через Москву. Молодой неженатый лётчик. Красавец. Здоровый, как бык. Смерть для местных девчат. Конечно же, захотелось найти наш двор.
Ленку с первого этажа там уже никто не помнил. Да и сам дом должны были вот-вот снести. Вокруг уже высились громады изумительной красоты высоток. Нашёл я и наш чердак. Постоял там, где мы целовались. Улыбнулся. Мы были совсем дети. Вздохнул и ушёл. На лестнице я столкнулся с санитаром.
- Не поможете? Товарищ лейтенант?
- Конечно, а что случилось?
- Да, ерунда, бабулька, божий одуванчик, почила в бозе. Ну и старуха! Лет сто, не меньше. Носилки не поможете на первый этаж снести?
Я согласился. Мне даже не пришлось себя преодолеть. Мы прошли в скромную однушку. На столе я увидел портрет мужчины. Фотография в деревянной рамке. «Нормандец», - подумал я и повернул рамку.
«Граф Густав Адольф фон Гетцен», - прочитал я, бледнея.
- У неё остались родственники?
- Да нет у неё никого и не было никогда.
- Жаль, - глупо сказал я первое, что пришло в голову.
На старинном комоде лежало женское украшение. Обруч, украшенный кристаллами Сваровски. Я взял его.


***
2016 год. Берлин.
- Скажите, вы можете мне помочь? - обратился на плохом немецком к смотрителю кладбища полковник российских ВКС.
- Да, конечно.
- Я ищу фамильный склеп фон Гетценов.
- Пойдёмте, я вас провожу.
Когда они пришли, полковник достал женский обруч и положил на могилу графа Густава Адольфа фон Гетцена, украшенную железным мальтийским крестом и длинным списком наград. Над овальной фотографией мужчины темнела маленькая свастика. 
Полковник отдал честь и ушёл.
Двое англичан, по-видимому муж и жена, тут же подошли и стали фотографироваться на фоне склепа. Под неодобрительным взглядом смотрителя они сделали несколько сэлфи, в том числе и с обручем на голове.
    - А где же могила графини? - спросила туристка - обруч, видимо, предназначен для неё?
    - Нет такой могилы.
    Старик поправил обруч, посмотрел вслед российскому офицеру и продолжил:
    - Он не был женат. Никогда. На Густаве закончился род фон Гетценов





12:18
Полез смотреть картины Репина
12:20
Черт забыл интернета в деревне нет. На доярку похожа?
Lucky
12:43
Просто вылитая.
Lucky
12:44
Про Гетцена поищите, когда инет появится. И про его визави Франца-Иоганна Гофмана.
Это не тот, что сказки писал. Совсем не тот…
12:25
Каиба появилась в 1966 году
Lucky
12:42
Да, Эдуардо Ривера родился позже. Это правда.
Просто я не люблю H. Upmann вот и приврал немного…
13:09
ай-яй-яй)) обманывать не хорошо! ))))
Lucky
13:26
Ооооо!
Только маме не говорите, ладно?
Ругаться будет…
12:51
не знаю даже, что сказать… все так сложно…
Lucky
12:56
Значит цель достигнута.
Смятение.
И переосмысление.
13:07
не знаю, может быть. сначала, когда начала читать грязь про себя, сразу закрыла рассказ и ушла читать другое. потом вернулась, через силу стала читать дальше. к героям не испытала никакой симпатии, но подумала, что, наверное, так бывает в жизни, а в искусстве нужно писать о жизни. Возможно я просто не поняла, что хотел сказать автор, т.к. у нас разные взгляды на жизнь в этом аспекте? я в принципе не могу понять, как можно ненавидеть весь ДРУГОЙ народ?
Lucky
13:11
Автор хотел сказать, что Густав не был фашистом.
Как он сказал, он был просто немец. Граф.
И ещё хотел сказать автор, что люди должны думать сами. А не впитывать то, что им показывают по телевизору.
«Тетки ахали „шалава“, мужики смотрели вслед».
Где та точка отсчёта от которой отсчитывается добро?
Даже если вы задумаетесь об этом, уже хорошо.
Цель достигнута.
13:58
Видели мы кем был этот густав!
Lucky
10:15
Lucky
10:17
В турецкой гостинице всех русских предупреждают, что стен в номере четыре. И при выезде их должно остаться столько же. И что проживающие в отеле 254 немца из ФРГ не имеют никакого отношения ко второй мировой. И не были фашистами.
Вы хотите, чтобы о нас думали так?
Я не хочу.
10:38
Вот честно, лучше так, чем идеализировать разных фашистских графьёв. Это если выбирать из крайностей. Я верю, что вы хотели написать о другом. Простите Лаки. Вы хотели рассказать о разведчице, но рассказали немного не о том. Такое бывает у многих авторов. У вас в голове есть картина, но вам не удалось передать читателю то, как вы увидели эту историю. Отсюда и все споры. Почему бы не рассказать про Анну без всех этих скачков из головы одного персонажа в голову другого? Чтобы показать с разных сторон? Это можно сделать и ведя рассказ от лица одного персонажа или от 3-го лица или вообще дать историю в письмах. В общем, здесь форма повествования выбрана имхо неудачно и она тянет на дно идею.
Lucky
11:47
Рассказ написан именно так, как задумано.
Простите, Таити, я никогда не буду писать так, как надо.
Прочтите любой мой рассказ.
Обыкновенных среди нет.
А двысмысленных, трёхсмысленных и даже пятисмысленных — много.
Я так живу.
Удел читателя — осуждать.
Моя доля — прощать.

