Конкурс: каким не может быть начало произведения

Конкурс: каким не может быть начало произведения

Вопрос на засыпку. Как думаете, какой может быть первая фраза произведения, а какой нет? И почему?

Я пока выбрала фразы, которые не могут быть первыми в силу логики.

Неполный ответ на вопрос.

Неполная фраза, где опущено какое-то слово, которое должно быть в предыдущих предложениях

Некоторые фразы с местоимениями

Фразы, в начале которых оборот, отсылающий к предыдущим предложениям: И тогда, Тут, но, Услышав это, этот (имя), Как можно догадаться, И, Таково предание, Хотя (обычно хотя с двумя компонентами: Хотя А, но Б а если просто – Хотя А или Хотя Б, значит, до этого было еще предложение с А или Б, и как первая фраза, Хотя А не пойдет), но...

 

Ответ на вопрос. Потому что первым должен быть вопрос. Особенно неполный ответ:

- Родители дома?

- Дома.

(Фраза «дома» неуместна для начала текста)

Неуместны фразы, где слова заменены местоимениями так, что непонятно, о чем речь:

Я иду домой – нормально.

Она вошла в кафе – нормально.

Все в кафе смотрели на неё – нормально.

Я прочту её вам – что-то неуместно. Почему?

Или:

Но, насколько я понял, вы пришли посоветоваться со мной по  вопросу

более практическому и более близкому к нам по времени.

Да, животрепещуще близкому!

Фраза – Животрепещуще близкому – не подходит для начала текста, непонятно, о чем идет речь.

Но почему – она вошла в кафе – нормально, а Я прочту её вам – что-то не то?

Тот зевнул и  бросил  окурок  в камин. – кто тот

У  нас  нет  никаких оснований подозревать, что смерть последовала не от  естественных  причин.

Несмотря на свое большое состояние, он жил очень скромно – нормально.

Чета Бэрриморов показывает, что он  никогда  не  изменял этой привычке – не пойдет: кто он?

 

Но может быть есть фразы, которые вроде по логике подходят, а началом текста быть не могут?

Хоть конкурс объявляй на фразу, которая логически может быть началом текста, но по каким-то другим причинам никак не может...

15:05
50
0
Aagira Aagira 1 месяц назад #
У нас нет никаких оснований подозревать, что смерть последовала не от естественных причин.

Почему не годится? Интригующее начало, читатель захочет узнать подробности.

Чета Бэрриморов показывает, что он никогда не изменял этой привычке – не пойдет: кто он?

То же, что выше — отличное начало, дальше пойдет разговор о том, кто он. Единственное, что «он» и «этот» в одном предложении некрасиво смотрятся, лучше сразу же обозначить привычку (гулять по болотам) и выйдет блестяще.

" — Дома." и "- Я прочту ее вам" годятся как реплики персонажей, или в тексте, где автор разговаривает с читателем.

— Дома. Она дома.
— Кто?
— Моя жена. (А он подозревал, что она у любовника или где-нибудь в темном лесу на месте преступления).

Или:

Дома.
Какое уютное слово! Я дома после своих многолетних странствий.

Ну и:

Я прочту её вам. Повесть моего детства. Прочту ее так, чтобы вы окунулись в нее с головой, прокниклись ее атмосферой, прочувствовали каждое слово…

И кроме того. Тебе, вроде, нравился мой рассказ "Часовая". Помнишь, какая там первая фраза:

Я забываю об этом.


И да, я нарочно начала текст с «неуместного» предложения. Таки вот…
0
Aagira Aagira 1 месяц назад #
— Дома. Она дома.
— Кто?
— Моя жена. (А он подозревал, что она у любовника или где-нибудь в темном лесу на месте преступления).

