Уровни сюжета. Моё открытие. И Треугольник.

Мое фото аки иллюстрация фильма про треульгольник. Надоть было ишшо косплей сделать, но ружья не было

 

Разделяю уровни сюжета:

Первый, самый краткий: какая у героя цель, достиг он её или нет.

Второй: какими последовательными действиями герой достиг цели.

Третий: какие препятствия были на пути к цели (непосредственно препятствия, ложная инфа)

Четвертый: второстепенные цели героя и их достижение (по пути на работу зашел в кафе выпить кофе, и.т.д.)

Пятый уровень: какие еще могли быть события, не указанные в тексте. События, уместные в этом месте в это время (если герой едет в машине в 2021 году, то рыцарь в доспехах на него не выскочит и динозавр тоже), события, цели которых не важнее целей, указанных в тексте, иначе бы про них написали. Ведь в тексте указывают не все действия героя, и не все, что вокруг – но мы легко домысливаем, что могло происходить с героями, что 100% происходило с героями.

 

Нужна таблица свойств героев. Проще всего из текста. Может, даже целыми кусками – этот умный, этот отличается умом и сообразительностью, у этого потрясающая эрудиция.

 

Таблица особенностей мира. Чтобы заполнить эту таблицу, нужно искать сочетания существительных с несвойственными им прилагательными и глаголами (крылатые часы, шкаф побежал, может, сложнее: часы идут – нормально, часы идут по улице - нестандартно)

Для этого у программы должна быть большая база, что с чем сочетается.

 

Когда программа наработает базу сюжетов (таблицы с сюжетами), базу героев (таблицы со свойствами героев) базу миров (таблицу со свойствами миров) – при обработке нового текста программа будет сравнивать с уже имеющимися базами, подставлять новую информацию, а для старой вести учет – этот поворот сюжета встретился уже четвертый раз.

Сможет ли программа при достаточном объеме данных выискивать особенности сюжета? «Читая» новую книгу, отметит – это было, это было, это было, а вот этого еще никогда нигде не было.

Но поймет ли программа особенности, которых раньше не было ни в одном тексте? Например, если программа никогда не имела дело с временными петлями, она вообще не поймет, что это такое, почему герой видит самого себя. Да программа и не удивится, потому что ей похрен, кого видит герой. Если только отдельно указать программе, что каждый герой существует в тексте в количестве одна штука. Тогда программа отметит особенность, что герой за каким-то чертом в двух экземплярах. Но за каким чертом – не поймет.

Вот как программа поймет сюжет фильма «Треугольник», ежели бы это был не фильм, а роман. Что выявит программа сейчас? Цель героини – попасть домой. Может, выявит цель героини – спасти сына. Ценность – сын. Но... временные петли? Героиня в трех ипостасях?

Вот интересно, сможет ли комп сам это просечь, или ему разжевывать надо. Он ведь даже не поймет, что события повторяются. Потому что они повторяются с разных точек зрения. Фишка фильма – как именно Джесс добивается своей цели?

Если программе совать в морду все особенности каждой новой книги, это не дело. А сможет ли она сама разобраться?

 

 

 

19:47
57




00:36 (отредактировано)
Тык, у нее цель по ходу сюжета все время меняется, фильм на том и построен, что Джесс проходит разные стадии мировоззрения и разные роли на себя примеряет.
Соответственно, в разных частях фильма — «разные» Джесс. Осталось твою программу научить сравнивать героя на разных ступенях развития, как разных людей.
Енто можно и без треульгольника. Акт первый — герой идет в магазин за бухлом. Акт второй — герой ругается с соседом, который не там поставил свою тачку. Акт третий — во дворе героя и соседа хотят построить высотный дом, все соседи единым фронтом идут защищать двор…
Та же Джесс. Сначала тупо хочет отдохнуть, сын ей мешает. А потом например, в тот же день сын тяжело заболел — и у Джесс уже будут другие приоритеты, она вспомнит, как любит сына.
Цели меняются (отдохнуть-не утонуть — убежать от человека с ружжом — спасти друзей — вернуться домой — спасти сына...) Но те же цели могут быть и без временных петель. А вот как объяснить программе мракобесие с временными петлями?
19:30
Джесс-1, Джесс-2, Джесс-много…
Ну программа решит, что есть герои под именами — Джесс-1, и.т.д. А про временные петли ей эти Джессы ничего не скажут.
20:24
Тык, чтобы было показано превращение Джесс1 в Джесс2.

