Помните четвертый мультфильм про Шрека? Там, где он оказался в этаком параллельном мире, и ему чтобы выжить необходимо доказать Фионе, что он - ее муж? Кто-то умный (Осел или Кот) дал ему дельный совет. Расскажи ей, мол, о ней то, чего никто не знает, кроме нее и тебя. Конечно, такой сюжет не в одном лишь мультфильме есть, но возьмем как пример именно его.

 

Разбирала я тут мысленно пару персонажей (неважно каких и откуда). Один - идеальнее некуда, другой - сплошная нелепость с безумием. И гадала: почему идельный, добрый, умный, хороший со всех сторон персонаж вызывает такое раздражение? Тем более, что с тем безумным они как бы сопоставлялись с позиции автора и это делалось в пользу "хорошего".

 

Первое, что было ясно - это что оба персонажа вполне раскрыты. Так в чем же дело? А в том, что мы знаем о плохом персонаже так много: жизнь и чаяния, интересы и умения, что он любит, чего желает, о чем с ним можно поговорить. Видим в домашней обстановке и на людях... А хорошего-доброго-замечательного персонажа... лишь на работе! И все, что мы об его интересах знаем - все только с работой связано. Там даже нет никакого отступления от его идеала, так, манекен. На рабочем месте.

 

И вот, представим этих двух персонажей в ситуации "Шрек-Фиона", только на месте Шрека пусть будет сам автор. Является он своему персонажу и заявляет: "Я твой творец!" А персонаж в ответ: "Докажи! Расскажи мне обо мне то, чего знаем лишь ты да я!" И тут в общении с добрым, правильным работягой у автора, несомненно выйдет облом. Потому что во всем этом образе ни на секунду нигде не прописано ни одного личного, интимного, скрытого от публичных взоров момента! Все на виду, как на сцене!

 

На мой взгляд, такой тест, помимо тех на которые я тут в блоге уже давала ссылку, будет не лишним для каждого автора, желающего убедиться в проработанности своего самого любимого, самого идеального персонажа. Так что, если хотите проверить, насколько вы хорошо знаете свое вымышленное "дитя", поставьте его в воображаемую ситуацию, где муж-жена-родственники-любовники и любовницы должны будут доказывать, что именно им доверенны и открыты самые сокровенные тайны и личные привычки этого персонажа. И посмотрите, пройдет ли ваше творение тест на подлинность!

 





