12. Острые звёзды (номинация "Ноченька")
Жанр:
  • Абсурд

Автор Aagira

 

Мы не вели разрушительных войн, не искали ссор, не гордыня и ярость влекли нас во времени, и наше будущее отмечалось курантами, а не часами Судного дня. Считали мы, что мир полон красок, а на подходе немало новых оттенков, всё больше диапазонов, в которых мы сможем видеть и ощущать и слышать, творить действительность. Не сразу мы начали замечать, что цвета тускнеют. День укорачивался. Мы говорили: «это зима» и продолжали ждать лета.

В то время, как краски бледнели одна за другой, мы полагали, что просто видим больше тонов. Трава была теперь не зелёная, а цвета хаки. Солнце не жёлтое и не белое, а «оттенка цветков кукурузы». Медленно испарялись воспоминания, как все выглядело в предыдущие годы. Новые цвета – мякоть лимона, табачная пыль, зимняя туча, лепесток вишни – становились для нас основными, заменяя собой просто жёлтый, зелёный, голубой, розовый. Но и они бледнели со временем, словно вода, притекающая извне, размывала их акварель.

Уже нечего отрицать, что мир посерел. В нем осталось два крайних цвета. Рассветы, минуя день, завершались багровым закатом, и в наступавшую затем ночь растекалась тревога до следующего утра. Краска ночи, насыщенно-синяя, с прочернью в глубине, заполняла всё небо над блёклыми зданиями, проницала воздух, казалось, она висит в нём прозрачным облаком, ощутимым чуть менее, чем туман. Свойство воздуха, свойство ночи. Не помню, как стало известно, что мы проворонили апокалипсис. Вся Вселенная выцветала, вещество расслаивалось на две волны спектра. Расходились и мы по планете, теряя контакты. Между двумя городами – космическая бездна, между кварталами – пропасть. Видимо, недалёк тот час, когда всё исчезнет. Красный и синий цвета выступят за видимые границы, оставив нашему глазу подложку, действительность как она есть, суть вещей, которую нет желания созерцать.

Нас оставалось немного народа, один район, отделённый от бездны пустырём сливающихся друг с другом форм – как в сумерки дома на горизонте смешиваются в дымке в песчаную массу с камешками куполов и осколками бледных стен. Ныне же горизонт с этой массой стоял у нас на пороге. Что случилось с другими людьми, мы не знали, но и не волновались за них. Всегда есть куда уйти. Столько миров кругом: свежих, сверкающих, переливающихся палитр для новой живописи! Мы – творцы. Мы накрутим на серые стены тысячи украшений, а на унылые манекены набросим кипу одежд, если есть где взять краску. Кому интересен постылый бетонный костяк… Наверное, мы оставались последними на планете, однако не много желающих было открыть портал в другой мир. Что-то удерживало нас от бегства. Тогда мы ещё не догадывались, что за цепь приковывает нас к обломкам.

Ночью мы все собирались в руинах университета. Спали, бродили и обсуждали дальнейшие планы. Здание было довольно новым, без разрушений, без даже малейшей трещины, но более в нём не читают лекций, не держат экзаменов, оно – склад и крыша над головой. Утратило свою цель. Значит, руины. Когда-то и мне приходилось учиться здесь и сдавать экзамены, но я не видал практически ничего дальше той части, где располагался мой факультет. Теперь, гуляя по коридорам в борьбе с тревогой, я впервые знакомился с гигантской ротондой, и каждую ночь она открывала мне или новую лестницу на закрытый этаж, или коридор, овеянный студенческой легендой, уже и полузабытой. Так что, одни говорят, что в нем повесился преподаватель из-за любви к студентке, другие – что это студента убил профессор. А может быть, наоборот.