Как у твоей программы с превращениями персонажей дела обстоят?
Пока никак.
Потом надо будет добавить.
И превращение тут не совсем уместно, это же Джесс, а не сначала Джесс, потом бармаглот, а через пару кадров — Иванов Иван Иваныч, слесарь-сантехник.
16:58
Ну, как меняется цель, так это другая Джесс.
Как же другая? То есть я на фабрике отчаянно пытаюсь понять, что хочет мастер — это одна я, а я после работы пишу рассказ — это другая я? Человек-то тот же…
22:33 (отредактировано)
Тогда как их три и одна хочет убить другую, а последняя — первую?:ch_lol:

Таки ты хочешь объяснить своей проге что-то про временные петли, или же доказать ей, что временных петель не бывает, и в «Треугольнике» — просто поехавший бред?:ch_rose:

Если цель — объяснить, то придется прибегнуть к условностям. :ch_djinn:
01:31
Пересмотрела «Треугольник». Фильм отчетливо делится на 3 акта, причем, разделены они появлением яхты. (ДАЛЕЕ СПОЙЛЕРЫ, КТО НЕ ВИДЕЛ ФИЛЬМА — НЕ ОТКРЫВАЙТЕ).

Начало второго акта обозначено, до кучи, повторяющимися кадрами, сценой с пластинкой в патефоне, ну и по времени я проверила, четко так на трети фильма. Начало третьего акта тоже обозначено выводом Джесс о том, что яхта появляется, когда все мертвы (непонятно, зачем ей было нужно стрелять и в себя).

Кроме того, там 2 временные петли (ну, это было и ежу понятно при первом просмотре уже). Нам показывают одну из них, а есть и вторая, где Джесс видит саму себя, направляющую на нее ружье, и где она заводит приятелей в каюту, чтоб их зарезать. Так что, Джесс там по меньшей мере 2 штуки, и они пересекаются друг с другом, не являясь одним персонажем.

Вполне возможно, что в соответствии с названием фильма петли три. Многопетельность и многоликость Джесс я еще у себя в рецке предположила. Поскольку, возможен вариант, что вторая Джесс, которая себя видит и которая заманивает друзей (у нее еще голова ранена и кровь на лице) — это Джесс, которая изначально решила покататься на яхте, или, допустим, смогла одолеть саму себя на нее напавшую у сабя в доме или какой-то еще вариант.

Все-таки мое мнение — цели разные, героиня в трех ипостасях, но это одна и та же Джесс (а не Наполеон Бонапарт, не Децл, не профессор ядерной физики Ноздрапыренко Иван Иваныч)
08:44 (отредактировано)
А если бы близнецы были? Тоже один человек?))

Суть там в том, что Джесс в разных ипостасях имеет разные судьбы. Начинаются они, может, похоже, но развиваются то так, то этак. И Джесс с одной судьбой встречает Джесс с другой. А вот оканчиваются они, возможно, одинаково и кое-где ее действия и действия двойника с другой судьбой одинаковы тоже. Но все-таки, там две судьбы как минимум, два варианта развития событий, и эти два варианта пересекаются в разных точках.

А возьмем что-то попроще, например, фильм «Беги, Лола, беги!»

Там показано три судьбы героини (т.е. три варианта происходившего за 20 минут) и по три варианта дальнейшей жизни различных людей — в зависимости от того, что происходит с героиней (что она делает на бегу).

Допустим, люди из этих вариантов встретились в одном временном континууме — будут они одним человеком или разными, если у них одинаковые внешность, имена, окружение (частично) но различные судьбы? Практически, это будут близнецы. Как программа это воспримет?
Близнецы — разные люди
А вот насчет людей из разных временных линий тут ты похоже права, разные… это не один и тот же человек, который меняет задачи найти недостающий халат — написать алгоритм для программы — убрать г… за котом. Это да, какое-то отдельное указание надо, что человек один и в то же время разные…
ё-моё, ночь не спала, кровь в ушах стучит, похожу, девять авиаперелетов аукнулись, мать говорит, ачотакова, в сталеплавильном цехе всегда так… ненуачо, какая челябинская квартира без сталеплавильного цеха… был бы у нас цех, не было бы так холодно… пила валемидин, кот всю ночь танцевал пьяный на столе...
13:37
Сочувствую…
Феназепам запретили, сволочи, а так помогал… теперь рецепт хрен выбъешь и хрен где купишь…
13:55
Диспансеризацию пройди. Вона как рекламируют.
Чтоб попасть на учет к психиатру? С такой записью вообще хрен куда на работу возьмут. В частных клиниках хоть как-то все между нами остается, а тут вообще такое клеймо будет, мало не покажется… Тем более у них сейчас тоже строго чуть ли не все через госпитализацию в психушку.
14:27
Ммм, а ты уверена, что попадешь? Там, вроде, психиатра не предусмотрено. Просто общий осмотр, как в поликлинике.