Добавлю, поскольку действительно, можно придраться, что начало не с чистого "- Дома." Может быть так:

— Дома.
— Точно дома?
— Определенно. Не у любовника (не в темном лесу и не на месте преступления).
0
Светлана Аксенова Светлана Аксенова 1 месяц назад #
А по мне, так можно начать с чего угодно… Главное, правильно продолжить.
0
Aagira Aagira 1 месяц назад #
Вот-вот, я про то же!
0
Aagira Aagira 1 месяц назад #
Кстати, вчера я, как раз, читала «Песочный человек» Гофмана. Там автор, помимо всего, немножечко рассуждает о том, с чего начинать рассказы.:ch_lol:
0
Мария Фомальгаут Мария Фомальгаут 1 месяц назад #
Хороший вариант… Я решил не начинать вовсе.
Два варианта — заставить генератор генерировать начало текста, и посмотреть откровенно неудачные варианты. А уж он-то постарается.
Или все-таки поискать правила первой фразы. Например, что она должна задавать интригу. Машина вильнула по шоссе в последний раз и остановилась перед особняком на окраине городка. Интрига. Кто едет, откуда едет, куда едет. А уж если добавить — Волдьдемар с интересом смотрел на свой новый дом — намек на резкие перемены в жизни. Вот у Гофмана — убирайся отсюда к чертям — интрига, читателю интересно, что за конфликт. У Васи Батарейкина была астма, поэтому его не взяли в школьную баскетбольную команду. — интрига, возьмут не возьмут, вылечится не вылечится, если не вылечится, то как найдет себе другое место в жизни. Замок возвышался над городком — интгрига, чего там в замке. А вот Шайна Твен достала вещи из шкафчика и пошла на урок — слабовато, ну и что нам до неё. Вот Шайна Твен увидела, что кто-то поджег её шкафчик — интрига. Или сама чей подожгла. Или -Шайна Твен поывесила на дверцу шкафчика еще один вороний череп, найденный сегодня в лесу. Да даже не череп, а какая-нибудь поня с радугой из попы — уже намек на интересы героини. То есть в первой фразе надо бы интгриту.
0
Aagira Aagira 1 месяц назад #
Хорошая мысль — подыскать слабоватые варианты, а не «синтаксически неподходящие» (как в посте), потому что эти, как раз, можно обыграть.
0
Aagira Aagira 1 месяц назад #
То есть, я не говорю, что все синтаксически неподходящие фразы годятся. Некоторые из перечисленных действительно не могут быть началом текста, если только не в цитате. Особенно это касается любых предложений, где подлежащим выступает местоимение «тот» (которое связывает текущее предложение с предыдущим).

Однако речь здесь идет именно о тексте, и надо разграничивать простой, правильно составленный текст и художественное произведение. Поскольку последнее может начинаться с обрывка письма, скажем, с неполной цитаты и пр.

"… Тот зевнул и бросил окурок в камин" — может быть текстом, который читает персонаж, поэтому вполне способно стать началом художественного произведения, при условии, что в продолжении текста все это будет раскрыто. Но с точки зрения силы воздействия фраза вялая.

По-хорошему, конкурс должен быть не о подборе неподходящих фраз, а таким, чтобы игроки пытались продолжить ЛЮБУЮ фразу как начало текста, демонстрируя то, насколько это возможно/невозможно обыграть.

Надо сделать игру: выставлять по, скажем, три «неправильных» фразы, и у кого лучше выйдет написать продолжение (два-три предложения, раскрывающие суть, диалог и т.п.)
0
Мария Фомальгаут Мария Фомальгаут 1 месяц назад #
Отлично. Начало с неправильными фразами.
И подыскать слабоватые варианты. И посмотерть — почему слабоватые.
0
Мария Фомальгаут Мария Фомальгаут 1 месяц назад #
В первой фразе –
Необычные действия героя.
Необычные свойства или предпочтения героя.
Необычная локация.
Фраза, которая подразумевает вопросы, на которые еще нет ответов:
Машина едет – куда и зачем.
Человек поднялся на последний этаж делового центра. – куда и зачем?
Намек на резкие перемены в жизни героя.

Уж даже Сумерки — Раньше я не думала всерьез о смерти, хотя за последние месяцы поводов было предостаточно. Уже загвоздка, интрига, во-первых переход героини от обычных мыслей к сакральным – жизнь/смерть, намек, что же за поводы там были.
И откуда взялись еще более сильные поводы…

Все представленные на сайте материалы принадлежат их авторам.

За содержание материалов администрация ответственности не несет.

Top.Mail.RuЯндекс.Метрика