Не забуду последнюю из ночей! Словно предчувствуя разрушение, ротонда вдруг отворила дверь в главный тайник. Полузабытый путь коридором моего факультета, под бормотание аудиторий, на третий этаж по лестнице привёл меня в книгохранилище. Не в библиотеку, когда-то знакомую. В огромный склад, схрон конспектов и отвлеченных записей, любовных записок и глупых заметок, всего, что во время учёбы когда-то слетало шальным электроном не с минуса к плюсу, а поперёк и вопреки правилам. Седые, строгие дамы, библиотекари не пожелали пустить меня в этот склад просто так.

Зачем здесь сидели библиотекари? Чтобы я мог стать тем, чем ни разу не бывал в прошлом – примерным студентом, жадным до знаний. Студент, которого интересует учёба не перед самым экзаменом… Не смейтесь! Бывают такие. Конечно же не после них остался этот архив, но чтобы нырнуть в личные бумаги, дневники, мысли и чувства людей, обретённые ими в ту пору, пришлось примерить на себя шкуру редкого зверя. Ведь здесь были и мои собственные записки! Шипение за окном отвлекало от их изучения. Библиотекари, часть игры, смотрели на меня строго, слушая тишину. Шипение не давало сосредоточиться. Пришлось оторваться от чтения, чтобы узнать, что делается снаружи.

У окна я буквально замер, почти не тронутый страхом. То, что там появилось – это был окончательный штрих на картине ночи, изумлявший своей красотой. Тревога и мрак, разорвавшись, исчезли, как давным-давно – краски.

На мир опускались звёзды.

Или снежки, морские ежи, сияюще-белые, острые метеоры, не способные сразу сгореть в синеве атмосферы. Из выжигающего глаза центра этих шаров во все стороны расходились иглы, острые, как клинки, в каждом кванте своего света. Язык слишком беден, чтобы суметь описать эту остроту. Видимость преломлялась при их движении, чудилось, будто иглы режут пространство. Похожие на лучи света лишь отдаленно, они сияли иначе – это было что-то реальное и ощутимое, к чему прикасаться не стоило.

Острые звёзды медленно таяли, не достигая земли, но все больше и больше их падало с неба.

В пыли, блестящей на снежном свету, рассеялись библиотекари. Последний миг творчества в сером мире – сторожевой пёс у порога знаний – исчез. Надо спасать бесценный архив – наше прошлое, память о цвете, о жизни, какой она была до апокалипсиса. Теперь стало ясно, из-за чего мы так медлили с бегством, почему именно это здание было избрано как убежище! Нас тянуло туда, где хранилась память о прошлом, бесценные переживания нашего народа, и в этих стенах мы берегли душу нашей цивилизации, а не себя. Но с появлением звёзд медлить стало опасно. Новые звёзды летели на нас. За острыми метеорами следовали более крупные, жгучие камни. Где их конечная цель – неизвестно.

«Спасти архив своей памяти и убежать из рушащейся вселенной!» Легко произнести эти слова, но задача практически невыполнима! Мир, куда мы собирались бежать, принимал лишь людей. Не книги, не вещи, лишь первозданную, первородную жизнь пропускал он в себя. Бумага, перенесённая через порог портала, рассеется, а чистейшая мысль, невидимая и неощутимая улетит навсегда со страницы, для нас недоступная. По моему предложению, мы сложили студенческий архив вместе со всеми книгами, до которых могли добраться, подальше от университета, в другой части осколка нашего города, в лифтовой шахте, ведущей под землю. В месте, которое почему-то казалось более безопасным, чем третий этаж гигантской ротонды. Может быть, потому что нам чудилось, что те острые звёзды целятся в нас? Как перепёлка (а кто это? Сколько слов осталось в бумажном прошлом!) мы отвлекали небесного хищника от своей летописи. Когда-нибудь мы найдём способ вернуться за ней.

В центральном зале уже начался исход, а я продолжал на балконе следить за метеорами. Белые, режущие воздух со стеклянным звуком, горящие белым пламенем, крупные камни почти у земли, но их путь пока ещё лежит мимо нас. Вот показалась звезда наиболее яркая. Уверенный, что убежать будет время и нет смысла лишний раз поднимать тревогу, я следил за ее падением. Траектория её пролегала над нашим убежищем, к серой массе домов, к каменной пустыне, за край обзора. С шумом она прочертила полудугу над куполом от центра неба до точки захода солнца. Не сразу мне вспомнилось, что лежит в той стороне. Меня звали внутрь.

