Таблица сюжетов

Дамы и господа, очередной идиотский вопрос. Надо. Для генератора текстов. Может, кто сообразит, как можно состряпать таблицу основных идей произведений.

Пока придумала только сделать столбцы с особенностями:

 

Героя. Места действия. Ситуации. Друга героя.

 

И понимаю, что этого мало. Что особенность ситуации нужно тоже как-то расписать, на манер таблицы, алгоритма – чтобы программа могла на основе этой ситуации состряпать сюжет в форме:

Время действия/место действия/герой/особенность героя/цель героя/проблема героя/как он её решает/кто ему помогает/кто ему мешает/герой победил или проиграл.

 

И не все, далеко не все сюжеты вписываются в эту схему… И надо как-то вложить сюжеты в схему, в таблицу… Навскидку набросала особенности сюжета разных книг, суть сюжета, суть самой истории... Но похоже, что-то делаю не так...

 

Особенность героя – бесследное исчезновение

Особенность места – бесследное исчезновение людей

Особенность героя – какая-то сверхспособность / цель героя – выжить / препятствие – люди оклеветали героя, желают его смерти, боятся его сверхспособности

Особенность места – катастрофа / цель героя – выжить / препятствие – катастрофа может погубить героя

Особенность места – последствия катастрофы/ цель героя – выжить / препятствие – последствия катастрофы могут погубить героя

Особенность места – катастрофа / ценность героя – другой человек/люди / препятствие – катастрофа может погубить другого человека/людей

Особенность места – последствия катастрофы/ ценность героя – другой человек/люди / препятствие – последствия катастрофы могут погубить другого человека/людей

Особенность места - тайна / особенность злодея – скрытое преступление в прошлом / цель героя – разгадать тайну / препятствие – злодей не хочет раскрывать тайну

Особенность злодея – притворяется другом героя, непонятно до конца, друг или враг

Особенность ситуации – совершено преступление, не известно, кто совершил

Особенность ситуации – что-то произошло, у разных персонажей разные версии происходящего

Особенность ситуации – имитация детективной, логической задачи, но у неё нет решения (пародия) (Льюис Кэррол, Трость судьбы)

Особенность места – происходит что-то аномальное / цель героя – узнать причину аномального

Особенность места – происходит что-то аномальное и опасное / цель героя покинуть это место, но для этого надо узнать причину аномального

Особенность ситуации – происходящее показывают от конца к началу, чтобы раскрыть какую-то тайну (Стрела времени или природа преступления, Уоллес Дэниел / Рэй задним ходом)

Особенность ситуации – происходящее показывают от конца к началу, плохие события становятся хорошими и наоборот (Олдисс  Брайан/Сад Времени ) (???????????????????)

Особенность ситуации – события расставлены с нарушением хронологического порядка, не указано, какой правильный порядок событий, это узнается в конце (Чад Тен История твоей жизни)

Особенность ситуации – временная петля, персонаж переживает одни и те же события несколько раз, может менять варианты развития событий

Особенность ситуации – недоразумение, недопонимание между персонажами (комедия)

Особенность ситуации – ситуация, доведенная до абсурда (комедия)

Особенность ситуации – вымышленный объект становится настоящим

Особенность злодея – его невозможно убить

Особенность героя – он не понимает, где реальность, где сон, фантазии (и читатель тоже)

Особенность ситуации – несколько уровней симуляций (виртуальных вселенных)

Особенность ситуации – героя в чем-то обвиняют, он должен найти, кто на самом деле виноват

Особенность персонажа – неспособность испытывать/понимать какие-то чувства / цель персонажа – научиться этим эмоциям/или противостоять им

Особенность друга персонажа – герой думает, что другу угрожает опасность, но оказывается, что друг сам источник опасности (фильм «Пьющие кровь», герой хочет защитить невесту от вампиров, но невеста сама оказывается вампиром)

Особенность ситуации – персонаж стремится к цели, цель оказывается совсем не такой, как он хотел

Особенность ситуации – что-то аномальное воспринимают обыденно, как должное (Томас Олд Хьювелт  Сглаз)

Особенность героя – гипертрофированы одни способности, отсутствуют другие (например, уникальная память, но неумение общаться с людьми)

Особенность места – удивительные события, явления, объекты (Алиса в стране чудес, Шон Тан Прибытие, Ничья вещь, К Дабо – трилогия Сквозь Зеркала)

Особенность текста – подробное описание какой-то страны/эпохи

Особенность ситуации – люди узнают, что разделены временем

Особенность произведения – злодей показан хорошим, герой плохим, классический сюжет наизнанку

Особенность героев/ситуации: герои видят не то, что есть (Матрица, Чакра Кентавра)

Особенность героя – способность перемещаться во времени

Особенность ситуации – связь привычного мира с фантастическим

Особенность группы людей (семьи) – из-за какой-то тайны родителей детям угрожает опасность (родовое проклятье, и.т.д.)

Особенность персонажа – он является выдумкой/галлюцинацией другого персонажа

Особенность ситуации – через судьбу персонажа/персонажей показывают историю страны/мира

Особенность героя – герой не помнит, что произошло

Особенность цели героя – конфликт между двумя ценностями (своя жизнь и жизнь близкого)

Особенность цели героя – выжить в игре на выживание

Особенность героя – изменение характера героя

Особенность героя – скрытые черты характера, которые проявляются в экстремальной ситуации

Особенность героя – сверхспособности, за которые его преследуют

Особенность ситуации – зыбкое счастье, которое может рухнуть (Крепостные королевны)

Особенность злодея – он страшный, неуязвимый, уничтожает героя (рассказы ужасов)

 

 


13:50
15




13:53

Ты про ОДНУ таблицу говоришь? eyes

14:10

Навскидку сложно сообразить, конечно, но допустим (только по мелочи):



Таблицы неизменяемые:



Место действия (таблица, столбцы с перечнем общих особенностей мест).

Время действия (таблица, столбцы с аналогичным перечнем).

Персонажи (аналогично).



Таблицы, заполняемые генератором:



Таблица ситуаций:



Ид — Название — Оверкуча столбцов с другими особенностями ситуаций — Произведение — Все остальное (столбцы).



Таблица произведений:



Ид — ГГ (ид из таблицы персонажей) — Друг ГГ (ид оттуда же) — Любовь ГГ — Второстепенные персонажи (набор правил) — Место действия — Ну и там все остальное, что перечислено в других таблицах



Таблица положений:



Ид — Отношения персонажей (набор правил) — Положение ГГ во времени (набор правил) — Положение ГГ в пространстве (правила тоже) — Положение друга ГГ (правила) — Положение Любви ГГ (правила) — И т.д.



Набор правил диктует такие вещи, которым ни к чему отводить целые столбцы. Например, правило 1 для начала произведения:



ГГ и ГЗ — враги: 1

ГГ и Друг — враги: 0

ГГ и Любовь — друзья: 0 (т.е. еще не познакомились)

ГГ живет в Месте Действия: 0 (странствующий рыцарь потому что)



Ну и т.д.



Сама вижу, что все хреново распределила, не катит. sad

Место, время, персонажи — есть.



Таблица произведений и положений, наверное, ни к чему.



А вот таблица ситуаций… КАК впихнуть в алгоритм особенность ситуаций? Чтобы компьютерный алгоритм понял временные петли, виртуальные реальности, слом четвертой стены, разделение сознания персонажа на несколько персонажей, переселение души персонажа в разных героев, потери памяти, игры на выбывание, связи миров реального и фантастического… КАААК??????

16:45

Прописав наборы вариантов на каждую ситуацию, и их отслеживая, ну не знаю.



Допустим, есть набор «Потеря памяти». Четыре варианта: 0 — все хорошо, память не потеряна. 1 — временное затмение (например, после пьянки). 2 — потеря средней тяжести (что-то помнит, что-то нет). 3 — потеря полная (клиника вплоть до невозможности самостоятельных действий).



Дальше в каждом эпизоде идет проверка персонажей на соответствие этому условию.



На начале создания сюжета происходит проверка на необходимость данного набора вообще. Если он не нужен, то в эпизодах ничего не проверяется.



Хотя, такой алгоритм, наверное, будет тяжелым. Зависит от текста. Скажем, для одного из моих длинных текстов проверка на потерю памяти нужна постоянно (в жизни автор держит такой вариант в голове, когда пишет). В остальных будет слишком странно и если появится, то будет притянуто за уши. Если появится, то случайным эпизодом, вытекающим из остальных.



Кстати, Маш, хочешь, я тебе поставлю пустой форум на phpBB (просто как в других эта функция осуществляется — я не знаю). Дам ключики и покажу, где смотреть наборы правил. Ты там правил понаделаешь, я тебе скину базу, и ты посмотришь, как они там прописаны в этой базе. Может, и код наборов поможет. Там, если верно помню, выбираешь вариант, от него идут другие варианты, от этих — третьи и т.д.



ЗЫ. Если ты с этим всем делом знакома, то вопрос, конечно, снимается. laugh

ну, тут я не говорю о градации потери памяти. А о том, что фишка произведения — потеря памяти. Фишка другого текста — петля времени. Фишка третьего текста — враг героя притворяется его другом…

Тут вопрос в том, как программа «поймет» эту фишку, как разовьет её в текст. И как вот эти фишки текста собрать в базу данных.



А какие наборы правил на РНР? У нас с преподавателем есть таблицы — базы данных, есть сайт, выдающий результаты…

09:18

Давай ты мне в скайп напишешь, я тебе поясню, что имею в виду.

Пожалуйста, мы с Бонечкой там…


Загрузка...






Все представленные на сайте материалы принадлежат их авторам.

За содержание материалов администрация ответственности не несет.


Рейтинг@Mail.ru