Не надо ждать справедливости.
Не дождётесь.
Её надо творить.
Разве не в этом задача пишушего?
Lucky
11:48
«лучше так, чем идеализировать разных фашистских графьёв.»
А русских графьёв можно идеализировать?
11:53
А Николая II ?))
11:58
Без разницы, графьёв, не-графьёв.
А вообще, по секрету. Только тсс, пока не набежали максималисты-правдорубы. Идеализировать можно и нужно то, во что сам свято веришь. У каждого ведь есть какие-то идеалы. Это не хорошо и не плохо, это реальность. Нельзя стоять ровно посередине и ратовать за правду для всех, не получится.
Это две крайности — про Турцию и про идеализацию. Можно подставить любые два полярных понятия и оказаться ближе к какому-то полюсу.
Lucky
12:01
У электрона нет орбиты такой, как мы её себе представляем. Есть только облако, внутри которого он может находится с той или иной степенью вероятности.
12:32
Ну и пусть себе сидит в облаке))
12:35
«Я никогда не буду писать так, как надо».
Добро пожаловать в клуб «не-таких-как-все». Там так много народа, что я даже не суюсь))
12:38
Ага, и каждый лентяй этим тоже оправдывается.
12:39
А вот тут не в бровь, а в глаз.
Да.
Я лентяй.
12:41
Я заметил, Таити.
Не расстраивайтесь. Быть обыкновенным — это тоже важно.
Таких на земле большинство.
И все рассказы «необыкновенных» написаны для них.
12:43
Вам лучше знать))
13:07
Стремление достичь высот в любимом деле — это же так скучно, так обыденно, фи))
13:08
Конечно, фи)) Пойти, что ли, стишок выложить?
13:44
Прочитала, отметилась)
13:46
Я тоже. Могу быть свободен?
Или у вас есть ещё поручения?
Lucky
13:15
Вы не испытали симпатии к русской разведчице? Которая рисковала жизнью? Которая спасла, без преувеличения, миллионы жизней?
К немцу, который ей в этом помогал?
К кому?
К партизанам, которые жили в лесу и не могли принять душ?
К похотливым солдатикам?
Они же были уверены, что Анна — немецкая подстилка.
На любовь у неё права нет.
Они готовы её убить, изнасиловать…
Как фашисты.
А она?
Она все понимает.
Она женщина.
Сильная женщина.
Она спасает людей.
Очень многих людей.
И она никогда себе не врёт.
Никогда.
18:26
К партизанам, которые жили в лесу и не могли принять душ? К похотливым солдатикам? Они же были уверены, что Анна — немецкая подстилка. На любовь у неё права нет. Они готовы её убить, изнасиловать… Как фашисты.