В зале оставалось всего двадцать пять человек. Открытый портал демонстрировал настоящую зелень, чистейшие краски! Я был заарканен великолепием, влекущим в ворота дня. Но мысль, мысль, что же было там, куда летит эта звезда, не давала мне сделать шагу. Вдруг стены зала пошли ходуном от ударной волны, словно бедное здание билось в животном ужасе. Портал скатился на пол, отключился от удара, заманчивая картинка исчезла. Весь зал как будто потух. Ничто не мешало открыть портал снова, поэтому чувствуя себя в безопасности, мы решили пойти посмотреть, куда рухнул метеорит.

И вот, в свете острых лучей мелких падающих звёзд открылась картина невероятного бедствия. Наш архив рухнул! Все записи мира, знания, достижения цивилизации – всё было в центре гигантской воронки, в обломках.

Шипение острых звёзд не резало больше слух, их укусы уже не чувствовались, камни, срезающие лучами в своём падении куски стен, вызывали не более беспокойства, чем муха… (а что это – муха? Кажется, вон в том синем томе, запутавшемся в обрывках троса, была картинка). Всё, что нас волновало теперь – разобрать обломки, скорее, скорее, до полного разрушения – вытащить, выучить, взять с собой хотя бы часть нашей памяти! Помнится, первым делом, рискуя жизнью и без страховки, я спустился в полуразрушенную шахту лифта, выискивая те свои дневники. Без прошлого идти было некуда.

Две солнечные звезды застыли в небе, медленно увеличиваясь. Даже без вычислений было понятно, что это гигантские астероиды. Если они врежутся в планету, ничто не выживет. За спиной раздался ужасающий гул, синее небо закрылось асфальтовым столбом смерча, сквозь который продолжали проникать острые блёстки. Наверное, обвалилась ротонда, последнее наше пристанище.

Мы положили портал на камень. Бежать? Кто «за» - поднимите руку.

Голосование завершилось. Мне протянули выключенный портал и под всеобщее одобрение я швырнул его на дно шахты. Падай небо нам на голову, но пока мы не доберёмся до самого дна нашей памяти – не уйдем!



Похожие публикации:

8. Я пью эту сладкую ночь... (номинация "Ноченька")
Работа прислана на литературный конкурс "Многоликая ночь". Автор Грэг
2. Больше нет (номинация "Ноченька")
Работа прислана на литературный конкурс "Многоликая ночь" Автор obla4nostb
Острые звезды
Миниатюра с конкурса "Многоликая ночь".


23:03
Ха-ха-ха! Бедный котик! Сейчас из шкуры выскочит!:ch_lol:
(Запасаюсь попкорном).
23:25
Ну по первым пяти предложениям очень достойно
23:30
Ну особо докапываться не до чего кроме графомании. Пустое в порожнее до половины. Автор топчется как конь на ярмарке множа красивости от которых толку ноль.
23:33
Млин, Котик решил всем порвать шаблон. Пошла выкидывать попкорн((
23:48
Яж до половины толко дочитал. Тут хоть и есть фальшивые красивости но они хоть не тошнотворные. Нет облепленных джинсами ног. Вполне взрослый текст. До университета все вышвырнуть и будет уподобоваримо
23:50
уподобоваримо

Котик, с тебя хоть словарь составляй, чесслово!:ch_lol:
23:55
Насчет облепленных ног — а ты слышал про майки в облипку?
00:19
Упаси бог! Прекрати чертовка, предам анафеме!
00:22
:ch_tongueout:
01:33
Для тех, кому лень читать, краткое содержание: здесь в завуалированной форме описано, как студенты готовятся к экзамену, наспех прочитывая перед входом в кабинет конспекты. Перед смертью не надышишься, перед экзаменом не научишься — мораль.

