i
Полезная информация
19.01.2022
Бывает, что спамерский текст настолько противоречит реальному положению дел, что аж на смех пробирает!

Песня про истину

Незаметно для всех начало светать. Первые лучи солнца пробились сквозь рваные пряди тумана, заскользили по водам Этеры, заискрились на утренней росе. Пробудились птицы, закопошилась в кустах лесная живность. 

Пока костоправ и зельевар обсуждали цветы у торговца, Люсия приблизилась к барду и цыганке. Руфино медленно перебирал струны на лютне, что-то мурлыкая себе под нос.

Женщина-змея какое-то время упоенно прислушивалась к дивным звукам, затем, смущаясь, спросила:

– Скажите, а вы случайно не слышали легенду про Песню истины?

Цыганка настороженно стрельнула глазами в сторону представительницы змеелюдей и прижалась к спутнику. Руфино лениво поднял глаза на Люсию, но продолжал молчать. 

– Что за Песня истины? – заинтересовался Туйво. – Это когда поешь о том, что видишь?

– Не знаю. – развела руками Люсия. – я слышала только легенду, что её пел самый…

– Все мои песни про истину, змеехвостая. – резко бросил Руфино. – А тебе, бородатый, следовало бы знать, что видеть можно и мороки. Хотя, не уверен, что иллюзии могут пробиться сквозь каменные головы гномов.

 Туйво вцепился в древко секиры и нахмурился, но в следующую секунду, громко расхохотался: 

– Отлично сказано, горлопан! – Гном дружески хлопнул барда по плечу. – так что за истинная песня?

– Не истинная, а Песня про истину. – Руфино закатил глаза. – Глупое поверие, которое рассказывают детишкам перед сном. Вроде как, если сыграть её, то можно познать истину. Да только что это за истина, и на кой ляд она нужна, никто не знает! 

– Мне кажется, наш смельчак не любит это поверие! – влез в разговор Барт. – Змеезадая, как я понял, собиралась сказать, что песню эту спеть может только самый лучший, а наш бардишко не из таких.

– Всегда мечтал слушать подколки от тупоголовых наемников. – проворчал Руфио, а Барт выставил в ответ кулачище. – Сами напросились, идиоты. Сыграю вам вашу бессмысленную песню.

– А вы знаете её слова? – удивилась Люсия.

– В том и дело, что там нет слов, хвостатая! Сама мелодия поет. Ай, ладно, всё равно не поймешь, – Руфино махнул рукой и поудобнее взялся за инструмент.

Левой рукой бард коснулся грифа, а правой начал перебирать струны. Медленно и не торопясь, звуки лютни начали пронизывать окружающих своей глубиной и чувственностью. Руфино начал плавно ускорять темп. Спустя пару секунд многим показалось, что ветер меняется в зависимости от мелодии, а трава и деревья качаются ей в такт. Предрассветное небо начало обрастать тучами. Бешено работая пальцами, бард начал выводить сложные аккорды на такой скорости, что перебор слился в единую гармонию. Земля дрожала, в небе раздавался гром, и вспышки молнии то и дело озаряли путников у пристани. Неожиданно Руфино нырнул в тихий и спокойный темп.

Люсия, сидевшая рядом, отшатнулась – глаза барда были белыми, без зрачков, а от рук исходило бледное сияние. Цыганка медленно сделала шаг вперед и подняла руку. Раздался гром. Глаза Бернадетты были распахнуты, и в них ощутимо разливалась тьма. Было заметно, что она в трансе.

Подняв голову, цыганка запела в такт лютни:

 

Странник, не ведая силы своей,

Ступит в Джаррасов чертог.

Дюжина взмахов плети плетей -

Выйдет Белейшего срок.

 

Пела она негромко, но слышали её все, кто присутствовал на поляне. Эдвард приподнялся на локте, напряженно вглядываясь в лица музыкантов, вскочил и указал пальцем на цыганку, его щербатый рот открылся от изумления. Барт сделал оберегающий жест. Гном так сжал секиру, что костяшки пальцев побелели. 