Лакки, наверное, тот Коля из Уренгоя ваш родственник? Не понимаю, зачем очернять партизан и выставлять их в дурном свете и восхвалять фашистов? Сначала один был хороший, потом некоторые, затем много, а в итоге окажется, что все немцы бедные и несчастные и русским надо покаяться перед ними. Лакки, я лично всегда буду ненавидеть фашистов. Потому что если мы забудем о том, что они сделали, простим, то нас можно будет опять пытаться победить.
22:06
Новые трактовки истории. Теперь уже фашистская гнида вернувшая женщин в строй а мужиков и деда хрен с ними вовсе не фашист а граф))))
Lucky
22:19
Никкаких новых трактовок.
Густав враг и об этом говорят открыто.
Даже ненавидят его.
И любят.
А вы не смогли это понять.
Слишком много в вас гнева.
Праведного гнева.
Вырезать всех!
Да?
А чем вы тогда лучше Франца Гофмана? Директора Бухенвальда?
А7
Чем?
Я не вижу…
09:51
Вырезать всех фашистов вот мой гнев. Наша семья много потеряла из за таких графьёв
Lucky
22:20
Надо было расстрелять всех?
А вы про список Шиндлера слышали?
А про то, сколько у него было девушек ээээ… в обслуге?
22:21
Вас не услышат.
Lucky
22:25
Я знаю.
И всё равно пишу.
Lucky
22:16
Я с вами согласен. В моей семье богатая боевая история.
Просто Густав не был фашистом.
А я не говорил и не писал того, в чём вы меня обвиняете.
Моя тётя была в гестапо, а потом в Аушвице. Выжила.
Жаль, что так много людей не видящих человека за словами, которые им непонятны.
Скажите, а вы также относитесь к хорватам?
Которые сжигали живьём и забивали до смерти людей?
Которые сделали нож серборез?
Или к ним вы спокойнее относитесь?
Потому, что об этом не говорят по тв?
Эх, люди…
Есть ли в вас человеческое?
Разведчики спасали миллионы, миллионы жизней.
И они не всегда были русскими и пели интернационал на первое мая.
Увы это очень грязная работа.
И про жизнь в лесу я знаю не по наслышке.
Но я остался человеком.
Lucky
10:19
Дипка.
Вы не в состоянии прочитать простой текст.
Рассказ восхваляет партизан и разведчиков.
А что, среди партизан не было предателей?
Дипка, поверьте, вы горячитесь и поэтому не правы.
Впрочем, судя по тому, что вы пишете это уже второй раз вам объяснять что-то бесполезно.
Фанатизм не лечится.
Увы.
18:41
«Назойливые, как мухи, грязные и, постоянно ждущие от властей решения всех своих проблем, от еды до ремонта жилья, разрушенного войной. Они никогда не хотели работать. Находили миллион причин, по которым выполнение задания было невозможно» — а вот эта характеристика славян вообще лжива. Не могли ТАКИЕ люди победить в великой войне и за считанные годы восстановить свою Родину. Потому образ гг никак не может у меня вызывать сочувствие, о чем я писала выше.
19:14
А как же «перевоспитание главгероя», за которое авторы вечно бьются?:ch_lol:

ЗЫ. Огромная просьба всем участникам этого ну очень непростого спора держать себя в рамках.
19:17
Не совсем поняла, где «перевоспитание»? То, что из-за любимой женщины не дал расстреливать женщин? Так, если бы не она, ему бы пофиг было наверное…
19:32
Во-первых, я не хочу ни с чем спорить. Уверяю вас!:ch_balloon: Автор хочет, видимо, показать то, что у ярко выраженного нациста может появиться что-то в душе. Это первый эпизод. В последующих эпизодах намек на то, что у него что-то меняется в личности. Здесь уже «перевоспитание».

Во-вторых, таков универсальный рецепт. Если хотите показать, что герой в конце стал не гадом — начните с абзаца, где видно, какой он гад. Чтоб читателя своротило и разозлило. Поэтому я и не ориентируюсь на такие фразы при чтении, а смотрю дальше — насколько автор справился с поставленной задачей.

Ну и в-третьих, у нас сейчас если кто-то кинет про то, что американцы повально тупые и целыми днями жрут гамбургеры — никто не возмутится. Так почему надо так возмущаться, если показано, что вбили в голову графу фон Гетцену? Если бы он начал с того, какие славяне чудесные, я бы кричала: «Не верю!»