И пусть только скажет Аагира, что я неромантичная. Студенческая романтика — тоже романтика ))

Хорошо написано. Разве что начало показалось несколько затянутым.
01:33
Сказала. Неромантичная.:ch_tongueout: :ch_lol: Что теперь будет...:ng_rolleyes:
01:51
Что, что…
Буду работать над собой.
Начну с того, что измерю ширину подоконника.
Если что, у меня первый этаж и решётки на окнах.
Чёрт. Никакой романтики.
01:58
Пошли пи... подоконниками померяемся! В моем 40 см! :ch_tongueout: Этаж двенадцатый, если что))
02:01
А пошли) У меня такой же — пешком ходить можно.
У тебя вид из окна офигенный наверное)) Всяко больше простора для романтики.
02:02
Да я этот вид без конца в галереях выкладываю))
02:03
Кстати, за комплимент не сочти, почему-то мне очень нравятся виды именно с первых двух этажей многоэтажки.
02:07
Хм. А что в них такого? Если где-то на возвышенности дом стоит — тогда да. А хотя, фонари там всякие, вывески, красиво, наверное снизу смотрятся. Сверху этого всего не видно.
А я на верхних этажах никогда не жила. Но раньше мечтала об этом. Ближе к звёздам.
Сейчас у меня забор со всех сторон виден. Летом лучше — цветочки, кустикии.
02:11
Да, везде хорошо, где нас нет...))
02:17
:ch_search:
Lucky
16:47
Вот я и ищу — где вас нет…
17:05
Это намек на что-то?
Lucky
20:11
Это анекдот. Помните, вы пошутили? Я тоже.
21:37
Ну, игру-то слов я сразу поняла. Пытаюсь понять ее применение))
14:48
в моём — 25 см. 8 этаж))
01:36
офигеть)) вот какие разные люди! а я прочитала, что человечество никак не может перейти к новой более интересной и яркой жизни, цепляясь за старое барахло понятий, отживших традиций и т.п… ну надо же! :ch_lol:
01:37
Таити прикалывается, по-моему. И я прикольнулась тоже. Она меня вынудила!
12:17
А ну да, там я прикололась, конечно, про студентов))
01:39
кто знает, кто знает)))) да по рассказу — рассказ хороший, читалось с интересом. Только немного смутило, что они так со старьем -то носятся… Это действительно важно автору? Ведь все, что было написано, все это живет в нас и только является нашим слабым отражением…
01:40
Спросим автора после конкурса. Мне тоже интересно.:ch_rolleyes:
Просто я в другом месте только что высказалась о своем отношении к скрытым смыслам, и тут дискуссия в тему))
01:43
угумс)) вообще интересный рассказ, и есть над чем подумать, и красиво написано.
10:33
Теперь сложно будет определиться с первым местом). Не согласна с Котиком — красивости тут как раз-таки не фальшивые, они дают картинку, описывают мир, к тому же красивости оригинальные. Очень понравилось про цвета. Но согласна вот с чем — описательная часть во вступлении даже в романе воспринимается затянутой. Необычно про острые звезды. Рассказ — загадка. На поверхности одно, но если вдуматься, то каждый найдет для себя что-то еще. Кто-то вспомнит студенческую жизнь, а меня почему-то в более раннее детство относит)).
16:19
Яж написал тут нетошнотворные фальшивые красивости, а потому мой вердикт- жить
16:30
Красивый и глубокий рассказ. Без памяти о прошлом людям каюк. Все что у нас есть — это память.
Молодец автор.
16:38
Не могу согласиться. У человека есть бессмертная душа, без нее человеку каюк, имхо. Так вот, приходя в этот мир, она НЕ помнит о старом. Это не значит, что ей каюк.
22:35
Я же говорю о живых людях. Если отобрать у людей знания — они быстро впадут в дикость. А знания это и есть память о достижениях в различных областях.
23:58
Может спасение человечества в отъёме знаний и потеря достижений коллегаГрэг?
Lucky
00:05