Мелодия изменилась и потекла в ином ключе, а Бернадетта продолжала петь:

 

Когда наступит златая пора,

То меч седого послужит седому,

Улыбкой страшный превратится в отца,

Печать Мелхора вернёт жизнь погибшему гному,

Годами проклятый узрит свет конца.

Когда наступит день черного неба,

Сойдутся в битве за сумерки все.

Прольётся кровь, багряного цвета,  

И кровь белее, чем сказочный снег.

 

Руфино сыграл красивейший переход, сопровождаемый раскатами грома. Песня подходила к концу. На последних аккордах голос цыганки и музыка лютни слились воедино.

 

Когда придет синеглазое утро,

С земли поднимутся в новую даль,

Те, что прошли с достоинством путь свой,

Тот, кто в кровавую ночь не упал.

 

Затихло всё так же внезапно, как и началось. Путники приходили в себя, пытаясь отойти от песни. Руфино опустил лютню и обвел всех блуждающим взглядом. Растерянная цыганка спряталась за барда, опустив лицо вниз. Эдвард хватал воздух открытым ртом. 

– Не простая ты цыганка, так ведь, Бернадетта? – Гарпилиус медленно приблизился к музыкантам. – Ну что ж. Истина прозвучала. Спасибо вам за прекрасное исполнение.

Старый маг медленно поклонился Бернадетте и ничего не понимающему Руфино. Затем, Гарпилиус взглянул на Эдварда. 

– Успокойся, стражник и отдохни. Нам еще многое предстоит сделать. 

– Что это, куркур меня забери, было? – выдохнул наконец командир стражников. – Она же немая!

– Пророчество. – медленно проговорил маг. – Истина, дарованная нам.

 

20:59
335
0
Грэг Грэг 4 года назад #
Красивая байка, со стихами и главное, сколько новых предсказаний добавилось. Есть теперь над чем поломать голову.
0
Таити Таити 4 года назад #
Да, красиво) И жутковато.
0
Aagira Aagira 4 года назад #
Надо чтоб Гриша одобрил)) Мне понравилось. Но только вот что: утро — какого дня? У нас к ночи предполагается смена дислокации персонажей.
0
Aagira Aagira 4 года назад #
И кстати, Грег, не пора ли раскрыть наш план по «перелому» в сюжете?
0
Грэг Грэг 4 года назад #
А разве это секрет для участников? Сколько раз уже обсуждался.
Я сейчас хочу хронологию баек разобрать для удобства авторов.
Джей и Женька исчезли и это вносит в мои планы определенный дисбаланс.
0
Aagira Aagira 4 года назад #
Ну тык, а почему в этой байке утро? Паром придет в полночь и всех загонит в призрачный мир, где всегда сумерки.
Есть варианты: либо это утро когда все начиналось, т.е. где-то среди первых баек. Либо в призрачном мире может быть рассвет. Либо, как третий, это уже перед самым концом, когда персонажи выбрались в мир объективный и собираются идти к Алидоре. Пока что просьба не править ничего на этот счет. Очень уж описание рассвета красивое, не хочется его испортить.
0
Павел Пименов Павел Пименов 4 года назад #
там ещё место есть в байках? на мою одну маленькую?
0
Aagira Aagira 4 года назад #
Место-то есть, конечно)) Неужто маленькая? Пузом влезет?))
0
Василий Володич Василий Володич 4 года назад #
Погодите. Ночью была драка и второе нападение даркивчей. В письме от бургомистра говорится, что выслали другого паромщика. Пока он доберется (а я думаю, он медленнее птицы) уже наступит утро и вполне новый день, который путники проведут у пристани (есть раненные же, им надо восстановить силы)
0
Грэг Грэг 4 года назад #
Я расставил главы по хронологии. Маленькие кусочки Хытя пока не использовал. Последней идет глава про вампиршу
Письмо пока тоже не используется, его в последующие байки вставим.
0
Aagira Aagira 4 года назад #
Ну вот, а Грег говорит, всем все известно! Я ж говорю тебе, Грег, надо было объяснить про «Перелом».
Суть следующая, вкратце: история будет состоять из трех действий. Первое у парома — до полуночи. В полночь приходит паром, но призрачный, он утаскивает персонажей в мир призраков. Это второе действие, где персонажи пытаются выбраться из мира призраков. В третьем действии они снова в нашем мире и идут к Алидоре, кульминация, занавес.
Во всех трех действиях будут нужны байки. Поэтому данную байку я предлагаю в самом деле поставить в третье действие, там найдется место и рассвету и песне Истины. Если конечно в процессе обсуждений и драк композиция не поменяется))
0
Павел Пименов Павел Пименов 4 года назад #
тогда пора заканчивать с первой частью и переправлять всех (+ моего перса) в мир призраков.
К понедельнику напишу свой кусочек.
0
Aagira Aagira 4 года назад #
Пиши уже как они в мире призраков. Можешь и мир призраков описать.
0
Таити Таити 4 года назад #
Это второе действие, где персонажи пытаются выбраться из мира призраков.