ЗЫ. В-четвертых, тема провокационная.:ch_rose:
Lucky
22:21
22:07
Да тут сплошь сванидзовщина. Либерастный высер протухший и с мухами
22:17
Котик, давай без некоторых выражений тоже.
Lucky
22:22
Включите Соловьёва и слушайте как у нас всё здорово и хорошо. И какие америкосы дураки.
Флаг вам в руки.
Голосуйте за Эту, как её, Собчак.
22:27
Так в правила дорожку указать? НА САЙТЕ ЗАПРЕЩЕНА ПОЛИТИКА!!!
Lucky
22:32
Ой. Не знал.
Но это ж не политика!
Это история.
(А что, сейчас литература аполитична? Не знал… Думал искусство ради искусства умерло два века назад...)
22:39
Я про то, куда заходят комментарии. Рассказ тут ни при чем.
Lucky
10:07
Верно.
22:40
Пожалуй… ((((
22:38
Славьте гитлера как спасителя России от красной чумы. Бейте ветеранов ногами в живот как представителей преступного режима. Даешь декомунизацию
22:39
Котик, хочешь быть Гитлером?
22:45
Котик, прекрати провоцировать Лаки!
Это уже не смешно.
Ты высказал своё мнение. Он — своё. И хватит пустого троллинга.
09:52
Жалеешь что меня пригласил))) терпи теперь садомазохист)
23:01
Вообщето это стеб на всяк случай а рассказу пол шага до статьи в ук героизация нацизма
23:07
Это автора проблема, а твоя проблема, Котик, в том, что ты автор своих комментариев, и по другой статье тем же этапом пойти собираешься)) Так что следи за своим язычком, Адольфыч))
23:07
Вот ты гат какой неугомонный )
23:14
Анекдот:
Учительница спрашивает мальчика:
«А ты, Вовочка, что во время войны делал?»
Вовочка:
«Снаряды солдатам подносил».
Учительница:
«Какой ты молодец, Вовочка. А что они тебе говорили?»
Вовочка:
«Зер гут, Вальдемар!»
23:21
И вообще, нет статьи «героизация нацизма». Есть реабилитация. Это, понимаешь, разница.
А то, что у немцев было полно героев во время второй мировой — кто с этим спорить будет.
Один танкист подбил 50 с лишним советских танков в одном бою, другой летчик-ас уничтожил 129 самолетов за время войны. С этим никто не спорит, это факты.
09:53
Это не герои уничтожили наши танки а гнусные фрицы. Кстати за большие деньги
10:03
Герои? они ради чего убивали — подбивали? свою землю защищали? или пришли в другую землю смерть нести?!
Lucky
10:23
ЛЮДИ!!!
ВЫ ЧО!!!
АФИГЕЛИ!!!
ВАС КУДА ПОНЕСЛО?!!!
Рассказ о любви.
Простой человеческой любви.
(Если хочется жести почитайте о сербах, тутси и пол поте.
В рассказе нет политики. Только любовь.
А вы куда поехали?
Валерьянки. 200 грамм.
Три раза в день.
11:55
Они просто солдаты. Солдат обязан выполнять приказы.
Вы сейчас договоритесь до того, что заявите, что наши воины интернационалисты не герои, раз в Афганистан вторглись.
12:29
по мне, если вторглись, значит не герои.
12:31
Я ЗДЕСЬ НЕ ПРИ ЧЁМ!!!
Я ПРО АФГАН НЕ ПИСАЛ!!!
Не убивайте, а?
Жить хочется…
15:40
по мне, если вторглись, значит не герои.

Нет, Таня, героические подвиги солдаты совершали с обеих сторон.
Вот, взять битву под Ватерлоо. Наполеон проиграл и бежал, а на поле битвы осталась лишь горстка солдат старой гвардии. Они встали спина к спине, ощетинившись штыками, а против них была вся английская армия. Когда командующий англичанами Велингтон крикнул им: «Сдавайтесь, герои!», сержант Камброн ответил: «Дерьмо!»
Велингтон опечалился и сквозь зубы приказал стрелкам: «Огонь!».
Разве они не герои? Герои, пусть даже их император был ненавидим всеми странами.
00:08
Хочу чтоб фашистов фашистами называли и не подводили потихонечьку к власовщине. Сначала рассказики пишутся где хорошие офицеры рейха а потом ветеранов бьют ногами.
Lucky
10:26
Абсолютно правы.
Я с вами согласен. И я называю Франца, директора Бухенвальда в последствии, фашистом. И Густав его так называет. И ненавидит.
И борется с ним.
Разве нет?
Или вы не читали рассказ.
Но осуждаете.
Это хорошо. Вы настоящий коммунист.
Так держать!
Lucky
10:31
Покажите, где в рассказе показаны «хорошие офицеры рейха»?
Франц изображён мерзким подонком убийцей.
Разве нет?
Офицер армейский, Густав, описан иначе. И он понимает, сто захватчик и ожидает достойного отпора.
Даже помогает спасать эшелоны, идущие в лагеря.
Вы читать ето пробовали?
Или так, обкакать ради удовольствия?
Так это вы, а не я втаптываете в грязь офицерскую честь.
Увы…
12:24
Они оба одного поля ягоды. Такими рассказами нам пытаются показать что средифашистов одни были не очень кровожадные. Постепенно мы должны начать разделять хороших и плохих. Потом окажется что и плохие шли по приказу а вовсе не хотели. Завулиалированная реабилитация фашизма.
12:27
Постепенно мы должны начать разделять хороших и плохих