Это спасение. Это точка равновесия. Такой сюжет описан в стар трек и в моем рассказе «душа».
Если нет эмоций, царит рационализм, клонирование. Все делают свою работу хорошо. И не делают чужую. Это стабильность. На сотни веков.
А знания — это печаль. Много знаний — много печали.
02:32
А я с Грегом согласна.:ch_balloon:
23:57
Это не доказано коллега Королева
06:27
да я не про то)) причем тут нет эмоций? я про то, что имхо главное в человеке — устремленность вперед, наука, творчество! иногда вот и лучшие писатели сжигали выстраданные свои труды, чтобы создать новое, лучшее творение. Мне не понятно цепляние за «старое» и отжившее. Человек в своей душе все равно хранит клад всего того, что с ним было — это его школа, его наука. Но она не связана с внешними атрибутами. Тут описан конфликт между старым, отжившим и спрятанным на склад и новым, будущим. Я так прочитала.
07:32
Вот лучшие писатели сжигали… а потомки их укоряют: зачем?
07:33
чтобы не цепляла не нужное, когда идешь в будущее))
08:08
А может быть будущее без прошлого? Мне кажется, нет.:ch_rolleyes:
Наука и творчество тоже не на пустом месте растут.
08:17
Наука и творчество ВМЕЩАЮТ В СЕБЯ прошлое. Иногда мне кажется, что мы за собой пытаемся волочить мертвячину. Это, кончено, мое личное мнение, но, например, мне совершенно не понятно почему возятся с костями царской семьи, к примеру? Зачем цепляются за мертвое тело в мавзолее? Это все политика. Уважать чьи то идеи, которые не могут в принципе умереть, как не может умереть энергия мысли, совершенно не значит тащить за собой кости того, кто эту идею транслировал. Я понимаю, что меня сейчас убьют, но я не понимаю, зачем носиться с частичками костей какого-то существа (святых), когда нужно жить по Духу, который они нам завещали!
09:40
Это мудизм. Гении вообще придурковаты
12:27
Гении — это такое же отклонение от нормы, как и обратное))))
09:56
Королева я тебе новый импульс философии дам. Ты сетуешь на цепляние к мертвечине мешающей идти в будущее, а я тебе хочу возразить… а зачем идти в будущее? Какой в этом толк? Тебе лично скажем. Тебя через 70 лет не будет на этой земле.Ваще. ваще ваще не будет. Какая тебе разница, цепляемся мы за мертвечину не цепляемся разницы никакой. Все существование человечества это бессмысленная игра в значимость творимого.Мы внушили себе что мы делаем что то важное, мы пишем для потомков, творим для потомков… зачем? Я бы оправдал прогресс в случае бессмертия но мы смертны. И весь прогресс это попросту способ лучше жрать. Все к чему стремиться человечество так это к идеальной формуле жрать спать и совокуплятся. На мой взгляд 90% прогресса это лохотрон. Поняв это в полной мере люди уходят в леса, в горы. Тихо живут не думая о том что надо непременно # идти вперед#. Вот к примеру… часто говорят… как медленно едет автобус, он у меня 10 минут жизни украл". Это как раз твоя концепция движения вперед. Но суть то в том что украл автобус, не украл отрезок жизни отведенный тебе магическим кристаллом) или великим птеродактилем) не изменится. Исходя из соображений бессмысленности человеческого бытия ( кстати смысл есть- производство для живого организма Земля перегноя посредством издыхания и перегнивания)можно выкинуть мертвечину, можно оставить разницы никакой ( для вселенной) Посмотри на Солнце, как думаешь для него имеет смысл будет Ленин в мавзолее или нет))
10:28
Я буду всегда и была всегда )
10:51
И это тоже философский подход, ведь в виде перегноя мы вечны. Осталось понять место перегноя в понятии прогресс
12:55