м-м-м… вот ща пишу про английский чайник, который взмахнул крыльями и полетел в Японию принять участие в японской чайной церемонии, тогда как вся его семья полетела в Индию пить индийский чай. Поссорился с семьей, прибился к стае русских чайников… а дальше они видят, что среди них какого-то черта затесался кофейник…
И чего сокровенного мне про ентот чайник придумывать…
19:49
А тебе нужно его раскрывать читателю, чтобы читатель его полюбил, настрочил гору фанфиков и массу разборов личности этого чайника? Если нет, и важен сюжет, то зачем морочиться? Речь идет, ведь о персонажах, которые должны в душу читателя влезть и заставить себя обожать.
Наверное, в хорошем тексте все должно быть… и герои, в которых читатель влюбится и сюжет такой, что закачаешься… и чайник… и кофейник…
19:55
В рассказе или романе? В рассказе не таак уж важно. И что значит «хороший текст», каковы критерии — чтоб и вашим и нашим? По мне, так попытка напихать в текст всего и сразу редко бывает удачной. Иногда стоит не увлекаться и не выкладывать биографию эпизодических персонажей (даю себе тумака!)
Тогда и будут иксы в шляпах… и понимаю, что роман в жизни не напишу, потому что героев не чувствую…
19:59
Вот давай и поговорим о том, почему их не чувствуешь.
Почему же?
20:01
Давай разберемся. Чувствуешь ли ты чужих персонажей?
Смотря каких… но иногда чувствую очень сильно. Порой для меня они живее, чем я сама.
20:07
Отлично! Ты пыталась разбирать характеры таких персонажей? Анализировала причины, почему ты их любишь и чувствуешь, почему они для тебя живые?
Пыталась. Разбирала. Иногда был просто шок, что сначаала герой казался таким, а при разборе оказался совсем другим.
20:13
Так, замечательно. А фанфики писать с ними пробовала? Я не имею в виду фанфики, чтобы на сайтиках выкладывать, а такие, как треннинг: чтобы поставить персонажей в какую-то ситуацию и посмотреть, как он оттуда выпутается, не теряя при этом (что очень важно, в фанфиках такое часто не соблюдается) характера, вложенного в него автором.
Фанфики да, очень-очень… иногда они сильно мешают основному творчеству.
А вот с соблюдением характера ни в какую. потому что волей-неволей срастаюсь с этим героем, и если он злодей, то меня будет терзать дикое чувство вины, он теперь всю жизнь исправляться будет и раскаиваться, а настоящий персонаж в жизни бы так не сделал.
20:18
Так, стоп. Когда ты пишешь фанфик, ты смотришь на персонажа со стороны или изнутри, как бы «играешь» в него?
Если это злодей, почему ты его «исправляешь» — потому что пытаешься оправдать, сделать хорошим, чтоб от него отстали, или потому что не принимаешь его сама как злодея?
Изнутри. Играю в него.
Наверное, не принимаю, как злодея. Ну потому что я сама все-таки не совсем сволочь. А если я = персонаж, значит, не может он быть злодеем… иногда представляю себе, что вот бац — и я попадаю в его тело после всех его преступлений, и мне надо как-то енто расхлебывать, исправлять.
Иногда смотрю на героя со стороны, но я там тоже присутствую, пытаюсь ему помочь, его исправить, защищить его от разьяренных героев, которые его пришибут. Опять же сразу лезет вариант, когда я телепатически управляю героем, подавляю его волю, шоб не выпендривался и больше гадости не делал.
Значит, все-таки не до конца чувствую персонажа…
Прошу извинить, приползла с двух смен с неотапливаемой фабрики насмерть простуженная, уползу спать, завтра отвечу на все вопросы. Если хочешь, можешь кинуть список вопросов, и я обязательно на все отвечу. Если не сдохну.
20:33
Вообще не вижу проблемы у тебя. У тебя, на мой взгляд, полное взаимодействие с чужими персонажами. И управление персонажем, попытка подмять под себя — это нормально, это говорит о том, что ты хочешь сделать его «своим», т.е. своего персонажа такого же яркого, как он.
Короче, мне кажется, ты что-то выдумываешь про непонимание персонажей. Может, ты просто стесняешься выставлять их характеры на читательский суд?
20:38
Конечно, я делаю вывод лишь потому что ты поступаешь так же, как я. И мне тоже было поначалу сложно даже не то что раскрыть характеры персонажей. Просто написать их вымышленные имена и увидеть эти имена на бумаге — вот это было ярким впечатлением, знаешь ли. И многие вещи про них остаются скрытыми, потому что я не считаю нужным их афишировать, не говоря уж о том, что некоторые эпизоды их вымышленных биографий для меня неудачны и вычеркиваются. Отсюда и тест чтоавторзнаетпроперсонажаочемниктобольшеневкурсе.
20:46
Может, тебе сложно заставить взаимодействовать двух персонажей? Типа одного чувствуешь, а другой как статист? Попробуй взять двух персонажей, своих, из разных текстов, столкни их лоб в лоб и хорошенько поссорь. Придумай предмет ссоры, почему они ссорятся вообще. Цель — поссорить. Если не ссорятся, то придумай причину. Если все равно не хотят ссориться, добавь им черты характеров, пока не переругаются. А потом помири, насколько это возможно. И не стесняйся добавлять им черты и особенности, из которых одни сначала станут причиной конфикта, другие — поводом для примирения.

И вообще, тебе нужен такой персонаж, которого бы ты любила. Не чайник какой-нибудь. Что-то выше, о чем и о ком ты готова рассказывать много и долго. Как Боня, или программа-писатель, или как фабрика. Короче, не хрен с горы (хотя хрены с горы иногда умеют и в главные пробиваться).

Так Боню-Фабрику-программу не люблю (фабрику ненавижу), а просто что вижу, то пою — вижу Боню, вижу фабрику, вижу программу.
А персонажей-то я не вижу, они у меня к счастью по квартире не ходят…
Не, мне и одного сложно. Это все равно как говорить с живым человеком лицом к лицу и не просто о деле (с работниками о работе, в магазине с продавцами о товаре), а спрашивать их о чем-то личном. Когда человек не сам рассказывает, как у него в невестьсот лохматом году скончалась любимая канарейка, а я у него должна спрашивать. И он тоже будет смотреть мне в душу, этот персонаж, я его должна пустить в душу, а в жизни я бы такого близко не подпустила, потому что мотивы и интересы этого человека мне абсолютно чужды. Не потому, что они плохие, просто — не мои. Какую-нибудь тетю Франю с огурцами-огородами-засолками — она прекрасный человек, но мне интересно четвертое измерение и искусственный интеллект. Или офисную карьеристку, которая приходит на съемную квартиру на окраине столицы, чтобы поспать и помыться, и снова катить на работу. Дай бог ей все, что она хочет, но её интересы мне совершенно чужды. Или предпринимателя, который прощупывает людей, нельзя ли заключить с ними выгодную сделку, везде ищет прибыль, больше-больше-больше. Или многодетную мать, которая любит своих детей, но орет на них, ибо достали. Я её не понимаю, любишь, так нечего орать. Я встаю с температурой после смены, разбуженная ором кота, не держусь на ногах, а приходится убирать кухню, за ночь обгаженную котом. Ну не ору же я на него и не бью. Хотя еле-еле ползу по стеночке, тут бы вообще не вставать. И хочется сказать карьеристке, а этого ли ты хотела в детстве, ты же хотела космонавтом/художником/поднимателем пингвинов… и понимаю, что у неё нет выбора, или пахать как лошадь, или сдохнуть с голоду на улице.
и завидую черной завистью авторам, которые могут, например, не просто показать поступок злодея, а показать его искушение, его выбор, как он работает на нормальной работе, что-то получает, ему мало, он хочет больше, и ввязывается в авантюру, которая принесет ему золотые горы, и есть еще возможность повернуть назад, но он прет навстречу авантюре и своей смерти… а когда он сдохнет и читатель убедится окончательно, что герой гад и сволочь, автор добавит, что он до смерти сделал пару-тройку поступков, которые его не то, чтобы обеляют, но показывают, что было же в нем что-то хорошее. И уже получается не тупо злодей, а дурак, который погнался за легкими деньгами, сделал неправильный выбор. Я бы так не смогла написать…
12:52
мотивы и интересы этого человека мне абсолютно чужды