Котик, вы сейчас суть сказали. Зачем думать, правда? Думать — вредно. Видишь немца — бей его. И все дела.
12:28
Даже писателям думать не стоит. Берешься за перо — а тут мысли в голову. Глядишь, задумаешься, и не напишешь. Проще у классиков подглядеть. Классики не обманут.
17:26
Блин неужели не понятно что речь была о фашистах времен ВОВ
12:30
А плохих и хороших не надо разделять? Мочить всех?
Про окно Оберона я очень в курсе.
Вы неправы.
Осуждать человека за то что он не сделал, а только мог бы сделать, если его оставят в живых…
Это вам к Брэдбэри и компания…
Смотрели Эквилибриум Курта Уиммера?
Убивать тех, кто МОЖЕТ, только может, совершить преступление…
Разве это разумно?
12:34
чет вы не о том, я вообще начала с того, что гг меня оскорбил, как славянку. мне что за это им умиляться? хоть он влюбись 1000 раз. я в ответ могу только сказать, сам такой))))
12:36
Ура!!!
Значит это не я, ГГ вас оскорбил?
Ну слава Богу!
Значит я его правильно описал.
ПОВЕРИЛИ ВСЕ!
Даже те, кто не хотел верить.
Талант.
Гений.
Не надо аплодисментов. Сидите, сидите.
Ахахахахах
12:38
конечно, не вы! мы ж не автора обсуждаем, а его творение, как говориться, что выросло, то выросло )))
15:53
Хочу чтоб фашистов фашистами называли

А ты знаешь, что матерый фашист адмирал Канарис спасал евреев?
За это по приказу Гитлера его повесили в железном ошейнике. Ярлыки, Котик, легко присобачивать.
Lucky
10:06
И кто из нас хуже?
19:53
Люди добрые, вы почему так плохо тексты оформляете? Это же невозможно читать! Где пробелы и абзацы?!
Всё сплошняком, как стена. Пожалейте читателей! Это ко всем относится. Здесь же все легко редактируется.
Lucky
10:14
Отвечу всем.
Где в рассказе негативный образ русских?
Покажите?
Я увидел только героическую борьбу.
Где в рассказе даже не героизация, а хотя бы сочувствие к нацистам?
Нету.
Ни того, ни другого.
А те, кто бесится — это просто продукт не очень честного ТВ.
Если я напишу, что Густав думал (а рассказ начинается с мыслей немецкого графа) что русские супер и ваще, кто мне поверит?
А если кто и поверит, такие читатели мне не нужны.
Да.
Рассказ провокационен.
Но в отношении немцев-фашистов-и пр.
Он показывает насколько ваш мозг одеревенел.
Насколько вы готовы «сам то я не читал, но осуждаю»
Жаль, пока расскза востребован.
Надеюсь так будет не всегда.
И ещё.
В рассказе описан трудный подвиг советской разведчицы.
Нелёгкая жизнь партизан самоотверженно борющихся с захватчиками.
А что увидели вы?

Команду «фас»?