Котик, знаешь, у меня есть рассказ (миниатюра по знакам) в тему того, как люди, рассуждая как ты, теряют собственную задачу и губят мир, для которого созданы. Сейчас дам ссылку. Называется «Интеллектуал».
10:07
Кстати ты не думала почему на высоте 8000 м для человека уже невыносимые условия обитания? Прикинь 8000 и все — непригодная для жизни среда. И прикинь горы упираются в эту черту. Т. Е. Оставлена лестница для человека чтоб он пог подняться и увидеть что ему будет пердец если он надумает слинять) шучу. Итак 8000 это маленькая полоска дружественной среды позволяющей жить организмам на теле планеты. Начинаешь воистину задумываться о " тепличных условиях" для выращивания биоматериала. Зачем планете этот процесс я не догадываюсь, но видимо это одно из условий ее нормального существования. Мы та часть которую можно увидеть непосредственно как и землятресения, вулканы, смены времен года( вдох и выдох как я понимаю где холодное вдох, горячее выдох) Единственное что можно оправдать в прогрессе это стремление обрести бессмертие. Над этим и бьются но все напрасно.
10:30
Почему вы уверены, что человек это только тело? Вы не верите в бессмертную душу? А если верите, то какая по вашему «атмосфера» нужна для существования души ;)
10:49
Мы не уверены ни разу
10:49
Мы что видим то и пьём))
Таити
11:15
В «Далёкой радуге» АБС была поднята проблема: спасать достижения человечества или детей — будущее. Выбор героями был сделан, считаю, правильный.
Были бы люди, а достижения приложатся. Заново придумают. Подумаешь, пятьсот или тысячу лет на это уйдёт. В масштабах вида это пустяки.
Если люди в данном произведении такие уж герои и рискуют жизнью, чтобы спасти прошлое, то почему они не могут проявить героизм и положить свои жизни на создание будущего? Просто потому что не увидят его своими глазами? (Нет, нет, тот который лежит в мавзолее не при чём — не об этом сейчас речь, а то опять выхватят из контекста:)) Считаю, что это их слабость. Цепляться за прошлое проще, чем создавать новое. Опять же, повторюсь, именно применительно к данной конкретной ситуации. В рамках одной человеческой благоустроенной жизни всё не так: разумеется, нужно хранить память о прошлом, о предках, роде, героях. Но в момент, когда рушится мир, уже, наверное, должны срабатывать другие механизмы.
11:49
А какое они будущее создадут? То ли, которое нужно?
11:58
Да не важно какое. Своё. Другое. Они его всё равно не узнают.
То, что у нас сейчас, тоже чьё-то будущее. Вряд ли оно именно такое, как кому-то в прошлом было нужно, оно просто есть.
Какое будущее было нужно первобытному человеку, вышедшему из пещеры? Просто прогресс шёл как шёл. А тут у героев немаленькая фора — они хотя бы знают, что всё в мире состоит их мельчайших частиц. Говорят, именно с этого открытия и пошёл прогресс семимильными шагами. До этого — в час по чайной ложке.
12:00
И вообще, можно одной фразой опровергнуть всё, что нагромоздил автор «Острых звёзд», — «Рукописи не горят».
12:01
Вообще-то, это открытие еще древние греки сделали. Так что, не знаю, кто говорит. Мне показалось, что автор хочет сказать, что герои при бегстве как раз душу-то и забыли.
12:02
Кстати, прогресс затормозился в Средневековье именно потому что греческую науку отложили в долгий ящик, взяли из нее только выгодную новым веяниям часть. Может, об этом речь? Ненавижу скрытые смыслы…
12:10
До древних греков история слезших с ветки обезьян длилась десятки, если не сотни тысячелетий. А потом — за каких-то две с половиной тысячи лет — и на Луну полетели. Средневековье в рамках истории вида — так, небольшой перекур))