А я что, я просто спросила. Ты сама, вон, болтаешь публично про феназепам.:ch_search: Осторожнее давай.
14:43 (отредактировано)
Так вот то-то и оно, что если мне нужен феназепам (знаю 100 % что помогает от бессонницы, когда вааще трясет), то это подразумевает врачебную комиссию из психиатров. Просто так мне его никто не выпишет, терапевт там или еще кто.
пойду к платному психиатру, мож чего подберет. Тут с лекарствами такая заваруха, что ппц. Уже средства от мигрени по рецетпу, хрен выбьешь.
Что болтаю про феназепам, это не проблема, а вот чтоб его получить, вот тут как бы вообще в дурку лечь не пришлось.
Чем дальше, тем больше ж… с лекарствами. мать не может себе антибиотик получить, которым всю жизнь пользовалась при осложнениях. Самое то больному человеку тащиться в поликлинику, собирать ковид…
Наркоманов они все боятся… наркоманы-то без проблем все достанут, а нормальному человеку хрен.
14:48
Да уж… но я-то имела в виду проверить общее состояние, чтобы с этой стороны не волноваться.

А в тему дурки и дураков добавила очередной финт сюда:
dabudetsolnce.ru/blogs/646-kak-ne-nado-pisat-programmy-interfeis.html
Ибо скринить из-за китайцев начальный экран в переполненную из-за корейцев память планшета — веселое удовольствие (нет, конечно же)!
Про свои панические атаки я знаю.
Все остальное проверить хорошо, только не на чем, потому что в поликлинике ничего нет, за анализом крови и то в частные лаборатории.
Тратить время для галочки хрен надо.
Эх, золотые времена, когда сидел психотерапевт — военный в отставке — и всем не глядя выписывал феназепам. А щас в поликлинике вообще никого не осталось… И к рецепту драконовские требования стали, на чем попало не выпишешь…
К платным скорым и платым врачам на дом уже привыкли, теперь еще и это.
Потому что бесплатная скорая ко мне на температуру 39,7 ехала три часа и не приехала.
К матери на пневмонию участковый шел… месяц. Пришлось вызвать из частной клиники.
После отчаянных попыток найти у нас в городе невролога, который был один на весь город, пошла к платному.
Чё деньги платим в ОМС, непонятно.
Разве что на случай очередного приступа холецистита, там бесплатно откачали…
01:53
Добавлю, что она сама там много раз повторяет: «Это не я… это не я...» и получается, что в самом деле в каждом акте она взаимодействует уже не с собой.
00:44 (отредактировано)
Вообще, часто можно видеть героев, которые идут к одной цели и по пути меняются. Жизненно, я считаю, когда цель меняется с изменением персонажа. Ну то есть, герои-то ладно, они могут цель поменять, с плохой на хорошую, с хорошей на плохую (станут злодеями, но потом наверняка поменяют обратно, типа «искупят вину» и красиво умрут). Ну, смена раз-другой за сюжет, как-то произойдет.

Но злодеи-то! Вот уж злодеи — с кого надо брать пример постоянства! Как решили еще в пеленках поработить мир, взорвав супервулкан и накрыв землю пеплом, так до старости будут вулкан этот копать! И таки выкопают… почти. Герои в последний момент, естественно, помешают и злодей в собственноручно выкопаном вулкане сгинет (чтобы потом, конечно, вернуться во второй части).

Хде такие тупые злодеи?
18:28 (отредактировано)
Та везде. Ты видела злодеев, которые бы меняли свою основную цель? Оставаясь при этом злодеями.

Загрузка...












Все представленные на сайте материалы принадлежат их авторам.

За содержание материалов администрация ответственности не несет.


Top.Mail.RuЯндекс.Метрика