Ээээх, люди…
Читайте это:
dabudetsolnce.ru/articles/620-snegopad.html

Я очень надеюсь, что скоро вернусь в страну не дураков, а гениев.
Мои надежды напрасны?
11:12
Напрасны. Прочтите Рамблер. Девица влюбилась в африканца (цвет кожи не указан), он оказался наркоторговцем, использовал ее как курьера, «Бангкок Хилтон», одним словом. Не знаю, что там было на самом деле. Но реакция комментаторов («с негром спала — казнить ее!»)… мне стыдно, что они на русском пишут, значит, имеют, получается, отношение к нашей стране.
А думаете, у нас только Рамблер — такая помойка? Лаки, вы не Анна, чтобы суметь перевербовать нациста.
Что до Котика, то я приму жесткие меры скоро. И это будет не бан и не чистка.
11:16
Боюсь предположить, что за меры)) Надеюсь, хоть анестезия предусмотрена :joy_cat:
11:18
Анестезия?! У нас здесь что — больница для лечения троллизма? С каких пор Инквизиция на анестезию разоряется?
11:23
То есть вот так наживую — чик и всё??? Бедный Котик!
11:26
Не «чик», а долгое оперативное вмешательство. Но ничего, приговор будет оглашен, может, Котик еще одумается. Инквизиция всегда выносит сначала предупреждение и накладывает епитимью.
11:28
Да, Таити, если ты думаешь о кастрации, то Котика, по слухам, кастрируют чуть ли не на каждом сайте, где он появляется. Так что это неинтересный метод))
11:31
Кастрация? И в мыслях не было, я что на живодёрку похожа? Просто думала, ему язык отрежут, потому как длинный)
11:31
А у Котика, как у всех котиков, девять жизней ))))Так что его ничем не напугаешь )))))))
11:33
Гм, или девять шансов на отрастание я… зыка?
14:09
А что котик такие тролльные портянки выкладывает? Хотя котика винить модно. Это тренд.
14:13
Котик вообще ничего не выкладывает, кроме тролльных портянок в комментах))
19:12
У меня все платно
19:14
Что, и флуд? Это сколько мы уже задолжали!:ch_shocked:
19:16
Нам теперь с ним вовек не расплатиться. Дешевле убить )
19:19
А котик какой породы? Гриш, ты тогда аккуратней, постарайся шкурку не испортить )))))
19:23
Штык дать? Через зад насадишь.
Лена, он лысой породы. Сфинкс.
19:27
вот он
не знаю какая порода )
19:29
Да нет. Вот он:

19:31
Это он таким раньше был. А сейчас отъелся на авторских эмоциях, вампир.
11:12
Господа! Братья! Товарищи! Друзья! Коллеги! Люди, в конце-то концов!
О чем вы спорите?! Рассказ действительно о подвиге разведчицы, о том, как ей удалось перевербовать немецкого офицера, с помощью своей любви!
Автор именно это хотел показать, просто у него не совсем умело это получилось, к сожалению… Отсюда и все разночтения возникли.
11:15
Вот и я о том же — не совсем умело. А он упирается, мол, не поняли глубины замысла.
11:16
Я думаю, он просто шокирован жесткой реакцией на рассказ. И я тоже шокирована, если честно.
Lucky
11:42
Дело не в умении.
Дело в отношении…
Рассказ и задумывался, как раз, как провокационный.
Автор мастер создать настроение.
И получает удовольствие когда у читателей возникает когнитивный диссонанс.
11:45
Боюсь, факт, что автор вынужден отбиваться от последствий своей провокации, говорит о том, что рассказ сырой.
Lucky
12:05
Я же уже говорил.
Вам не кажется, что это фрагмент?
А не рассказ?
12:17
Мне это видится как набор фрагментов, возможно, такой, какими пытаются подзуживать интерес, чтобы купили книгу))
12:24
:ch_balloon:
А я чё?
А я ничё…
12:03
Да пшик там, а не когнитивный диссонанс. Просто возникло ощущение, что автор не умеет вкладывать в свой текст идею. Не обольщайтесь насчёт провокаций. Тема интересна в отрыве от вашего рассказа, потому и пошло обсуждение. Вот и всё. С тем же успехом вместо рассказа вы могли бы закинуть фразу: «Не все немцы фашисты» и понеслось.
Lucky
12:05
Верно.
Но закинул то я рассказ. Разве нет?
И разве причина это комментарии? А следствие — рассказ?
Я съел яичницу, а потом решил разбить яйцо.
13:08
Не стану разрушать ваши иллюзии.
14:03
Ммм вот люблю мудрых женщин. Сам рассказтолько пинка заслуживает за испонение.
Комментарий удален
11:20
Где-то тут в комментах прочел фразу: «Как можно ненавидеть весь народ?»
Мой дядька ненавидел всех немцев без исключения за что и был показательно расстрелян уже после капитуляции Германии.
Он был танкистом и испытывал к немцам такую ненависть, что когда мимо его танка гнали колонну пленных немцев, он не сумел совладать с собой, сел за пулемет и всех и покрошил в мелкий винегрет. Его и расстреляли. Это мне рассказал другой мой дядька, который при этом присутствовал. А когда я будучи мальчишкой сказал ему, что это трусость стрелять в безоружных пленных, он так на меня посмотрел, что я чуть заикой не стал ))
11:41
Не удивлюсь, если сейчас скажут: «Правильно сделал!»
Я уже ничему не удивлюсь.
11:51
Блин, надеялся, что Лаки все же отредактирует свой текст и сделает его удобным для чтения. Ни фига не сделал. Придется читать этот сплошняк. А я когда встречаю так оформленный текст всегда злюсь.:grin:
11:54
Ну он же написал выше свою позицию:

Рассказ написан именно так, как задумано.
Простите, Таити, я никогда не буду писать так, как надо


:ch_lol:
12:31
вау, как много наговорили, можно уже не буду читать?))))
12:34
Там где Lucky, там не скучно…
Мы собираемся с друзьями 9 декабря.
Свободный микрофон.
Музыка.
Гитара.
Шашлык.
Приглашаю.
Адрес если разрешат размещу.
12:38
Заведите блог и любые там объявления пишите.
13:43
Перечитал еще раз. Про исполнение молчу даже пусть бы его этот набор стопкадров к сути.
Автор( не гг) испытывает глубокую неприязнь ко всему русскому и уж тем более советскому и выплескивает это от имении гг. Это чувствуется во всём, и в описании русского народа и в описании партизанского отряда где между прочим была воинская десциплина и устав т.к партизанские отряды имели в своем составе офицеров и парт работников. Имелась система довольствия, партячейки, занятия по повышению воинского мастерства. Короче это было поноценное военизированое подразделение образца действующей армейской единицы. Автор попытался изобразить партизан быдлом нечесанным по образцу американских продюсеров изобразивших пьянство и раздрай на советской подлодке. Идея автора показать что не все немцы были фашистами, забыв при этом что весь высший офицерский состав был членами нацистской партии. По его логике часовой с вышки в освенциме вовсе не фашист а просто солдат не имеющий к происходящему в лагере никакого отношения. Все это напоминает последний доклад нашего школьника в германии по которому сейчас заведено уголовное дело. По его мнению какой то ублюдок который ради любви к русской немке чтоб зеслужить ее любовь( из спортивного интереса) не давал расстреливать всех подряд и даже освобождал кого то из застенков делает его печальным ангелом с чистыми холеными ручками. Не он не разу ни фашист так что даже при том что автор хотел обозначить что в конце пришли именно на его могилу и вкорячил на памятник фашистскую свастику, но нет он конечно не фашист. Другой фашист тот кто кровожадный и хотел всех расстрелять.
Виною всему кувалдное исполнение рассказа, полное нелогизмов, маразмов, идиотизма и откровенной глупости. Это уже не говоря о обливании русского народа дерьмом. Ладно мы старшее поколение все понимаем, а молодежь? Что она поймет из этого? Ну мы видели к чему приводят такие трактовки например на Украине. Уже Сталин хуже чем гитлер, уже ветераны — зомби кровавого режима. Короче полное гавно
13:46
Котик, за молодежь не расписывайся уж. В мое время тоже расписывались. А вы вообще — «потерянное поколение»))
14:02
Мы их должны спасти!
13:48
:ch_awe:
Эк вас проняло! Успокойтесь уже.
Ничего подобного в рассказе нет и автор этого не писал.
Нужны аргументы?
13:53
Вот если б вы с такой же яростью на поляков набросились за наши памятники.
На литовцев. На хохлов.
Не туда энергию тратите.
А вы мочите сами себя.
И пока это есть будут сносить памятники моему деду.
Я борюсь с этим иначе. Не так, как вы.
14:01
Покайся сатано!
19:28
Виною всему кувалдное исполнение рассказа, полное нелогизмов, маразмов, идиотизма и откровенной глупости. Это уже не говоря о обливании русского народа дерьмом. Ладно мы старшее поколение все понимаем, а молодежь? Что она поймет из этого? Ну мы видели к чему приводят такие трактовки например на Украине. Уже Сталин хуже чем гитлер, уже ветераны — зомби кровавого режима. Короче полное гавно

Котик, я вас люблю. Правда-правда. Сильно-сильно. И чешу вас за ушком.
13:51
Я за Украину виноват?
И Афган мне Татьяна приписала…
ГУЛАГ тоже я?
И Хиросима?
Хорватия?
Какой я плохой!
Ужас.
С удовольствием аргументирую свою позицию вменяемым людям.
Не люблю фанатиков. Их бессмысленно переубеждать. Они верят только в то, что сказал Мулла.
Остальных — мочить в сортире!
14:01
Покайся!
14:04
Котик, я предупредила выше, читал?)) Епитимью наложу. Знаешь, что это такое у нас на сайте?
19:31
Котик, я предупредила выше, читал?)) Епитимью наложу.