Это и есть то, о чем говорю: у тебя нет персонажа, с которым бы ты могла работать. Необходим персонаж, про которого можно написать много-много текста, а не законченный рассказ, и который тебе интересен будет во всех проявлениях, а не только в одном — чтобы в Японию улететь.

Придумай для себя историю про чайник, а лучше — про девочку, как они себя в быту ведут. Какой у них может быть распорядок дня. А там уже и про офисную карьеристку: почему ей карьера так интересна, что ее завлекло в офис вместо космонавтики? И что она на самом деле о своей карьере думает? Может быть, во всем этом для нее существует лишь один какой-то аспект, вызывающий интерес, а потом этот аспект убрали, и она утратила интерес к карьере.

Короче, рассматривай персонажей своих, как чужих, придуманных другим автором, посочиняй на них фанфики. Только найди какого-то перспективного для начала… Скажем, учерого, ищущего путь в другие измерения. Ищущего. Без сюжета. Просто живущего этим исканием.
А может, ей и не интересна карьера, а ей внушили, что это круто, и она гробит себя на работе, чтобы чувствовать себя нужной и значимой, чтобы заполнить пустоту в душе.
Что я знаю про ученых… была в Бразилии с физиком-ядерщиком… у него дохренищ других интересов… В этом плане мне ближе уэллсовский Гриффин, повернутый на исследованиях, а всех остальное ему похрен. Только воровать и бить стекла в трактире я бы не стала…
15:48
А может, ей и не интересна карьера, а ей внушили, что это круто, и она гробит себя на работе, чтобы чувствовать себя нужной и значимой, чтобы заполнить пустоту в душе.

Вот видишь, уже вырисовывается характер персонажа. Почему у нее пустота в душе, что повлияло, какие события к этому привели?
Пустота, наверное, у всех, просто все стараются заполнить её по-разному. Но кто-то получает от этого удовольствие (вдохновенно пишет картины, растит детей, спасает бездомных животных, кто-то может и правда не мыслит себя вне какого-то офиса, где надо пахать 24/7), а кто-то заполняет пустоту тем, что ему на самом деле нафиг не надо. Водку пьянствует или работает на работе, которая на самом деле ему нафиг не нужна.
16:10
Эмм… у всех? Ну, за себя не скажу, мне б успеть с этими заполнениями разобраться…
Сайт-учеба-программирование-телескопы-стекла-постройка сарая-обработка урожая-спасение жесткого диска недавно навернувшегося... Ругань с пров… а, нет, с этим все норм уже.
Вот правда… если мне со стороны кажется, что какой-то человек занимается фигней — кто из нас прав? Если человек прожигает свою жизнь в кабаках и бухает как не в себя, и все разговоры кто как напился — это и правда его жизнь, его счастье, или что-то в его жизни пошло не так? Если человек продает-покупаает в офисе 24/7, света белого не видит — это правда его счастье или он свернул куда-то не туда? Смотрю, как бухгалтера работают, думаю я бы (роскомнадзорнулась), а им нравиццо, они на меня смотрят, думают, нафиг так жить, весь день на ногах ящики таскать в ледяном бараке, а меня хлебом не корми дай поработать тупо руками, или за конвейером, или больше всего вообще нравилось ходить по раёну, носить по подъездам квитанции (было и такое, когда какое-то время работы не было), а кто сидит в офисе, считает цифры, для того такая работа ужос-ужос…
Так как мне понять этих других людей… где и правда человек жизнь свою угробил, а где человеку в кайф, что сошелся дЕбет с крЕдитом в уютном офисе…
16:11
Вот правда… если мне со стороны кажется, что какой-то человек занимается фигней — кто из нас прав? Если человек прожигает свою жизнь в кабаках и бухает как не в себя, и все разговоры кто как напился — это и правда его жизнь, его счастье, или что-то в его жизни пошло не так? Если человек продает-покупаает в офисе 24/7, света белого не видит — это правда его счастье или он свернул куда-то не туда?