Тут еще как можно. Во второй части, Призрачных байках, герои сталкиваются со своими страхами, преодолевают их, некоторые — обретают новые магические навыки. Пройдя все это, вырываются из мира призраков, обновленными. В этом ключе последняя байка Джея смотрится очень гармонично. Будто взгляд в будущее, когда демона уже победили.
Поэтому данную байку я предлагаю в самом деле поставить в третье действие, там найдется место и рассвету и песне Истины.

На самом деле, байка про песню достаточно универсальная в плане хронологии. Она и здесь к месту (если рассвет на закат заменить — долго ли, умеючи)), и позже можно вставить.
0
Aagira Aagira 4 года назад #
Я согласна, что ее можно вставить куда угодно, просто очень уж много баек у парома скопилось, так что пока ничего в ней менять не надо, и я постараюсь найти ей место, чтобы она вписалась с минимумом правки, а то и без.
0
Григорий LifeKILLED Кабанов Григорий LifeKILLED Кабанов 4 года назад #
Очень круто написано!

Я, как услышал, что цыганка поёт, взбесился, написал Грегу в скайп много матных слов. Ведь цыганку я не просто так сделал немой, мне хотелось с помощью этого передать определённые вещи, высказать мысли, настроение навеять. А факт того, что она начинает петь, как в индийском мюзикле, шёл вразрез моей идее.

Но написано настолько хорошо, что я сам подстроюсь под эту идею.

Кстати, характеры переданы отлично!
0
Aagira Aagira 4 года назад #
Но написано настолько хорошо, что я сам подстроюсь под эту идею

А я тебе говорила!©
:ch_lol:
0
Григорий LifeKILLED Кабанов Григорий LifeKILLED Кабанов 4 года назад #
И не только ты )
0
Анна Орлянская Анна Орлянская 4 года назад #
Отлично придумано с песней истины! И сама песня мне очень понравилась, многое в ней предрекается!
Неожиданно, что цыганка запела. Но я бы вставила сюда и ее собственное удивление. По глазам ее текли слезы, а она продолжала петь. И голос ее не срывался… Но когда звуки лютня перестали литься, цыганка вновь смолкла.

Вот еще несколько предложений, об которые споткнулась:
Руфино начал плавно ускорять темп. — лучше без «начал». Руфин плавно ускорял темп. (был, стал, начал всегда утяжеляют).