Не надо Котика обижать!
19:33
Он необижаемый. Сам кого угодно обидеть пытается))
14:07
Грэг я в блогах не силен, а вот почему я пишу коммент выделяя ответить в чьем нить посте а он улетает в другое место?
14:10
Почему Грега спрашиваешь?
Здесь структура комментов по уровням.

Коммент А
… Ответ 1 на коммент А
...|… Ответ 1 на ответ 1
… Ответ 2 на коммент А
...|… Ответ 2 на ответ 1
Коммент Б
… Ответ 1 на коммент Б
...|… Ответ 1 на ответ 1
… Ответ 2 на коммент Б
...|… Ответ 2 на ответ 1

И так далее. Сам смотри, где твой ответ оказывается.

Хочешь, чтоб знали, на что отвечаешь — юзай цитирование.
15:05
Не, ну, нормально. Подрались, поплевались, за вихры друг друга потаскали. Демократия здесь у Кати. На тех же ПКЧ и ЭКСМО Котика и Лаки давно бы забанили, не дали бы мышцой поиграть. А здесь — раздолье. Я, в принципе, не против, пусть дерутся. И народ подключился, тоже о правде и неправде заговорил. А чего, пущай разомнутся люди, а то слишком тихо было на сайте и малолюдно. А теперь на шум и соседи стали из дверей выглядывать ))
16:14
Наконец добрался до этого рассказа )
Не могу понять чего критики набросились на Лаки. Написано весьма достоверно. Получил большое удовольствие от прочтения. В меру исторично, в меру грустно. Сразу вспомнился мировой кинематографический шедевр «Ночной портье», где женщина из концлагеря влюбилась в своего палача. История не новая. Таких трагических судеб масса. То, что немцы считали славян ленивыми скотами, встречается в огромном количестве книг, так что здесь мысли графа вполне правдивы. Я считаю, что рассказ получился достаточно сильным и глубоким. Молодец, Лаки.
Lucky
16:42
Рассказ не причём.
Это за то, что я Таити «посредственностью» назвал.
Ахахахахаха.
17:21
Это ты зря. Таити очень талантливый автор.
Lucky
17:33
Если быть точным, она сама так подвела разговор.
Я ж не о таланте.
А об умеренности в спорах.
17:37
А ты чего сам такой неумеренный. Котик тебя провоцирует, а ты ведешься. Написал бы ему: спасибо за коммент, и он бы отстал. А ты начинаешь огрызаться и пытаешься чего-то доказать, а ему того и надо, радуется и раздувает скандал на пустом месте. Он же любитель троллинга )
Lucky
18:46
Просто встретились два одиночества…
Совпало.
Тоже люблю спор ради спора.
-У вас какая точка зрения?
-У меня? Другая!
17:35
Все адьеас много чести обсуждать эту всесторонню посредственность
Lucky
17:37
Врёте. Адьес уже было. А потом стопятьсот комментов.
Ахахахаах
Lucky
17:37
Я гналась за ним три километра, чтобы сказать, как он мне безразличен!
Елена
18:05
Мне рассказ понравился.
Почитала отзывы и чуть не померла. Как много негатива.
Я считаю, что автор должен защищать свой рассказ, но не так
агрессивно. Согласна, что Котик специально подзуживает Lucky.
Не могу понять зачем он это делает? Неужели, нравятся скандалы?
18:53
Нет. Это извечная «любофф» кошки и собаки.
Только ты, Лаки, в менее выгодном положении. Потому что ты волк, а он кот. Он тебя деранул когтями за нос и на дерево забрался. Ты бегаешь внизу и рычишь, но достать его не можешь. А он на ветках вольготно разлегся и выкрикивает в твой адрес провокационные лозунги, чтобы еще больше раззадорить. Кошачья сучность :smile_cat:
Вот только когда он почувствует свою полную безнаказанность, придет модератор с берданкой и влепит заряд поваренной соли в мохнатую жопку :joy:
Lucky
20:02
От некоторых котов в этом случае остаётся улыбка, а этого запах.
Lucky
20:02

Загрузка...









Все представленные на сайте материалы принадлежат их авторам.

За содержание материалов администрация ответственности не несет.


Рейтинг@Mail.ru