Во-о-о! Верной дорогой идешь в рассуждениях!:ch_search:
Так от этого зависит, чё мне про персонажа писать, или он несчастный и в конце спохватится, ё-моё, на что я жисть просрал, или будет плясать и прыгать от счастья, что работает продавцом, какое счастье помочь покупателю выбрать именно тот товар, который ему нужен…
Или не спохватится, но будет это проскальзывать в тексте, что алкаш в кабаке что-то не то со своей жизнью делает…
16:19
Че писать… это же твой персонаж, чего хочешь, то и пиши.
Так нет, писать надо правду. Если я не понимаю бухгалтера, это не значит, что бухгалтером быть плохо, и человек свой талант художника зарубил на корню, гад такой, сидит, циферки считает. Если мне неинтересно наращивать и красить волосы, клеить магнитные ресницы и делать маникюр типа френч, это не значит, что все это не есть хорошо. Весь вопрос, где и правда человек делает что-то не то, а где люди разные, и надо их понимать. Или вот пример — карьерист на работе наябедничал начальству на менее успешного работника, работника выперли, карьерист занял его место, а выпертый работник тоже кушать хочет… вот карьерист прав или нет? С одной стороны подсиживать нехорошо, и другие люди тоже кушать хотят, с другой стороны нафиг нужен некомпетентный работник, от этого только вред фирме и он не свое место занимал? Ведь эту ситуацию можно подать совершенно по-разному, и черт пойми, кто прав…
16:37
Нет, карьерист, выперший компетентного работника однозначно неправ и гад. Это как раз ситуация, которая тормозит прогресс, а встречается очень часто. Я таких у себя не оправдываю.

Зато персонажа, который груб и хамло или просто с издевочкой, но при этом весьма компетентен, как раз вывожу нередко. Такие мне нравятся. Но они не обязаны нравиться окружающим их персонажам, те персонажи от них страдают. Зато выписывать такую змею одно удовольствие. Роулинг подтвердит.
Не, выперший МЕНЕЕ компетентного работника. Ну вот старается работник, но у него получается не очень хорошо. Способностей меньше или еще там чего. Можно пожалеть, подучить, дать шанс, — а можно выпереть нафиг-нафиг. Естственный отбор, остаются лучшие работники.
Возьму крайний случай — работник ни в зуб коленкой, жертва ЕГЭ, ни фига не понимает, учиться не желает. Зачем такого держать? Ну и вот где-то проходит грань между работником откровенно неподходящим и работником, которому малость чего-то не хватает и можно бы подтянуть-помочь, а можно бы и выпереть.

Груб и хамло… енто к нам на фабрику…
17:03
жертва ЕГЭ

Вот видишь, ты сейчас повторяешь любимое выражение Дзена, бездумное высказывание, а ведь ЕГЭ без хороших знаний (подставы не в счет) хрен «сдадишь».

Не веришь? Открой тест по информатике. Я вообще рада, что выпустилась из школы за год до введения там ЕГЭ. Потом по тем тестам долго тренировалась.

Вот, как раз, и пример нелепого представления о человеке, далекого от истины.
Ладно, не жертва ЕГЭ. Скажем просто… дурак…
Это я по поводу моральных дилемм…
17:19
Ну так, эта дилемма и есть конфликт для романа. Соответственно, и реакция персонажа на эту дилемму очень важна и ложится в картину его характера. Может, он привык жестко с лентяями обращаться, а потом после пережитого в сюжете понял, что так нельзя, и надо давать людям шанс, а может быть, как-то иначе организовать дело, чтобы такие бездари могли все равно работать, пусть на других должностях, но которые им подойдут больше.

Мне тут как-то придумался персонаж, уборщик, которому все удивляются, почему он не хочет хорошую должность, вроде и голова светлая, и потенциал управленческий, и всячески пытаются перевести на должность выше, а в конечном итоге увольняют с работы, чтобы ему втюхать потом нормальное дело. (Утопичная ситуация, поэтому я ее не обращаю в текст, пока не придумаю, как правдоподобно обставить, ну типа, вот все хотят, чтоб он был на хорошей должности, в реальности его б наоборот давили). И вот, уволлили его, а для него — трагедия, он опустился с горя, и когда пришли его звать на хорошую должность — он никакой. В чем причина? А вот именно в его начальническом таланте! Он был уборщиком, хорошо знал свою территорию, ощущал себя там королем. А на должности, куда звали, он бы был не король, а так, прислужник. И поэтому он отказывался — ему комфортно было на собственной территории, где он нужен и важен. Лишили его этой территории, и он не выдержал…

В общем, я это придумывала именно чтобы мотивы такого, казалось бы, никчемного бездаря осознать.
16:27 (отредактировано)
Можешь придумывать для него любой взгляд на вещи, от пустоты до полного счастья. Твое право.