Спустя пару секунд многим показалось, что ветер меняется в зависимости от мелодии, а трава и деревья качаются ей в такт. — люблю такие сравнения).
Предрассветное небо начало обрастать тучами. (без начал)))
Бешено работая пальцами, бард начал выводить сложные аккорды на такой скорости (очень громоздко 0 сложные аккорды на такой скорости, и потом масло масляное — сложные, высокие аккорды было бы достаточно):-), что перебор слился в единую гармонию (перебор слился в гармонию — не звучит и непонятно. я, конечно, поняла смысл — что мелодия звучала гармонично и с другой стороны тут один инструмент, а не несколько, короче, вторую часть предложения или вообще убрать или изменить).
Земля дрожала, в небе раздавался гром, и вспышки молнии то и дело озаряли путников у пристани. (Если земля дрожала, то по смыслу лучше, что и небо грохотало. А вообще этот момент с землей лучше обыграть — например, так:
Небо сотрясалось от грома. Казалось, что и сама земля дрожит под ногами. Как завороженные все слушали пронзительные звуки лютня. И вспышки молнии то и дело озаряли путников у пристани. Неожиданно Руфино нырнул в тихие и печальные аккорды.

Подняв голову, цыганка запела в такт лютни (не в такт лютне, а в такт музыке, мелодии лютни, а вообще лучше просто: Подняв голову, цыганка запела. И голос ее, глубокий и звучный, был столь необычным, будто принадлежал не человеку, а божеству. (имхо)

Песня подходила к концу. (конец, последние аккорды, что-то лишнее) На последних аккордах голос цыганки и музыка лютни слились воедино. (музыка и голос ведь и так были воедино! Песня заканчивалась. И звуки лютня стихали.
Прозвучали заключительные низкие (или высокие) аккорды, и голос цыганки умолк вместе с музыкой — это уже после песни можно вставить.
Может, понравятся мои поправки:-)
0
Aagira Aagira 4 года назад #
Только автор не должен немедленно принимать правки, не осмыслив предложения со всех сторон)) Мне, например, непонятно, что тут не так:

Бешено работая пальцами, бард начал выводить сложные аккорды на такой скорости (очень громоздко 0 сложные аккорды на такой скорости, и потом масло масляное — сложные, высокие аккорды было бы достаточно):-), что перебор слился в единую гармонию (перебор слился в гармонию — не звучит и непонятно. я, конечно, поняла смысл — что мелодия звучала гармонично и с другой стороны тут один инструмент, а не несколько, короче, вторую часть предложения или вообще убрать или изменить).


Не вижу масла масленого, а насчет гармонии — это термин, пускай наши мастера струн решают, можно так сказать или нет. Вся фраза, на мой взгляд, звучит нормально.
0
Анна Орлянская Анна Орлянская 4 года назад #
Осмысливать советы — это само собой! Ведь все советчики, будь даже они профессионалы, могут ошибаться. А уж новички (коим я себя считаю) тем более)).

Насчет этого предложения могу пояснить:
Бешено работая пальцами, бард начал выводить сложные аккорды на такой скорости, что перебор слился в единую гармонию.

1) начал выводить сложные аккорды на такой скорости — громоздко, и потом сложные аккорды — это какие? высокие? так не лучше было бы написать — начал выводить сложные высокие аккорды. (т.е. без скорости, т.к. высокие, сильные, сложные — подразумевают скорость).
2) вторая часть предложения — «перебор слился в единую гармонию» — давайте разберем. Перебор струн не сливается в гармонию, сливаются звуки. (Если только гармонично перебирал струны, так и нужно примерно так написать). Это раз. А разве гармония может быть не единой? Тем более когда происходит игра на одном инструменте, и вообще сама по себе гармония — это же итак слаженность, единство разнородных элементов. А то получается что перебор (чего?) слился в единую единство. Попыталась разъяснить свои мысли. Но настаивать не буду, да и прав не имею).
0
Aagira Aagira 4 года назад #
Ань, я Гришу призвала, он у нас гитарист)) Пускай смотрит что как.
0
Григорий LifeKILLED Кабанов Григорий LifeKILLED Кабанов 4 года назад #
сложные аккорды — это какие

Те, где пальцы сплетаются в лианы :)
А разве гармония может быть не единой?