Мне кажется, автор нам именно о героизме вещает, о необходимости хранить прошлое и он прям, как стрела) А мы, читатели, да, можем понимать, как сами увидели. Я тоже увидела, что герои больше теряют, чем берут с собой.
12:17
Ну тык, я с автором согласна, тогда. И с Грегом. Как можно не помнить прошлое? Сколько не говори о прогрессе, а что хорошего, если в новом мире будут одни и те же ошибки?
О том, как забываются достижения, у меня и пример есть. На одном уважаемом научно-популярном сайте какая-то кликуша, как я недавно видела, заявила, будто Галилей в процессе, который устроила ему инквизиция, доказывал, что Земля не плоская, якобы за такое мнение в его времена сжигали. Ну вот, сколько ответов ей было от людей, вроде как образованных… и никто не поправил.
А ведь жил когда-то человек, Галилей. Думал, мыслил, делал открытия. В чем-то ошибался. И где его мысли? Только в его книгах, которых сейчас никто практически и не читает. Теперь про него и фигню какую-то думают. Потом люди начинают верить вообще не пойми во что, во всякие «Ас-гарды», всякой фоменковщине и в прочее нибируанство. Связь с прошлым нарушается, и все идет кувырком.
Маша Фомальгаут тоже что-то подобное предлагала недавно в виде сценария))
12:37
У Маши интересная идея. Много альтернативных версий появляется. Не удивлюсь, если через 100-200 лет одна из них станет принятой нормой, а официальная история — отступничеством и андеграудом))
12:27
А я в масштабе вида говорю. Потому как в рассказе описан процесс глобальный — всему миру кирдык, а не помутнение рассудка у отдельно взятой горстки нибируанцев) С перевираниями истории — да, можно бороться, потрясая перед носами кликуш документами, историческими манускриптами. Но здесь другое: одна цивилизация падает и начинается другая. Дальше уже их история, в ней тоже будут свои галилеи и нибируанцы. Отголоски нашей истории войдут в неё лишь в виде мифов и космогонических сказок про Колобка и курочку Рябу. Это неизбежно, и не стоит об этом грустить… Так же как и волноваться о том, что солнце погаснет.
12:33
А что это такое — будущее? Прошлое — было, его «можно было потрогать», настоящее — вот оно, есть. А будущее? Эфемерность, сказочное понятие какое-то ))))
02:00
Будущее — люди, которые будут жить после. Всего-то))
10:50
А если люди забыли свои ошибки и снова будут через них проходить? Новая инквизиция, новый фашизм, мракобесие?
Ну и, подозреваю, когда цвета и из этого мира начнут исчезать, они снова не просекут, что это значит.
15:26
Во! и я про то же!
12:03
Автор, надеюсь, не думает, что мы его тут «топим» своими рассуждениями? Рассказ неплохой. Один из лучших на конкурсе.
12:04
По-моему, автору льстить должно.:ch_lol:
12:47
Очень странный спор…
Начнем с того, что по рассказу не все люди остались спасать прошлое, а только их небольшая часть. Это их выбор, правильный или неправильный, героев, перешедших через портал хватит. Неужели то, что с десяток людей осталось спасать архивы, как-то негативно отразится на будущем? А потом дело автора написать убедительно, а не в соответствии с представлениями читателя. А если я не верю в Бога, живущего на небе — получается, что авторам нельзя писать о Боге, живущем на небе? Нельзя убивать — получается нельзя писать об убийствах? Автор написал убедительно, это главное. Это его позиция, а может даже не его, потому как автор в произведении не всегда судит со своей колокольни, он может быть лишь рассказчиком. Я верю в бессмертие душ. Но разве у кого-то есть доказательства, чтобы утверждать — так правильно, а не иначе? Это индивидуальная позиция каждого человека, на мой взгляд, тут не должно быть спора.
12:57
Споры это хорошо. Рассказ заставил спорить, а значит, автор сумел зацепить читательские сердца.
02:08
Рассказ заставил спорить, а значит, автор сумел зацепить читательские сердца.

Я бы на месте автора не обольщалась на этот счёт. Тут такие философы собрались, что только тему дай, будут трынд… пардон, беседы вести до скончания времён ))
10:52
Ладно, выскажу мнение: рассказ мне не совсем по душе, не могу сказать чем. Но пофилософствовать — это пожалуйста))
И лично я поняла про память не только буквально — что герои остались вытащить рукописи, знания. Один из героев искал дневник. Мне вот дневник очень сильно помог, когда я писала роман, т.е. размышления, наблюдения, сны в прошлом пригодились в будущем.

И вообще рассказ нельзя рассматривать в соответствии с нашим миром. Это другой мир, с другими законами и другой физикой. И чуть было не забыла про цвета — ведь все с них и началось, что мир стал блекнуть, герои забыли, какие были раньше цвета. А может все люди перешли в такой же серый мир. Почему небольшая группа людей, не может, рискуя своей жизнью, остаться в этом мире и попытаться что-то изменить? Здесь не только их личный выбор, не влияющий на будущее всего мира, здесь их героизм.
01:57
Я поняла, что остаться они не могут. На них же вот-вот метеорит рухнет, да ещё и не один, и не останется ничего. Им бежать надо срочно через портал, а они решили рискнуть и вернуться, чтобы успеть отыскать архив и заучить на память.
02:04
Это индивидуальная позиция каждого человека, на мой взгляд, тут не должно быть спора.

А кто где спорит?
Интересно же послушать позиции других))
Очень красиво и атмосферно. Определенно это мой фаворит. Чем-то отдаленно напомнило Грега Бира и его «Город в конце времен».
20:30
Вообще не понравилось. Затянуто немилосердно, об одном и том же из абзаца в абзац. Читаешь и не понимаешь о чём речь. В итоге весь рассказ можно сократить раз в десять и ничего не изменится.
Звездочёт
02:14
Постараюсь уложить в два абзаца.
Ну и зря, на каждого писателя — свой читатель, угодить каждому не получится. Кто из нас, советчиков, прав? Без описания мира было бы все непонятно, а сколько в этом описании оригинального — острые звезды, необычные оттенки, показан переход от меняющегося мира к катастрофе. Затянуто или нет — автор должен почувствовать сам, потому как читатель не всегда оказывается прав. Надеюсь, Звездочет пошутил))).
07:20
Аня, так я и не даю рекомендаций и не учу автора, а просто высказываю свою точку зрения. Согласна, что кому-то этот рассказ придётся по душе. Но у меня он вызвал именно такие мысли после прочтения. Их я и озвучила. И я и не спорю, написано красиво. Просто когда мало этих красивостей, проглатываешь моментально текст, а когда много, то быстро надоедает. Но это, опять же, лично у меня так. Но я ведь не одна такая, многим не понравится. А другим многим понравится.:slight_smile:
Оль, ты не первая, кто предлагает сократить текст, но я не на твой счет писала. А отвечала Здездочету, собираюшемуся коцать свои абзацы. мне вот жалко будет, если человек реально оттяпает хорошие куски от текста. конечно, думаю, все тут сами с усами, но мой совет — лучше пусть рассказ полежит какое-то время, а потом взглянуть на него свежим взглядом))
И хотя скорее это сказано с сарказмом, я как читатель умоляю вас ничего не сокращайте, можете еще увеличить. Не стоит слушать тех, кто привык читать однотипные, более похожие на сценарии рассказы, чем на литературные произведения. Литература не должна быть одномерной, она должна быть объемной и образной. Так что пишите, как вам пишется, а читателя вы обязательно найдете. (да и прочитайте «Город в конце времен» он должен вам понравится)
01:59
Круто!
12:29
Что круто?
14:41
Наверное, написано круто. А что еще можно подумать? )
16:58
Ну, может, круто, что выиграл))
20:37
Крутой рассказ! Мало похвалил?
Круто-круто-крутой рассказ! :)
20:58
Спасибо, Паш! А я тебя ждала до голосования. Ты вот тогда остановился на девятой или десятой работе, так я всю ночь не спала, все ждала твоего разноса.:ch_awe:

Загрузка...












Все представленные на сайте материалы принадлежат их авторам.

За содержание материалов администрация ответственности не несет.


Рейтинг@Mail.ru