Я, вот, люблю канцелярские заморочки, всякие бланки там заполнять, списки составлять, считать доход-расход, хотя этому жизнь посвящать не хотела бы, если это не связано с программированием. А мои персонажи терпеть этого не могут. Упорно. Все. Главные, по крайней мере.

Я не курю, и пью только если по праздникам, мне с алкоголя нехорошо обычно. А персонажи… один смолит, жить без курева не способен, другой хочет тряпнуть, бухло чуть ли не на коленке гонит, а получает такое, что потом сам использует, чтоб кого-то вырубить. И чего, мне считать их за это дураками, пустыми внутри? Да нет, у них много чего в душе, но и слабости тоже есть, они не могут 24 часа в сутки думать лишь о высоком.
Не-не, тут должен быть какой-то критерий. Что вот это — плохо, но вот такая у героя слабость, что поделать, герои, они всякие. А это вот — я этого не понимаю, но это хорошо, и кто-то находит в этом счастье. Чехов вон ругался, что кому-то там нужен дом с крыжовником, а не шар земной, да как он посмел, скотина такая. А по правде — и чё? Да, есть люди, которым надо дом с крыжовником.
16:57
Тут надо еще обстоятельства понимать. Какие веяния времени, какие настроения, зажрались довольны ли люди жизнью и хотят нового, или у них сплошь войны да апокалипсис с зомбями, и им вправду дайте уж дом с крыжовником, тишины и покоя.

Другое дело, когда жизнь так хороша и спокойна, что, казалось бы, тянись к высокому и не думай о хлебе насущном, а ты мелочишься… а он мелочится, может быть, потому что в душе у него мир, который он оберегает. Все кругом изливают друг другу душу, едва ли не хвастаются, а он не привык, вот и скрывает тщательно все, что внутри — его право. А завеса такая плотная, что всем кажется, мол, человек пустышка и интересов по жизни — ноль.
своих, как чужих… так своих-то нет, иксы в шляпах…
Беда моя в том, что мне неинтересны люди… две бабы на работе чуть не убили друг друга в споре, надобна в доме мультиварка, али нет. Еще одна баба материлась на новый станок, обещала выколупать зенки инженеру, когда тот приедет. Ну ржачно, ну че мне, про них роман писать? Физик-ядерщик изучал ионосферу, обозвал жителей трущоб бандитами, а темнокожего охранника ботанического сада — обезъяной на велосипеде. У меня в голове не укладывается, как можно такое про людей говорить, он двадцать лет в Америке работал, уж мог бы не воспринимать так людей с темной кожей… хотя кто их знает…
И чего мне со всеми ентими персонажами делать?
Гляди, как интересно… уже несколько колоритных персонажей. Я бы обыграла… особенно физика с его отношением к людям. Даже бы наверняка пришла история, которая проясняла бы это.
Да я не знаю личность этого физика… вроде хороший человек, но как будто не понимает, что сам он дурак и шутки его дурацкие юмор его несколько… бестактный. Хорошо с ним потом в Стамбуле говорили про историю, про Америку, про Стамбул… В гостинице он торопил всех туристов, не дал позавтракать, видите ли, машина приехала уже за нами — оказалось, что машина не за нами, и вообще мы выезжали в семь, а он думал, что полседьмого выежзаем, и тогда он сказал — Ну извините, тогда это я дурак, а не вы.
Во! Вообще отлично)) Ахахахаха! Моего крайнего бывшего напоминает. Тем, что не дал людям позавтракать, а потом;«ну извините, такое я говно!»- фраза с уст бывшего. Вот вроде совсем немного про него написала, а уже можно увидеть, какой он в жизни, ну или додумать, сочинить… а кто нам мешает? Блин, я столько своих знакомых в романы засунула, иногда даже имя и фамилию не меняла. Вот же стану знаменитой и прилетит мне ото всех сразу. Хахахах… звучит песня группы «Виа-гра» «Мечтай, мечтай, мечтай...»
15:50
Гляди, как интересно… уже несколько колоритных персонажей.

Согласна. Маша наблюдательна, но не умеет из этого прок выжимать. А ведь это как раз окружение для романа.
Маша наблюдательна, но не умеет из этого прок выжимать.


В точку. Как блок какой-то стоит, то ли страх перед людьми, то ли неприязнь… ну… чтобы первый раз сырую курицу разделать, тоже надо какую-то брезгливость побороть, перывй раз за кусок сырого мяса взяться… Тут, наверное, тоже надо какие-то барьеры преодолеть…
Может, мне не нравится, что я не согласна с персонажем, и поэтому мне трудно передать его точку зрения, мир его глазами? С чьей-то точки зрения и я идиотка, значит, придется и это показывать, глазами героя, что он весь из себя прав, а вон та — идиотка…
А чайник я люблю. Он теплый и уютный. И английский. И я его понимаю, что обрындело ему одно и то же, и он хочет увидеть Японию…
Вот опять же… попытка написать историю, где девочку-подростка повязали спецслужбы, потому что у неё куча инфы про злодея. Девочку еще себе представляю. Но тупо, стереотипно — гламурно, розово, дневничок со стразами, розовые тапочки с понями… А ведь она может быть и не такая совсем. А злодея вообще не представляю. Что он делает? Почему он так делает? Цели, мотивы?
Прошу извинить, приползла с двух смен с неотапливаемой фабрики насмерть простуженная,
Жесть какая…
И дома отопления нема, на улице стоит минус, отопление все прорвало и все разрыли, сижу в курте и шапке, они со своим отоплением зае…
ой… не зря про челябинцев говорят; суровый народ… посуровеешь тут…
20:14
Смотри мой предыдущий пост в этом блоге — ссылка под текстом.
Сижу и думаю, что в карманах у чайника, какие у чайника были отношения с матерью и доводилось ли ему стрелять из пистолета…
20:20
Что в карманах у чайника — вопрос не праздный. Что у него при себе может быть вообще?
это ж английский чайник… чего у него там, что у англичан бывает…
20:48
Пакетик чая?
Э нет, чайник себя уважает, ему заваренный чай подавай!
00:17
Наверное, в хорошем тексте все должно быть… и герои, в которых читатель влюбится и сюжет такой, что закачаешься… и чайник… и кофейник…

Вот возражу еще на примере.

Назови мне, пожалуйста, хоть какого-нибудь проработанного персонажа у Лавкрафта. За исключением Древних Богов, которых фанаты тягают в фанфики за неимением интересных людей.
Ну, у него все персонажи енто отражение его самого — слабого романтичного человека, бессильного перед… да перед всем.
13:00
Однако рассказы от этого не становятся хуже. От того, что у него персонажи — отражение… да как бы и нет, не всегда автора. Все-таки, у него моряк самого Ктулху винтом порезал, а некий профессор болтался в доисторическом прошлом в теле гигантской ученой хрени, а потом, вернувшись к себе, забрался в заброшенный город и долго лез в страшное подземелье, чтобы найти там свои записки, которые делал, когда был в том прошлом. Я бы так не смогла и подозреваю, сам автор тоже бы не полез в одиночку в дыру в земле!

У него есть официальный персонаж-отражение — это Рэндольф Картер, но и этот представлен авантюристом, а отнюдь не слабым романтичным человеком, хотя я рассказы с Картером не люблю, они не ужастики, а занудное фэнтези, на мой взгляд.
Может я не в тему… но персонажи еще и то, каким хотел бы быть автор!
15:53
Абсолютно в тему. Я об этом уже писала где-то, что мои персонажи делают то, чего я себе не могу позволить. Шляться по разным планетам и влипать во всякую пакость.
Шляться по разным планетам и влипать во всякую пакость.
Осподииии, мечта, а не жизнь!!!
17:30
Осподииии, мечта, а не жизнь!!!

Героям моим скажи, а то они недовольны чегой-то такой мечтой.
(Ладно, не говори, не расстраивай).
Ё-моё, какой же я хочу быть… щелкать в уме тысячемерные нейронные сети и ездить по всему миру без виз…
16:39
Вот придумай такого персонажа, почему он по миру без виз катается. Необязательно объяснение может быть реалистичным.
16:55 (отредактировано)
А меня наоборот всегда это в текстах бесит, когда герои без виз, без проблем… да черт возьми, да покажите вы правду, как герой выбивает визы, как ему не дают, как он в четыре утра встает, шоб в аэропорт ехать, как он по Москве колесит из Внуково в Домодедово, как в аэропортах ночует, а не так, сел в самолет, полетел из Зажопинска в какой-нибудь маленький аргентинский городок без пересадок… Поэтому и захотела сама поездить обязательно, чтобы все это в реальности пережить и знать, как бывает.
17:06
Ну вот, пережила, можешь опытом поделиться. От тебя никто не требует, делать так или делать этак, везде твой выбор. И без виз и проблем тоже должно быть реалистично, таким вещам надо объяснение.
А то у меня какая-то обида была, что меня обманули авторы книжек, что у героев все так просто, я тоже так хочу, а мне хрен кто даст… чего врали, чего врали, пишите правду, что в реальном мире пока из кочки А в кочку Б долетишь, охренеешь…
17:24
Ну, я не люблю тоже, когда автор не разбирается в деле и пишет отбалдеж, все так просто. Другое дело, когда это «просто» вписано в сюжет, и если мой персонаж долетел-таки из кочки А в кочку Б без проблем, то потом окажется, что у него стотыщ сверхспособностей и тристатыщ проблем в прошлом, будущем и настоящем.
У тебя такой багаж опыта за спиной с этими поездками! Давай уже какое-нибудь приключение с уклоном куда-то…
Так у меня много написано по опыту поездок, очень много… вон и последнее выложенное, Тху Тхи Ту Мот…
О, гляну)
19:51
Чайники и кофейники, вообще, тема важная для меня. Я, вот, никак не могу для себя решить, пугать персонажа чайником или кофейником в энной части романа, эпизод мельком…
что ж тут страшного?
19:58
Ничего. В эпизоде сказано, что страшным в таких условиях мог стать даже… вот тут я теряюсь, что лучше: чайник или кофейник? Сахарницу не предлагать, она уже есть в другом эпизоде. Чайники тоже есть. Потому и воппос: делать ли чайник с намеком на то, что было уже, или ввести, наконец, пока что не упоминавшиеся кофейники?:ch_lol:
чафейники…
ох… задала задачку
22:09 (отредактировано)
Прочитала ваши с Машей комментарии. У меня такая же проблема, как и у Маши. Когда читаю про чужих персонажей, то либо срастаюсь с ними, иногда меня даже злость берёт, что не я это написала, потому что реально вижу в них себя или какие-то схожие ситуации, поступки. Либо очень тесно взаимодействую с ними, воспринимаю их как полноценную, реальную личность. Если же замечаю, что наблюдаю за персонажами со стороны, то могу не дочитать такое произведение, потому что становится скучно.

А когда пишу сама, тут возникают проблемы. Я боюсь описать вымышленного героя. Я влезаю в его шкуру и начинаю думать, как поступить лучше, правильнее. Хотя (больше чем уверена) в такой ситуации сама бы могла поступить вообще необдуманно. Полностью его перекраиваю до неузнаваемости. Начинаю снова улучшать или ухудшать, если хочу создать неправильного героя, но понимаю, что описала себя, только либо более идеальную, либо не дотягивающей до реальной меня… В итоге герой мне самой не нравится. И это только один герой, а ведь в произведении их может быть много.

Недавно прочитала «Незнакомую дочь» Э. Ферранте. Я слилась с героиней, т.к. в каких-то размышлениях, ситуациях увидела себя саму. Но в каких-то ситуациях я чувствовала дискомфорт, т.к. сама бы так никогда не поступила. Я была порой не согласна, возмущена, и всё же я не отстранилась, мне было интересно узнавать, что же произойдет дальше. Рекомендую почитать этот небольшой роман, кто любит реализм. Это роман не любовный, хотя он про любовь в том числе. Мне понравилась главная героиня, именно за свою неправильность и рассудительность. И понравились расставленные автором пистолеты, которые выстреливают в самых неожиданных местах.
А у меня наоборот… насчет вымышленного героя — думаю, как бы он поступил на моем месте. Когда у меня какие-то проблемы, думаю, уж этот негодяй бы не растерялся, уболтал бы всех, добился бы своего, только не аргументами, а психологией, обаянием, наглостью… а я не наглая, я так не могу, мне сказали — нет, значит, нет. Но я не вижу подробностей — как бы именно герой-жулик уговорил бы австрийскую почту продать ему все марки в выходной день. Или уговорил бы британскую полицию. Пыталась подумать, как бы предприимчивый персонаж добился повышения зарплаты в нашем бараке, тут же поняла, что он бы уже нашел себе другое место работы, где надо пахать 24/7, жить только работой и больше ничем, и думаю, нафиг мне это, нафиг, а писать когда, а читать, а генератор текстов, а рисунки, а мультфильмы…
13:04
А вот еще, кстати, тренинг: представь себе персонажа, который попал в Бразилию другую страну без денег и все, что при нем — это все, что на нем. Как он будет действовать? При каких условиях выживет? Может, ему есть не надо и спать не надо, а что это за существо, откуда, и какие с ним тогда могут быть приключения? Или он, все же, будучи человеком, сумеет выкарабкаться?
13:05
А может, надо не персонажа придумывать, а страну, куда он попал. И тех, кто ему помогал, а какие там люди, какие у них с ним могут быть отношения?
Какие люди — ну тут хочется сразу научную классификацию по отношению к иностранцу:
1 те, кто не любит его просто потому, что он чужой. Ксенофобия. (вариант — русские, которые ненавидят американцев просто патамушта, или американцы, которые ненавидят русских, патамушта империя зла и все такое)
2 Те, кто не любит чужака, потому что он им мешает. Например, занял рабочее место или открыл кабак, конкуренцию создал. То есть, что он русский, им пофиг, просто мешает.
3 Те, кому от него ни жарко, ни холодно.
4 Те, кому этот человек выгоден. Ну, бизнес какой совместный замутили или там что
5 Те, кому он понравился потому что чужой, издалека, необычный. Вот как мне англичане нравятся или кто-нибудь от Японии тащится.
Насчет помогать… Ну тут еще варианты —
кто не будет помогать просто потому, что боится — а мало ли чё от него ждать, лучше не свзяываться
кто будет помогать, потому что воспитание — если у меня дорогу спрашивают, почему бы не показать
кто прям весь альтруист, приведет домой, накормит борщом, спать положит…
может еще вариант — кто-то очень несчастный ищет на кого зло сорвать, и не только не поможет чужаку, еще и наорет или еще как обидит.
Но енто научная классификация, а не живые люди. Хотя — кто будет помогать, можно списать с одной женщниы на работе, она точно домой затащит, борщом накормит, кто будет ненавидеть — с другой бабы, которая хочет на Америку атомную бомбу сбросить, третья женщина впечатлительная, чужака испугается, будет рассказывать, ой, девочки, он ко мне подошел, я от него так бежала…
15:55
Ну вот. Примеры в жизни есть уже. А дальше — пофантазировать в сторону, а каковы эти люди дома, и как могут их отношения с тобой твоим персонажем сложиться.
Все, что при нем — это все, что на нем — енто не в Бразилию, а в Великобританию.
А без денег в Бразилию, да. Там в пограничном городке доллары на реалы хрен где поменяешь, а на доллары хрен чё купишь, а жрать надо… а магазин обещали в 20 минутах ходьбы, а он вообще за стопицот километров…
16:00
Ну как бы представь себе ситуевину менее обычную. Прилетел твой чайник в Японию, и превратился в японца, человека. Токма в карманах ничего (потом появится, вот и ответ на вопрос того теста — что именно?), йен нема, да и не йен тоже, имени нет, паспорта нет, вообще ничего. А он хочет обратно в чайник превратиться и домой улететь. Что он делать будет?

Возможно, пойдет на чаепитие, куда собирался, попробует с чайниками поговорить, те ему что-нибудь посоветуют… вот только как на чаепитие-то попасть, оно на другом конце города. Пешком? На метро? Как в метро попасть и как там не заплутать? Пешком не успеет же.
на метро йены нужны… а язык он знает?
17:08
Я и говорю, что йен нету — как он в метро попадет? А язык может знает, а может, ему и английского хватит, там по-английски, наверное, многие говорят.
С чайником разобралась… выступит чайник на Дзене, выложу сюда…
Щас три проблемы…
история про ту девчонку, которую арестовали по ошибке, что собирала инфу про престуника. Кто преступник? Что он натворил?
история про астролога, который пудрил людям мозги, потом оказалось, что его теории ложны, он не то скрылся, не то умер, а люди убивают друг друга, руководствуясь его учениями — типа, львы против скорпионов, и все такое. Сначала думала сделать, что люди думают, что он жив и продолжает внушать людям всякое плохое, а оказывается, он умер давно, и только его лживые идеи остались. А теперь думаю, он ушел от людей, но когда узнал, что его идеи продолжают творить гадости, вернулся, чтобы отстреливать эти идеи — они летают по городу, он за ними по крышам с дробовиком… Как объединить эти две задумки, не знаю.
И третье. Про выборы. Не про наши. А вообще. Есть плохая власть. Есть оппозиция, довольно сильная, может победить, и станет лучше. И есть какой-нибудь наивный-молодой-зеленый, он хочет изменить мир к лучшему, выставляет свою кандидатуру. Ждет, что ему откажут, его пошлют, ему будут ставить палки в колеса и вообще замочат. А ему… помогают. Да, конечно, мы уважаем новые движения, новые силы, — и действующие власти даже помогают ему сделать предвыборную программу, все такое, учат уму-разуму, и он проходит какой-то там порог, и за него будут голосовать, и ему говорят — ну даже если вас не выберут, про вас узнают, ваше мнение услышат… А оказалось, все это нужно, чтобы отнять голоса у оппозиции. Теперь оппозиция не победит, действующая власть осталась и закрутила гайки по самое не могу, молодой-зеленый понимает, что он наделал, но слишком поздно. власть из людей всю кровь выжимает, оппозиция борется за нормальные условия жизни для людей, а молодой-зеленый за… космические программы всякие, которые тоже очень важны, только сначала людей накормить надо…
И во всех трех историях нужны живые убедительные герои…
я тут сижу… пытаюсь что-то умное написать… Мл… ь, окромя нечленораздельных выкрикиваний ни хрена не получается… Зато я заполнила дневник самонаблюдений на госуслугах… и на третий день, то бишь сегодня, после описания симптомов, настрочила комментарий… Типа, много есть что вам сказать, но все это будет ненорматив…
Очень сочувствуем. Да, знаю, как вакцина человека выкручивает… хоть аллергии нет?
я за несколько дней до прививки стала принимать диазолин… Эх… еще вторая предстоит…

Загрузка...












Все представленные на сайте материалы принадлежат их авторам.

За содержание материалов администрация ответственности не несет.


Top.Mail.RuЯндекс.Метрика