Бывает, что некоторые ноты не укладываются в гармонию или аккорды меняются с паузами. А здесь, наверное, автор имел в виду постоянно звучащую гармоничную музыку. Не знаю, как объяснить, но что-то есть в этом описании. А что, я сам с трудом могу сформулировать :(
перебор

«Перебор» — то же, что и «арпеджио», только по-русски. Вполне себе термин, даже если не уточнять, что это перебор струн.
0
Григорий LifeKILLED Кабанов Григорий LifeKILLED Кабанов 4 года назад #
Ох, мне кажется, многовато занудства в этих претензиях. И местами они спорные, например:

Подняв голову, цыганка запела в такт лютни

Есть такая вещь, как устоявшееся выражение. Очень часто пишут «в такт барабанам», так почему не может быть «в такт лютне»? В музыке ритмика — одна из главных составляющих, а лютня издаёт резкие коротко звучащие звуки, как, впрочем, и акустическая гитара в руках барда, который бьёт по струнам с определённой ритмикой и тем самым создаёт себе ритмичный аналог барабанов. На мой взгляд, убирать «в ритм» — значит не просто облегчать фразу, а резать смысл, заложенный автором.

На последних аккордах голос цыганки и музыка лютни слились воедино.

У лютни и голоса разный тембр, разная резкость атаки. Слились воедино — значит вошли в резонанс друг с другом, стали ощущаться как единый инструмент, а это достаточно редкое явление, говорящее о большом мастерстве вокалиста.

По поводу «начал». Это слово утяжеляет описание, не спорю, но зато благодаря ему читатель как бы улавливает мгновенную смену обстановки. Но в случае с тучами и в случае с плавной сменой темпа, пожалуй, это действительно лишнее. Хотя в случае с тучами слово «начал» означает то, что небо покрылось тучами на 15 процентов, а не на 50, если бы было без «начал» :)

Лично я не увидел никаких проблем со стилистикой при первом прочтении. Но это всё опять же должен решать автор. Возможно, какие-то из правок ему понравятся.
0
Анна Орлянская Анна Орлянская 4 года назад #
Мне практически все очень понравилось и потому некоторые моменты хотелось переделать на свой лад, как говорится, для полного счастья)). Автор пусть сам решит, стоит ли или нет прислушиваться.

Очень часто пишут «в такт барабанам», так почему не может быть «в такт лютне». Да, я слышала про такт барабанам. Но лютня мне представлялась гитарой. А вот выражение — «петь в такт гитаре» я, честно, не слышала. «Петь в такт под гитару» — встречала. Но, наверное, вам, как гитаристу, виднее. Буду знать на будущее, что так можно сказать.

Что касается «начал» — дело не только в том, что утяжеляют, а еще в их количестве на объем текста и близком расположении в абзацах. В одном абзаце их, кажется, целых три.

Есть разница между правильным значением слова и гармоничностью написания слов в тексте. Но занудствовать и настаивать — не в моих правилах. Да и разве есть ли в этом смысл, выгода для меня? Сериал не мой, текст тоже. Я с этого ничего не приобретаю. А вот порассуждать всегда интересно. :-)
0
Григорий LifeKILLED Кабанов Григорий LifeKILLED Кабанов 4 года назад #
Я тоже не хотел особенно спорить, просто порассуждать. Я бы наверное в любом случае пригляделся к выше упомянутым фразам, а как именно их править, это уже другой разговор.
0
Aagira Aagira 4 года назад #
А я не вижу ничего дурного в повторах. Считать слова надо только вдумываясь в то, на месте ли они в тексте. Если все слова на месте, то удалять половину лишь из-за «повтора» — последнее дело. Я ж вам обоим книжку о редактуре кинула))
0
Анна Орлянская Анна Орлянская 4 года назад #
Кать, я читаю ее. Но, блин, очень медленно, не знаю вообще, когда и как все успевать(. Я зарегистрирована на трех сайтах, везде, нужно хоть изредка читать чужие произведения и комментировать, потом я всегда стараюсь читать тех, кто мне написал отзыв — так сказать, ответный визит)). Кроме нескольких рассказов, в этом месяце я ничего не написала — это очень, очень плохо…

Все представленные на сайте материалы принадлежат их авторам.

За содержание материалов администрация ответственности не несет.

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика